ГБОУ «Курчатовская школа» отделение для детей с нарушением слуха №101
им.С.Я.Кривовяза
Аудиовизуальный курс «СНЕГОВИК».
Составлен учителем
РРС и ФПСР Амелиной В.А.
Москва 2017г.
Текст курса.
Петя: Смотри , снег идёт! Идём гулять ! Будем лепить снеговика!
Вот голова. Дима , принеси морковку.
Оля: Это нос.
Дима: Ой, какой длинный нос.
Оля: Вот два уголька. Это глаза.
Это шляпа.
Дима : У снеговика нет ушей!
Петя : Уши под шляпой.
Оля: Как мы сделаем рот?
Дима: Я принесу вишни.
Петя : Глупыш! Зимой нет вишен!
Вот дырка. Здесь будет рот.
Оля: Наш снеговик готов.
Ребята : Какой замечательный снеговик!
Занятие 1.
ЦЕЛЬ: Знакомство с ситуацией и речевым материалом.
1.Организационный момент.
2.Демонстрация картинок. Перед учеником раскладываются картинки ,он знакомится
с ситуацией зрительно.
3.Воспроизведение речевого материала к картинкам педагогом (слухозрительно).
Ученик слушает ,повторяет фразы к картинкам поочерёдно. Учитель следит за речью
ученика , исправляет неточности произношения ( по возможности на слух).
4. Повторное последовательное воспроизведение речевого материала за экраном ,
уточнение содержания непонятных слов и фраз.
5.Подведение итогов занятия.
Занятие 2.
ЦЕЛЬ : Уточнение содержания речевого материала ,закрепление речевого материала.
1.Организационный момент.
2. Воспроизведение речевого материала к картинкам.
3. Повторение учеником диалогов АВК с опорой на наглядный материал.
(Если ученик затрудняется в выполнении задания , педагог предъявляет фразы
на слух , слухозрительно и снова на слух).
4.Восстановление последовательного расположения картинок.
Педагог убирает часть картинок ,ученик самостоятельно дополняет недостающие.
5. Предъявление на слух фраз к картинкам .Ученик повторяет фразу и убирает соответствующую
картинку.
6. Подведение итогов занятия.
Занятие 3.
ЦЕЛЬ: Работа над содержанием материала , развитие зрительной и словестной памяти.
1. Организационный момент.
2.Восстановление последовательности картинок.
Учитель располагает картинки в неправильном порядке , ученики находят «ошибки», исправляют
их , пересказывают содержание АВК.
3.Ответы на вопросы по содержанию материала ( слухозрительно и на слух)
4. Беседа с учеником по теме АВК на основе ситуаций из их собственного опыта.
5. Подведение итогов занятия.
Занятие 4.
ЦЕЛЬ: Работа над содержанием материала , развитие зрительной и словесной памяти,
развитие речевого слуха.
1.Организационный момент.
2. Воспроизведение речевого материала без опоры на наглядный материал.
На столе разложены картинки ( несколько картинок педагог убирает). Дети восстанавливают
правильную последовательность расположения , добавляя картинки, воспроизводят их
Содержание. Неточности произношения исправляются на слух.
3. Ответы на вопросы учителя по содержанию.
4. Подведение итогов занятия.
Занятие 5.
ЦЕЛЬ: Практическое овладение навыками самостоятельного использования
речевого материала (в т. ч. неопределённой формы глагола).
1.Организационный момент.
2.Подбор (воспроизведение) речевого материала к картинкам. На занятии вводятся
новые картинки, знакомый с основными героями ситуации АВК ученик составляет
(если необходимо с помощью учителя) фразы к ним.
3.Восстановление последовательности картинок. Учитель убирает несколько
картинок , часть оставляет себе , часть отдаёт ученику. Затем учителем последовательно
воспроизводится речевой материал . Ученик следит за тем , когда прозвучит название
его картинки , возвращает её на соответствующее место.
4.Подведение итогов занятия.
Занятие 6.
ЦЕЛЬ: Закрепление речевого материала , овладение навыками использования
неопределённой формы глагола, повелительной формы глагола.
1.Организационный момент.
2 Восстановление последовательности картинок. На столе с пропусками разложены картинки.
Педагог на слух предъявляет содержание отсутствующих картинок , ученик слушает ,
повторяет , добавляет картинки.
3.Составление речевого материала к картинкам грамматических ситуаций.
4. Уточнение содержания . Учитель задаёт вопросы по содержанию ,ученик отвечает.
5. Самостоятельное проговаривание учеником всего речевого материала.
6.Подведение итогов занятия.
Занятие 7.
ЦЕЛЬ: Практическое использование глаголов в повелительном наклонении ,работа над речевым слухом и произношением.
1.Организационный момент.
2.Самостоятельное воспроизведение учеником фраз , соответствующих картинкам.
3. Драматизация (с опорой на наглядный материал и без опоры). Учитель и ученик распределяю
между собой роли героев АВК и проигрывают ситуацию.
4. Подведение итогов занятия.