kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально - значимый проект «Комфортная среда. Сказочная полянка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы

На свете много творческих людей. Среди детей с ОВЗ  их тоже не мало  Без творчества мир был бы неинтересен и скучен.Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое, интересное,   разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь». Все люди имеют право быть разными  и  видеть этот мир по своему.Обучающиеся 2 классапредложили  свою помощь в оформлении  игровой  комнаты. Они  вырезали картинки, красили, готовили выставку рисунков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально - значимый проект «Комфортная среда. Сказочная полянка»»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с.Малый Толкай».



Дизайн-проект игровой комнаты «Комфортная среда. Сказочная полянка»

   


2019-2020 учебный год


Руководители проекта:


 Суркова Ирина Михайловна-воспитатель

Измайлова Марина Николаевна - учитель 2 кл.

Кутырева Ирина Леонидовна - воспитатель

Рогалева Наталья Васильевна - воспитатель


Творческая группа:


Завязкин Степан – ученик 2 кл.

Корпенко Константин – ученик 2 кл.

Кастаргин Федр – ученик 2 кл.

Артамонов Саша – ученик 2 кл.


Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год


Направление проекта: «Социальный значимый проект»


Вид проекта:  

практико – ориентированный

 

  

                                                                                                       

Постановка проблемы

На свете много творческих людей. Среди детей с ОВЗ  их тоже не мало Без творчества мир был бы неинтересен и скучен .Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое , интересное,   разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь» . Все люди имеют право быть разными  и  видеть этот мир по своему.Обучающиеся 2 классапредложили  свою помощь в оформлении игровой комнаты. Они  вырезали картинки, красили, готовили выставку рисунков.

  Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.  Нужно делать все необходимое , чтобы  помещение где находятся дети были благоустроенными , ведь это дом наших ребят , где им должно быть уютно и комфортно. Поэтому у нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для  обучающихся  нашей школы актуальна, так как её решение  формирует  у  детей эстетический вкус, чувство ответственности за  выполнение своей работы  и желаниеизменить облик школы к лучшему, что обязательно сможет пригодиться им в самостоятельной жизни.

    С 1 сентября 2019 г  мы с группой детей  разработали план реализации проекта и приступили к работе.



Цель проекта:  

создание  эстетически благоприятных условий для отдыха воспитанников

Задачи проекта:

Образовательные: 

- обеспечить воспитанникам возможность осуществления пробы сил в оформлении игровой комнаты;

- формировать навыки  осознанного восприятия трудового долга  и чувства социальной ответственности;

- развивать нравственные качества через воспитание эстетикой окружающей школьной действительности;

- создать условия для формирования  у  обучающихся школы-интерната  знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни;

- создать условия  для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда  для  общества;

- прививать  обучающимся эстетический вкус.


Социальная значимость: Адаптация ребенка


Сроки реализации проекта: 2019-2020 г.


Место реализации проекта: ГБОУ Школа-интернатс. Малый Толкай.

Адрес: Самарская область Похвистнеский район с. Малый Толкай ул. Советская 32


Актуальность проекта:

Младший школьный возраст - это время, когда в ребенка закладываются все основные знания и умения, формируются модели поведения, развиваются способности. Большую часть этого времени ребенок проводит в игровой комнате. Можно сказать, что игровая - место совершенно особенное, это первая ступень в длинной лестнице образования, и очень важно, чтобы все в нем было направлено на планомерное, педагогически обоснованное, всестороннее развитие ребенка. Не случайно в нашем дизайн - проекте сделан акцент именно на всестороннее развитие, а не на развитие каких-либо определенных способностей, ведь в любом возрасте ребенку особенно важно развиваться во всех направлениях, для него нет ничего приоритетного или напротив, менее важного. Ничего нельзя упустить, последствия могут быть необратимыми.


Описание проекта:

Для оформления  детской игровой комнаты был выбран современный стиль в теплых тонах, с большим количеством деталей, которые носят развивающий характер и очень нравятся детям, но в то же время не утомительны для зрительного и умственного восприятия. Дизайн комнаты  в целом яркий и многоцветный, что делает его праздничным и жизнерадостным, но при этом очень легким и гармоничным.

Игровая комната должна иметь минимум две зоны: для активных игр и зону отдыха. Мебели и других вещей здесь минимальное количество, чтобы не занимать лишнего пространства и оставить максимум места для детских игр.

В игровой зоне располагаются: шкафы для хранения игр и атрибутов для самостоятельной деятельности, игры, мячи и.т.д.

В зоне отдыха находится мягкая мебель.

В интерьере повсюду располагаются рисунки с изображением животных, растений, сцен из сказок: которые создают праздничное настроение, а также позволяют организовывать всевозможные развивающие занятия и игры, направленные на развитие детской памяти, физических навыков, творческих способностей, развитие словарного запаса.

В дизайне преобладают яркие, сочные, веселые оттенки. Никакой серости или вызывающих уныние цветов - дети должны расти в атмосфере доброты и жизнерадостности! Для оформления выбраны цвета радуги как традиционно детские, за исключением темных синих и фиолетовых оттенков, так как они слишком насыщены и считаются цветами зрелости. В то же время, выдержана мера, чтобы не вызывать ощущения дисгармонии, раздражения и перегруженности. Стены мебель и шторы выполнены в основном в теплых тонах, что создает домашний уют.

Оригинальность проекта

  Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта уже тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не фабричными картинами, а  работами прикладного творчества , выполненными своими руками . Даже если кто-то решит повторить наш проект , это будет невозможно, так каждая работа выполнена по усмотрению автора , по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.

На стенах повесили картины, сделанные своими руками.




На стену в игровой комнатенаклеили фотообои, которые, как и все в этом интерьере, решает сразу несколько задач. Во-первых,стены не выглядят пустыми. Во- вторых, она воспитывает в детях любовь к природе. Роспись, хотя и достаточно яркая и цветная, все же смотрится легко, органично и не утомляет сознание.

Кроме всего прочего, картинка имеет эстетическое значение. Такой сплошной непрерывный вариант росписи по всему периметру стен позволяет создать впечатление какого-то своего особенного мира, объединяет пространство, отгораживает его от всего остального. На фотообоях изображена природа, которая успокаивает детей, дает возможность пофантазировать. Фотообои защищены акриловым лаком, что позволяет легко мыть стены, как требуют того санитарно - гигиенические нормы.

В комнате нет ничего лишнего, все на своем месте, у всего есть определенная функция. Это позволяет избежать тяжести в интерьере, тесноты и нагроможденности. Кроме этого, зачастую бывает так, что ребенок, получая развивающую предметно-пространственную среду-не имеет возможности пользоваться ей, у него просто нет достаточного пространства для свободной деятельности.

В спальной комнате, на стены нанесли рисунок в черно-белых тонах. Это позволило оживить это пространство.

Следуя санитарно - гигиеническим нормам, все предметы интерьера в этом проекте выполнены из экологически чистых и легко обрабатывающихся материалов. Роспись на стене выполнена акриловыми красками, не содержащими вредных веществ и покрыта акриловым лаком для защиты. Пол покрыт линолеумом.

Состав напольного ковра - ворс - 100% натуральный полипропилен, основа - натуральный джуд (без клея).

Детская мебельвыполнены из качественного материала. Все очень легко можно мыть или обрабатывать в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Мягкие кубы, которые состоят из поролонового наполнения и чехла из искусственной кожи, снабженного замком молнией. Благодаря этому замку чехол легко можно снять, чтобы помыть, как требуют того санитарно - гигиенические нормы, починить или заменить его в случае повреждения. Эти кубы выполняют сразу несколько функций:

1. являются полками для хранения игрушек, что позволяет отказаться от занимающей много места шкафной группы;

2. являются мягкими стульями, что очень удобно для занятий. Дети могут рассесться на этих кубах вокруг воспитателя, не трогая при этом стулья, что позволит значительно сэкономить время.

3.являются спортивным инвентарем (например, из них можно сложить несложные лабиринты для прохождения, создать разнообразные препятствия на беговых дорожках, за ними можно прятаться при игре в прятки и т.д.) Ограничением будет только фантазия воспитателя.

4.являются строительным материалом в детских играх (складывая кубы один на другой, можно построить домик, крепость, пирамиду, гараж и абсолютно все, что захочется детям). Кубы могут разбивать пространство на зоны, также меняющиеся по желанию воспитателя.

5. является образовательным: на все стороны кубов нанесены буквы, объединенные между собой одной общей темой. Из таких кубов можно составлять слова, что служит развитию детей - они запоминают названия цветов, предметов и их взаимосвязь. Рисунки способствуют развитию фантазии, творческих способностей, воспитывают вкус и просто очень нравятся детям.

Освещение также решено очень просто - обычные осветительные лампы крепятся к потолку в два ряда.

Окна оформлены шторами, длинная легкая прозрачная органза цвета фисташки, убранная декоративными складками. Шторы смягчают дневной свет, придают помещению домашний вид и создают уютную атмосферу. Традиционные занавески гораздо более нарядные и уютные, чем популярные в наше время жалюзи, которые придают помещению офисный вид, поэтому выбор был сделан в пользу штор.







Уголки природы, здоровья, творчества и безопасности,также хорошо вписываются в дизайн комнаты.

К выполнению поставленной задачи по дизайну детской игровой комнаты, мы постарались подойти творчески и разносторонне. Все создает свой неповторимый уникальный мир, мир детства, беззаботности и жизнерадостности, где каждый отыщет себе уголок. Такой высокохудожественный интерьер будет радовать глаз и ребенка и взрослого и способствовать всестороннему детскому развитию.

Можно было бы сделать вывод, что решением проблемы всестороннего развития могут быть постоянные занятия. Но для маленьких непоседливых детей это совсем не выход. Поэтому мы попытались создать такую предметно-пространственную среду, само пребывание в которой способствует развитию малышей. Достигается это за счет подробной детализации интерьера (рисунки на мебели, стене.

Важной задачей для нас была эстетическая ценность и создание домашнего уюта. Для этого в оформлении были использованы теплые оттенки и большое количество рисунков. Рисунки, кроме того, что способствуют развитию детей, очень украшают любое помещение, делают его особенным и уникальным, помогают создать свой мир. Поэтому в нашем проекте мы отвели им так много места.

Дети любят все яркое, в их мире нет места печалям и заботам, поэтому мы в нашем проекте особое внимание уделили цветовому решению. Основной колорит теплый, а акценты расставлены цветами радуги. На наш взгляд, все поставленные задачи выполнены.

Заключение

Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

Игровая комната, является важнейшим звеном на пути становления человека личностью. Именно здесь ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Только планомерное систематическое воспитание ребенка сможет сформировать из него полноценную, всесторонне развитую личность, в которой сейчас так нуждается современное общество.

Дизайн комнаты получился красочным, легким, по-детски жизнерадостным и веселым.Мы надеемся, что детям приятно будет проводить здесь время, играть, учиться и развиваться. Ведь дети - наше будущее, и то, что мы сейчас вложим в них, через несколько лет напрямую отразиться на будущем нашей страны!































Список используемой литературы

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности [Текст]: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.

  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.

  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]  / М.И. Рожков, Л.В.  Байбородова. - М.: Владос, 2001г.

  4. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.



























                                             






 

План реализации проекта

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организа-

ционный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Сентябрь 2019 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л.,Рогалева Н.В


Выбор темы проекта

Сентябрь 2019 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л.,Рогалева Н.В обучающиеся (участники проекта)


Формулировка цели проекта и задач

Сентябрь 2019 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л.,Рогалева Н.В


Формирование  группы

Сентябрь 2019г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л.,Рогалева Н.В


Распределение задач для каждой группы

Сентябрь 2019 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л.,Рогалева Н.В


Установление сроков выполнения проекта

Сентябрь 2019 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л.,Рогалева Н.В.

Практи-

ческий

Выбор работ  

Сентябрь 2019 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К.,

Кастаргин Ф., Артамонов С


Выполнение  творческих работ


Сентябрь  2019 г –   апрель 2020 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К.

,Кастаргин Ф., Артамонов С.


Оформление уголков здоровья, природы, безопасности.

Сентябрь  2019 г –   апрель 2020 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К.,

Кастаргин Ф., Артамонов С.


Выполнение творческих работ

Сентябрь  2019 г –   апрель 2020 г

 

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К.

,Кастаргин Ф., Артамонов С.


Выполнение  работ в технике

«Ковроделие »

Сентябрь  2019 г –   апрель 2020 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К

,Кастаргин Ф., Артамонов С.


Оформление стен рисунками.


Сентябрь  2019 г –   апрель 2020 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К.,

Кастаргин Ф., Артамонов С.


Выполнение  работ в технике

«Вязание крючком »

Сентябрь  2019 г –   апрель 2020г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К.

,Кастаргин Ф., Артамонов С.


Подготовка необходимого количества рамок для работ

 

Май  2020 г

Рогалева Н.В. Кутырева И.Л.


Оформление работ

      Май  2020 г

Суркова И.М. обучающиеся (участники проекта)


Установка  крепежей

      Май  2020 г

Рогалева Н.В.


Размещение работ

Май  2020 г

Суркова И.М., обучающиеся (участники проекта)

Аналити-

ческий

Защита проекта

 

Май  2020 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К.,

Кастаргин Ф., Артамонов С.., обучающиеся (участники проекта)


Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май  2020 г

Суркова И.М,Измайлова М.Н

Кутырева И.Л. Рогалева Н.В

Завязкин С., Корпенко К

,Кастаргин Ф., Артамонов С. обучающиеся (участники проекта)

                                                       




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально - значимый проект «Комфортная среда. Сказочная полянка»

Автор: Кутырева Ирина Леонидовна, Суркова Ирина Михайловна, Измайлова Марина Николаевна, Рогалёва Наталия Васильевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства