kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сесорные игры для детей с РАС: светотерапия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорные игры для детей с аутизмом. Светотерапия, как средство развития коммуникации и познания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сесорные игры для детей с РАС: светотерапия»

Сенсорные игры с детьми с РАС: светотерапия.

Подготовила учитель-дефектолог

ГКУ СО «Чапаевский РЦДиПОВ «Надежда»

Савичева Надежда Владимировна

В настоящее время увеличилось количество детей с проблемами коммуникативного характера, в частности с расстройством аутистического спектра. У многих педагогов и родителей возникают проблемы с подбором содержания и методов обучения навыкам коммуникации. Вместе с тем, обучение этих детей коммуникации способствует преодолению их трудностей в процессе социализации.

Какие же методы и приемы являются эффективными для преодоления вышеуказанных трудностей? Одним из таких методов является метод сенсорных игр. 

Игры, которые дают ребенку возможность получить новые чувственные ощущения, называют сенсорными.

Типы сенсорных игр: зрительные (яркие цвета, смешивание цветов); слуховые (ребенок слышит и учится различать звуки, от шуршания бумаги до звучания музыкальных инструментов); тактильные (ощущения посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы и различные по величине и форме предметы – большие-маленькие мячи, различные шарики и кубики; и соприкосновения с другим человеком); двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений – ходьба, бег, танцы); обонятельные (ребенок учится различать разнообразные запахи окружающего мира от аромата еды и моющих средств - до запаха деревянных брусков и металлического ключа); вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).

Задачи, которые решаются в процессе проведения сенсорных игр:

– переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;

-возникновение эмоционального контакта с взрослым;

– получение ребенком новой сенсорной информации для расширения его представлений об окружающем мире;

– развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.

Сенсорные игры позволяют раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения и вызвать ребенка с РАС на контакт. Но набор ощущений должен быть дозированным. В начале занятий с ребенком главная задача проведения сенсорных игр – установление эмоционального контакта между педагогом и ребенком. Ведь первые трудности в работе с такими детьми обычно возникают уже при первом знакомстве: обычная ситуация, когда ребенок либо не обращает внимания на присутствие нового взрослого, либо становится напряженным или агрессивным. Аутичному ребенку требуется время, чтобы привыкнуть к педагогу и освоиться в новой ситуации общения. Проведение сенсорных игр позволяет наладить с ним контакт.

Играя с ребенком в такие игры, необходимо научить его радоваться.  Положительные эмоции побуждают ребенка на активное исследование окружающего мира.

 Вариантов сенсорных игр много. Я в своей работе для развития зрительного внимания активно использую светотерапию. В этом мне помогает обычный фонарик.

Варианты игр:

  1. «Где свет?» - включаю фонарик и говорю: «Свет», выключаю. Повторяю несколько раз, привлекая внимание ребенка.

  2. «Лови лучик» - ребенку предлагается поймать лучик света (сначала ловит вместе с педагогом, потом сам).

  3. «Игра теней» - показываю руками.(+используются фигуры для теневого театра).

  4. «Верх-низ» - направляю свет фонарика на потолок, говорю: «Верх», направляю на пол, говорю: «Низ». Повторяю несколько раз, тем самым развиваю не только зрительное внимание, но и пространственное восприятие.

  5. «Лево-право» - направляю свет фонарика на доске (или на стене) влево – вправо, озвучивая при этом направление движения света.

  6. «Части тела» - свечу на части тела, называю. (можно на кукле, на самом ребенке)

  7. «Медленно-быстро» - передвигаю лучик света медленно, говорю: «Медленно», передвигаю быстро, говорю; «Быстро». (вариант 2 – с фонариком действует ребенок по моей инструкции).

  8. «Что (Кто) это?» - направляю свет фонарика на различные предметы в кабинете и называю их.

  9. Вариант 2 – направляю свет фонарика на различные предметы в кабинете, спрашиваю ребенка: «Что это?» (отвечает ребенок).

  10. То-же самое с предметными картинками.


Это лишь некоторые из сенсорных игр, которые можно использовать при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Используйте свою фантазию и воображение. Вот так, с минимальными затратами, ребенок получает новую сенсорную информацию, что способствует расширению его представлений об окружающем мире.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сесорные игры для детей с РАС: светотерапия

Автор: Савичева Надежда Владимировна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства