kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование общей культуры и духовно-нравственное воспитание на уроках сельскохозяйственного труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о духовно-нравственном воспитании на уроках трудового обучения в коррекционной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование общей культуры и духовно-нравственное воспитание на уроках сельскохозяйственного труда"»

Формирование общей культуры и духовно-нравственное воспитание на уроках сельскохозяйственного труда.



Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, учителем, обществом и государством в целом. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.   Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

 Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования), она является основой нравственности Задача духовно – нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества стали внутренними стимулами личности каждого ребенка, такие   как долг, честь, совесть, достоинство.

Таким образом, духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

Перед общеобразовательной школой стоит задача подготовки гармонично развитой личности, способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, в коррекционной школе эта задача стоит ещё более остро, решается только с помощью педагогов.

Изучение же данного вопроса в специальной коррекционной школе имеет свои специфические особенности, а также принципиальное значение для дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, и воспитания в нём устойчивых качеств зрелой личности. И заниматься этой стороной воспитания следует начинать с младших классов (что и делают учителя и воспитатели в нашей школе).

Психологи утверждают, что нравственные основы личности ребенка закладываются в самом раннем детстве. А уже потом проявляется и развивается то, что заложено.

Нравственные потребности не даются человеку от природы, их необходимо воспитывать . Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на решение специфических задач – коррекция недостатков познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы, социально психологической адаптации, подготовке учащихся к активной жизни

Ребята приходят в школу из семьи с низким уровнем воспитанности. Дети не знают, соответственно, не соблюдают, элементарных норм поведения в обществе, недостаточно грамотны, не владеют культурой общения со сверстниками и старшими, часто конфликтуют, не понимают и не принимают требований педагогов и родителей. Поэтому работа учителя и воспитателя состоит в том, чтобы правильно организовать образовательную деятельность ребенка.

В школе   педагог оказывает огромное влияние на становление личности ребенка не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.

 Образовательная деятельность дает возможность развивать у обучающихся нравственные качества личности в процессе изучения любого предмета.
На своих уроках формируем у наших детей

• нравственные чувства (совесть, долг, веру, ответственность, гражданственность),
• нравственный облик (терпение, милосердие, незлобивость),
• нравственную позицию (способность к различению добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний),
• нравственное поведение (рассудительность, послушание).

Основные задачи нравственного воспитания на уроках трудового обучения заключаются в целенаправленном формировании морального сознания, развитии нравственных чувств и выработке навыков и привычек общественного поведения. Общая задача специальной (коррекционной) школы состоит в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях.

В процессе обучения с-х труду учащиеся приобретают технологические знания, умения и навыки, которые пригодятся им в жизни и после окончания школы (посев семян, выращивание с-х растений и уход за ними, простейшая переработка овощных растений, выращивание домашней птицы, свиней, крс), используют знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике. Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, в трудовой и познавательной деятельности. Таким образом, трудовое обучение в нашей школе неразрывно связано с нравственным воспитанием школьников. Это не просто один из предметов школьного курса. Его назначение гораздо шире и влияет на дальнейшую судьбу учащихся.

Нравственное воспитание в трудовом обучении школьников предполагает формирование устойчивого положительного отношения к труду и интереса к выбранной профессии, стремление достичь высоких показателей в трудовой деятельности, бережного отношения к общественной собственности и личной ответственности за результаты своего и общего труда, привычки к труду.

Важнейшие результаты нравственного воспитания в трудовом обучении- это внутренняя убежденность учащихся в том, что труд - основа жизни человеческого общества и священная обязанность каждого гражданина.


Отношение к труду является важнейшим элементом и духовной жизни человека. Наша задача учить ребенка так, чтобы у него возникло желание заниматься образованием, воспитывать ребенка так, чтобы у него возникло стремление к поступкам, побуждаемым благородными желаниями, к человеческим качествам, которые они хотели бы видеть в себе.

В начале учебного года мы с ребятами вспоминаем пословицы и поговорки о труде. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда,» «семь раз отмерь, один раз отрежь» Глаза боятся, руки делают, Дело мастера боится.– эти пословицы называют все. На следующих уроках проговариваем пословицы и поговорки о труде, которые они не слышали раньше, не знают их: Земля заботу любит.

Земля - тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. В куске хлеба есть капля пота.

Этим акцентирую внимание на то, что труд всегда оставался главным мерилом духовности и эстетической ценности, а отношение к труду являлось важнейшим элементом духовной жизни человека
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казанцева Тамара Викторовна

Дата: 19.08.2020

Номер свидетельства: 556018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства