kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ситуативный практикум "Я - пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыков культурного  поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные: знание правил  поведения в автобусе.

Коррекционно-развивающие:  развитие мышления, обогащение словаря, развитие коммуникативных,  двигательных навыков, коррекция поведения.

Воспитательные: воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость.

Оборудование: тематические картинки, стихи, загадки, сигнальные круги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ситуативный практикум "Я - пассажир"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
















Конспект открытого занятия: «Я – пассажир».

Форма проведения: ситуативный практикум.

Возраст детей 9-10 лет.


Автор составитель: воспитатель Карамышева Елена Александровна.























2014 г.








«Я-пассажир». Ситуационный практикум.

Цель: формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные: знание правил поведения в автобусе.

Коррекционно-развивающие: развитие мышления, обогащение словаря, развитие коммуникативных, двигательных навыков, коррекция поведения.

Воспитательные: воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость.

Оборудование: тематические картинки, стихи, загадки, сигнальные круги.

Ход занятия.

-Ребята, чтобы нам было приятно работать на занятии, я предлагаю совершить особый ритуал-приветствие. Для этого вам нужно тихо встать в волшебный круг и взяться за руки.

Подумайте: как хорошо, что мы вместе. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, внимательны и прилежны. Тихо рассаживайтесь на свои места. (Стулья расставлены, как в автобусе

-Сейчас я буду зачитывать загадки, а вы должны найти отгадку с помощью картинки.

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль

Побежит… автомобиль.


Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. Самолёт.


В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Поезд.


Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

-Назовите одним словом.

Ходят красные дома. Трамвай.


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. Троллейбус.


На колёсах едет дом,

Не живут подолгу в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. Автобус.

Автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, автомобиль-…это транспорт.

-Что такое транспорт? (Это то, на чём ездят.) Кто передвигается на транспорте? Люди.

-Транспорт-средство для передвижения людей.

-Продолжите фразу.

На машине… ездят. На самолёте…летают. На пароходе …плывут.

Как можно передвигаться на транспорте? На транспорте можно ехать, плыть, летать.

А благодаря чему транспорт может двигаться? Мы говорим: «Завести …мотор, двигатель».

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. В автобусе вы замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, проявляют заботу, уступают место, а другие-остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают его, продолжая сидеть. Давайте, чтобы в автобусе было приятно ехать, сформулируем правила поведения пассажиров автобуса и других видов общественного транспорта, которые необходимо соблюдать? Анализ и проигрывание ситуаций.

Место для посадки в общественный транспорт называется…остановка.

Ситуация. На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми… Подъезжает автобус.

-Как вы поступите?(Ответы детей).

- Нужно подождать, пока не выйдут желающие сделать это пассажиры. При входе не толкайтесь, не стремитесь войти первым. Пропускайте пожилых людей, инвалидов… Помогите подняться.

Мы входим в автобус и тут же превращаемся…в пассажиров.

Итак, мы сели в автобус. Мы пассажиры... Помещение внутри автобуса называется салон (в поезде-купе, на корабле-каюта).

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе… билет.

Автобус завёлся. Колёса завертелись. Автобус поехал.

-Кто управляет автобусом? Водитель, шофёр.

Упражнение «Мы –шофёры».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем мы на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях, ладони расправлены, наклоны влево-вправо.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы-шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Ситуация. В автобусе было одно свободное место, и ты его занял. На следующей остановке вошла женщина. Твои действия?

-Если есть свободное место, спокойно займи его. Уступай место пожилым людям, инвалидам, женщинам с детьми, беременным, людям старшего возраста, больным. Мужчины уступают место женщинам. Стоя, держись за поручни, чтобы не упасть. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров.

Ситуация. Автобус переполнен. Вы нечаянно наступили на ногу другому человеку. Ваши действия.

-Извиниться, если кого-то нечаянно задел, толкнул. Слова «простите», «извините», «прошу прощения», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию. Как можно попросить прошения? Сказать: «Простите, пожалуйста, я нечаянно», «Извините, пожалуйста, я не хотел», «Извини», «Извините, мне, очень жаль, что я так сделал».

Разделимся на пары и попробуем попросить прощение и ответить на извинение. А теперь поменяемся ролями.

Ситуация. Вы вошли в автобус и увидели знакомых, но они далеко. Надо поздороваться.

-Как это сделать?

-Можно улыбнуться, кивнуть головой, поприветствовать рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус. Нельзя разговаривать слишком громко, хохотать на весь салон. Не привлекай к себе излишнего внимания.

Ситуация. В салон входит женщина с ребёнком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного автобуса пытаются отстраниться от ребёнка. Кто-то делает замечание.

-Как вы оцените эту ситуацию?

Не заходи в автобус с мороженым или пирожками, чтобы не испачкать пассажиров. Не сори в транспорте.

Ситуация. Вам нужно выйти на следующей остановке. Автобус переполнен. Ваши действия?

В автобусе.

Я сказала: «Извините»,

Мне сказали: «Извиняем».

Я сказала: «Разрешите?»

Мне сказали: «Разрешаем».

Я сказала всем: «Спасибо,

Мне сойти у школы надо».

Все чему-то улыбались,

Мне сойти помочь старались

И чему-то были рады… Е. Карганова.

- Скажите, ребята, чему все были рады?

-Зачем нужно соблюдать эти правила? Доброе отношение к людям.

-Дети, думаю, что в парке нам нужно остановиться и поиграть.

Игра «Светофор и пешеходы»

-Теперь вы пешеходы. Сначала повторим правила. Расставьте по местам слова «Стой, подожди, иди».

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся-

Дети: стой!

Жёлтый вспыхнул-

Дети: подожди!

А зелёный свет-

Дети: иди!

-Вы подошли к переходу… Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, не выскакивайте на проезжую часть, как только загорелся зелёный свет, а сначала внимательно посмотрите по сторонам: сначала налево, потом направо. Все ли машины остановились. И только тогда переходите проезжую часть.

Воспитатель поднимает красный круг, затем жёлтый, а потом зелёный. Контролирует, чтобы дети правильно переходили дорогу.

-А теперь прокатимся на паровозе.

Игра «Едет –едет паровоз». Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях-они вагончики поезда, и выполняют движения. Воспитатель становится впереди детей и произносит слова.

Едет-едет паровоз

Две трубы и сто колёс Ходьба друг за другом,

Машинистом рыжий пёс. с выпрямлением согнутых

Ту-ту-ту-ту! Тук-тук-тук! Чух-чух-чух! в локтях рук.

-А теперь послушайте небольшой рассказ и выскажите свое мнение о поведении мальчика.

... Коля очень спешил. Он опаздывал на занятия, а ехать еще дол­го. Подбежал к остановке и увидел много пассажиров, ожидающих транспорт. Коля решил не вставать справа, ожидая очереди на по­садку, а встал в стороне. Подошел автобус, Коля, расталкивая пасса­жиров, поспешил в салон. Он даже не позволил женщине с ребенком выйти из салона, и они, оттесненные пассажирами, вынуждены были проехать до следующей остановки.

Коля сел с первой площадки, а ведь с нее садятся пожилые люди, инвалиды и взрослые с детьми. Остальные входят, пропуская вперед женщин и людей постарше.

Портфель мальчика был полон, разбух от книг и задевал своими острыми углами пассажиров. Вместо того, чтобы остаться на задней площадке или у стены передней, он стал продвигаться в середину и больно давил ноги пассажирам своим портфелем. В середине салона освободилось место, Коля скорее его занял, хотя рядом стоял пожи­лой человек.

Продвигаясь к выходу, Коля стал спрашивать у каждого: «Где вы выходите?», вместо того, чтобы спросить: «Извините, на следующей остановке выходите?» и, получив утвердительный ответ, спокойно ждать.

Ожидая выхода, Коля поинтересовался через плечо стоящего пас­сажира, что он читает. Не держась крепко за поручни, при останов­ке, он толкнул женщину и, не извинившись, выбежал из салона, обежал автобус сзади и чуть не попал под машину.

-Перечислите правила пассажиров, которые Коля нарушил.

_А сейчас превратимся в самолёты.

Весёлый тренинг «Самолёт».

Стоя, левую ногу отвести назад, развести руки в стороны, туловище слегка наклонить вперёд-«полетели самолёты». Повторить со сменой ноги.

-Представьте, что мы на взлетной полосе. Самолёты, располагайтесь так, чтобы не случилось аварии при взлёте. Расправили крылья. Мы пилоты. Заводим мотор, двигатели… Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так, так-так-так»; потом всё быстрее: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук»; Наконец мотор взревел: «Р-р-р-р».

Звукоподражание сопровождается движениями рук, согнутых в локтях, перед собой.

Убрали шасси (Сначала поднять одну ногу, потом другую). Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе. Изменяем направление, наклоняем крылья вправо, а теперь влево. Приземляемся. Выпускаем шасси, выключаем двигатели. Дети приседают.

-Наше путешествие закончилось.

-Что вы поняли из занятия? Как нужно вести себя в транспорте? Почему?

-Будьте вежливыми, добрыми, внимательными. Это делает нашу жизнь приятной, красивой, радостной.






Учебно-методические пособия.



  1. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии, мероприятий.3-4 классы/Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина.-М.:ВАКО,2008.

  2. Дик Н.Ф. Начальная школа: премудрости Маркиза Этикета или уроки вежливости на каждый день.-Ростов Н /Д: Феникс,2008.

  3. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Практический и методический журнал 2003/5




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Ситуативный практикум "Я - пассажир"

Автор: Карамышева Елена Александровна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства