kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Корреционно -развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного развития».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым педагогом современными коррекционными технологиями и методиками,  применении их в практической профессиональной деятельности.

У большинства детей отмечается:

- недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы; сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Корреционно -развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного развития».»

«Корреционно -развивающие технологии в работе с детьми, имеющими недостатки познавательного развития».

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым педагогом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности.

У большинства детей отмечается:

- недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы; сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

- Ограниченные представления об окружающем мире.

- Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшие изменения в настроении.

- Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство (во время урока через каждые 10-15 минут делать перерыв, интересоваться самочувствием ребёнка).

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании. 

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках:

Коррекционно-развивающие технологии  содержат в себе сочетание инновационных  технологий   с  традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

В педагогической практике любая технология с коррекционной направленностью становится одной из ведущих, только надо знать, где её можно рациональнее применить.

При работе необходимо:

  • Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

  • Предотвращать наступление утомления.

  • В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей.

  • Во время работы с детьми данной категории учитель должен проявлять особый педагогический такт.

  • Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.


Использование здоровьесберегающих технологий обучения в школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. 

- Пальчиковая гимнастика

- Гимнастика для глаз

- Дыхательная гимнастика.

- Релаксирующие упражнения.

- Элементы музыкотерапии.

- Элементы цветотерапии.

- Зрительная гимнастика.

- «Динамические паузы».

- Элементы самомассажа.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Серпокрылова Светлана Анатольевна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства