kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоподготовка по математике и природоведению в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоподготовка по математике (порядок действий в сложных примерах со скобками) и природоведению (лекарственные растения) в коррекционной школе. Предназначена для учащихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка по математике и природоведению в 5 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ


Методическое объединение воспитателей









Самоподготовка по математике и природоведению 5 класс











Разработала:

Керимова Л.А.

воспитатель










ст.Ленинградская

2016 г.





Цели:

-закреплять знания учащихся о порядке действий в примерах со скобками, знания таблицы умножения, отрабатывать навыки решения примеров; закреплять знания учащихся о лекарственных растениях, об их применении;


-развивать память, внимание, мышление, умение работать в парах, умение вести диалогическую речь, правильно отвечать на поставленные вопросы, последовательно излагать свои мысли;


-воспитывать интерес к учёбе, аккуратность, усидчивость; расширять словарный запас учащихся;

-воспитывать бережное отношение учащихся к своему здоровью.


Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, наглядный материал.




































I.Организационный момент.

Цели: успокоить ребят, создать позитивный рабочий настрой в классе.


-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас и наших гостей.

Сегодня у нас необычная самоподготовка. Вместе с нашими помощницами бабочками мы отправимся в путешествие в страну «Примерию», где закрепим порядок действий в примерах со скобками. Затем отправимся на прекрасный луг, где ещё раз поговорим о лекарственных растениях. слайде


-Ребята, чтобы нам легко работалось на занятии, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею,

Я буду стараться,

У меня всё получится


II.Основная часть.


1.Математика. тема на слайде


А) Устный счёт.

-Прежде, чем лететь в страну «Примерию»,нам нужно подготовиться.

Сначала давайте вспомним счёт по сотням. У вас на столах карточки с цифрами. Мы начнём считать по сотням, и кого будет карточка с нужной цифрой поднимаете её и чётко называете. Дальше поднимет карточку и называет нужную цифру следующий человек. Задание понятно? Тогда начали. сделать карточки

-Молодцы!

-А теперь слушайте внимательно и , используя таблицу умножения, решите весёлые задачки. На слайде

  1. зайчат смешных и ловких

Сели дружно грызть морковки

Каждый съел из них по три

Сколько съели назови! (3х5=15)



Сколько ушей у 4 мышей? (2х4=8)



В магазине 3 подружки

Купили по 3 цветных хлопушки

Сколько всего у подружек

Стало красивых хлопушек? (3х3=9)



Сколько лапок у восьми цыпляток? (2х8=16)



Я хочу спросить у Вас,

Во сколько надо раз

Увеличить число 6,

Чтобы было 36? (36:6=6)



Мама белка для детишек,

Собрала 12 шишек.

Сразу все им отдала.

По 4 каждому дала.

Сколько детишек было у мамы белки? (12:4=3)



У одной автомашины

Есть 4 автошины.

Сколько будет автошин

У 5 автомашин? (4х5=20)



Б) Выполнение подобных заданий.

Вот мы и попали в загадочную страну «Примерию», где нам необходимо решить несколько примеров.

-Но сначала давайте вспомним, каков же порядок действий в примерах со скобками? (несколько человек)

-Давайте разберём несколько примеров. У доски решает учащийся.

-А может кто-то попробует решить пример устно?



967-(135+411)=421

-Следующий пример посложнее. Кто попробует?

279+(697-356)=620



В) Пальчиковая гимнастика. слайды

-Прежде, чем приступать к выполнению домашнего задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика с карандашом)



Г) Выполнение домашнего задания.

-А теперь посмотрите на доску. Слайд

Откройте учебники на стр..

2-му варианту карточки с заданиями. Кто справится с д/з поднимите руку, я подойду к вам. Задание понятно? Выполняйте. ( Кто выполнил, проверьте друг у друга)



Д) Проверка домашнего задания.

-А теперь давайте проверим, как же вы справились с заданием. На доске цветочки с номерами примеров. Вы должны выйти к доске и посадить бабочек с ответами на нужный цветок.

-Хорошо, ребята! Вы отлично справились с заданиями страны «Примерии».



2.Физминутка.на слайдах

-Отложите тетради в сторону, встаньте. Сейчас мы немного отдохнём и сделаем физминутку.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)



3.Природоведение.

А) Вступительная беседа.



-А наши бабочки-помощницы полетели дальше. открыть доску с лугом

-Как вы думаете, куда мы с вами попали? (на луг)

-Сейчас мы с вами вспомним, что же такое лекарственные растения, какие из них вы знаете и что вы можете о них рассказать.



Б) Словарная работа.

-Ребята, кто же мне скажет, какие растения называются лекарственными слайд

Лекарственные – это растения, которые обладают лечебными свойствами.



Игра «Зелёный клубок»

Учащиеся передают друг другу зеленый клубок (мячик), называя лекарственные растения.


В) Гимнастика для глаз.слайд



Г) Чтение материала про себя.

-Молодцы, ребята! А теперь откройте учебники на стр.73.Вам нужно прочитать параграф самостоятельно. Когда вы справитесь, вам нужно будет выполнить интересное задание в парах.



Д) Закрепление изученного материала.

-А теперь мы проверим, как вы освоили материал. Эта работа будет выполняться в парах, как вы сидите. Перед вами лежит карточка с загадкой. Ваша задача - прочитать загадку, отгадать о каком лекарственном растении идёт речь. Найти в параграфе то, что написано об этом растении, выйти и рассказать о нём. Задание понятно? Приступайте. Кто справится, поднимайте руку.



Кто на свете всех полезней?

Кто спасает от болезней?

Кто обидит нас без рук,

Маленький, коварный …лук



Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки,

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг

Лечит ранки ног и рук… подорожник



Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка, и сверкает солнце.

Мы домой её возьмём и на стол поставим,

Если вдруг мы прихвораем,

Мы её заварим…ромашка



Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злючий!

Розой он цветёт прелестной,

Ягод нет его полезней! Шиповник



Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет-

Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с …малиной



-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

Слайд Хочу напомнить вам, что лекарственные растения используются только по назначению врача. Нельзя рвать, нюхать, брать в рот незнакомые растения!

-Так давайте ещё раз вспомним, какие же растения называются лекарственными?

-О каких лекарственных растения мы сегодня говорили?



III. Подведение итогов.

Самооценка: слайд

Поднимите -синие кружки, кто считает, что у них на занятии всё получилось и они довольны собой.

-зелёные, если были трудности, но вы с ними справились.

-красные, если совсем ничего не получилось.



-Ребята, вы сегодня были активны и внимательны на занятии, молодцы! Если у кого-то были небольшие трудности, я думаю мы будем работать над ними и обязательно к вас всё получится. На этом наше занятие закончено.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Самоподготовка по математике и природоведению в 5 классе

Автор: Керимова Людмила Александровна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства