Просмотр содержимого документа
«Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Умники и умницы"»
Сценарий интеллектуально-познавательной игры
«Умники и умницы»
Заниматика
Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у обучающихся.
Задачи:
- закреплять вычислительные навыки обучающихся;
- развивать логические операции;
- воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Ход игры:
- Я рада приветствовать вас, дорогие ребята и гости, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Скоро участники продемонстрируют все эти способности.
- Что вы должны взять с собой? Это вы узнаете, если прослушаете стихотворение:
- Здравствуй, Разум!
Здравствуй, Ум!
Как здоровье?
Справно, кум!
Что слыхать, какие вести?
Ум да разум нынче в чести.
С нами дружбу поведешь –
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда,
С нами дружба – навсегда.
- Так, что же мы с вами должны взять на игру? (Ум, разум, сноровку, дружбу).
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО В ИГРЕ:
Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл - не унывай, а побольше узнавай.
Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.
• В играх с друзьями вы всегда
Должны оставаться друзьями!
• Да здравствуют добрые лица,
И пусть тот, кто злится, стыдится!
• Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!
Как нет на свете Без ножек столов, Как нет на свете Без рожек козлят, Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в математики Действий без знаков.
2 * 7 * 4 = 5 3* 3* 3 = 3
8* 1* 5 = 2
5 * 3 * 6 = 8 8* 1 *3 = 6
4 * 3 *6 = 1
ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ»
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли, За ними еще четыре идут.
По сколько они найдут? ( нисколько)
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья. Раз, два, три, четыре, пять! Всех начну считать опять! Сколько человек живет в семье?
1.На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе?
( четыре)
2.В комнате зажгли три свечи.
Потом одну из них потушили.
Сколько свечей осталось на столе?
(Три)
ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
-Назовите фигуру, в названии которой всего один слог?
-А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
-У какой фигуры три стороны и три вершины?
-А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?