kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мастер - класса по теме "Личность педагога в современной адаптивной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения мастер класса по теме "Личность педагога в современной адаптивной школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мастер - класса по теме "Личность педагога в современной адаптивной школе"»

Тема выступления: «Личность педагога в современной адаптивной школе.

«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться педагог.

Изменилось время, изменились дети. От педагогов требуются новые умения, компетенции, личностные качества. Чтобы шагать в ногу со временем, нам нужно в первую очередь знать главные критерии, определяющие личность, разработать модель личности педагога в современной школе. Какой он, современный педагог? И на сегодняшнем педсовете мы попробуем вместе поразмышлять об этом и определить какие черты личности влияют на авторитет учителя, воспитателя.

Начать свое выступление мне хотелось бы со слов великого педагога К.Д.Ушинского: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность». «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле нельзя ничего улучшить, минуя голову учителя».

Целью любой деятельности человека является достижение успеха в данной деятельности, реализация своих желаний и возможностей. Исходя из этого, можно сказать, что и педагог и ученик хотят быть успешными в своей деятельности.

Главная цель моего вступления – это обсуждение вопроса КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПЕДАГОГ, чтобы и ученик и он при взаимодействии были успешными.

Для начала дадим определение личности, как понятия.

Учебные взаимоотношения педагога с учеником являются ведущей переменной процесса обучения и обуславливают и характер мотивации и эффективность познавательной деятельности обучающихся. Говоря простым языком, ученик хорошо учится у того учителя, который ему нравится, которого он уважает, и соответственно, наоборот.

От профессиональной компетентности, личностных качеств, уровня сформированности общей культуры педагога зависит, станет ли познавательная деятельность радостной для ученика, будет ли способствовать его развитию или же превратит учебный труд в обязанность, тормозящую развитие задатков и способностей.

Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И сегодня. Сейчас, мы постараемся не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно, какие черты личности положительно влияют на качество работы педагога, из чего складывается авторитет учителя.

Материал, с которым педагог работает каждый день (если так можно сказать), – это дети. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибок, ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим мы должны понять, какие критерии определяют успешность работы учителя в современной школе и какие факторы влияют на это.

Кто же такой современный педагог глазами руководителя, родителя, детей, САМИХ ПЕДАГОГОВ

ПРАКТИКА

Предлагаю разделиться на 4 группы.

Каждая рабочая группа изучает, анализирует и представляет обобщённое мнение по своему проблемному вопросу, готовить проект и предлагает для обсуждения:

  1. Составить портрет современного педагога.

  2. Составить развернутое определение учитель (воспитатель) – профессионал – это…

  3. Существует степени владения профессией:

  • педагог;

  • педагог-новатор;

  • педагог-исследователь;

  • педагог-профессионал.

Какие достоинства педагога-профессионала?

  1. Из чего складывается авторитет педагога? Составить пирамиду «Авторитет педагога» (профессиональный компонент, личностный компонент, социальный компонент (отражает социальную значимость, престиж профессии, проф. стереотипы), ролевой компонент (занимаемая позиция, должность, права и обязанности))

Резимирую:

1.Современный педагог должен обладать такими качествами как эмпатия, толерантность, стрессоустойчивость.

  • Педагог - организатор учебного и воспитательного процессов в школе. Он - источник знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса.

  • Современный учитель, воспитатель не может не быть социальным психологом, ибо ему необходимо уметь регулировать межличностные отношения обучающихся, использовать социально-психологические механизмы детского коллектива. Как член педагогического коллектива он участвует в организации жизнедеятельности детского коллектива, работает в методических объединениях, выполняет общественные поручения.

  • Каждый педагог выступая с лекциями, беседами перед родителями учащихся и общественностью, является пропагандистом педагогических знаний.

3. Существует степени владения профессией:

  • педагог

  • педагог-новатор;

  • педагог-исследователь;

  • педагог-профессионал.

Современной школе нужен новый педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

И в связи с этим каждый педагог сегодня должен серьезно осознать необходимость самосовершенствования. А самым первым и самым трудным шагом на этом пути является самопознание, умение и желание взглянуть на себя со стороны.

В процессе подготовки к педсовету было проведено исследование на тему: «Педагог - мое призвание».

Подавляющее большинство педагогов, работающих в коллективе, соответствуют мечтам и желаниям учеников.

Стихотворение – вывод.

Созвездие прекрасных внимательных глаз …

Как много любви, обаяния в вас!

И каждая звёздочка – солнце, тепло,

И с каждой надёжно, от каждой – светло!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий мастер - класса по теме "Личность педагога в современной адаптивной школе"

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 09.11.2023

Номер свидетельства: 639554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства