Просмотр содержимого документа
«"Совместная работа классного руководителя и воспитателя по повышению качества образования со слабоуспевающими учащимися" Выступление на МО.»
МКС (к) «Чебулинская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида»
Совместная работа классного руководителя и воспитателя по повышению качества образования в работе со слабоуспевающими учащимися.
(Выступление на МО) Подготовила:
Тайченачева Н.Ю.
2015
Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основное нашего взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и реализации, для преодоления трудностей. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наше сотрудничество – это результат целенаправленной и длительной работы.
Прежде всего мы разработали единые требования к каждому ребенку и ко всему коллективу в целом. Организовываем и действуем на основе этих правил, разрешаем проблемные ситуации в ходе совместной деятельности путем обсуждения и совместного поиска решений.
Вместе с учителем обсуждаем и планируем различные виды деятельности. Очень большое внимание уделяем беседам и чтению книг., заучиванию стихотворений на морально-этические темы. Впоследствии мы видим прекрасные результаты в воспитании доброты, чуткости, честности, справедливости, дружных взаимоотношений. Учим детей негативно относиться к аморальным качествам: трусости, жестокости, себялюбству, лени, зависти.
В подготовке совместных праздников и конкурсов используем очень много литературы. Перечитываем разные сценарии, готовим музыкальные номера совместно с кружководами, учим стихи, но всегда подходим к этому творчески, советуемся и выбираем лучший вариант.
Обязательно проводим и совместные индивидуальные работы с детьми. Подбираем методы и приемы влияния на каждого ребенка. Большое внимание уделяем развитию у детей творческих способностей. Наши дети постоянно участвуют в творческих встречах, выставках.
Вместе с учителем обсуждаем нашу совместную работу с родителями. Родители в нашем классе активные. Всегда принимают участие во всех мероприятиях. Они с детьми готовят творческие работы для выставок, костюмы, помогают в организации праздников, экскурсий, участвуют в воспитательном процессе своих детей. Мы вместе работаем по единым правилам, выдвигая единые требования к ученику.
И только в таком союзе – учитель, воспитатель и семья – мы сможем достичь намеченных результатов.