Самоподготовка по математике и природоведению в 5 классе
Самоподготовка по математике и природоведению в 5 классе
Самоподготовка по математике (порядок действий в сложных примерах со скобками) и природоведению (лекарственные растения) в коррекционной школе. Предназначена для учащихся 5 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка по математике и природоведению в 5 классе»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
Методическое объединение воспитателей
Самоподготовка по математике и природоведению 5 класс
Разработала:
Керимова Л.А.
воспитатель
ст.Ленинградская
2016 г.
Цели:
-закреплять знания учащихся о порядке действий в примерах со скобками, знания таблицы умножения, отрабатывать навыки решения примеров; закреплять знания учащихся о лекарственных растениях, об их применении;
-развивать память, внимание, мышление, умение работать в парах, умение вести диалогическую речь, правильно отвечать на поставленные вопросы, последовательно излагать свои мысли;
-воспитывать интерес к учёбе, аккуратность, усидчивость; расширять словарный запас учащихся;
-воспитывать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, наглядный материал.
I.Организационный момент.
Цели: успокоить ребят, создать позитивный рабочий настрой в классе.
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас и наших гостей.
Сегодня у нас необычная самоподготовка. Вместе с нашими помощницами бабочками мы отправимся в путешествие в страну «Примерию», где закрепим порядок действий в примерах со скобками. Затем отправимся на прекрасный луг, где ещё раз поговорим о лекарственных растениях. слайде
-Ребята, чтобы нам легко работалось на занятии, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится
II.Основная часть.
1.Математика. тема на слайде
А) Устный счёт.
-Прежде, чем лететь в страну «Примерию»,нам нужно подготовиться.
Сначала давайте вспомним счёт по сотням. У вас на столах карточки с цифрами. Мы начнём считать по сотням, и кого будет карточка с нужной цифрой поднимаете её и чётко называете. Дальше поднимет карточку и называет нужную цифру следующий человек. Задание понятно? Тогда начали. сделать карточки
-Молодцы!
-А теперь слушайте внимательно и , используя таблицу умножения, решите весёлые задачки. На слайде
зайчат смешных и ловких
Сели дружно грызть морковки
Каждый съел из них по три
Сколько съели назови! (3х5=15)
Сколько ушей у 4 мышей? (2х4=8)
В магазине 3 подружки
Купили по 3 цветных хлопушки
Сколько всего у подружек
Стало красивых хлопушек? (3х3=9)
Сколько лапок у восьми цыпляток? (2х8=16)
Я хочу спросить у Вас,
Во сколько надо раз
Увеличить число 6,
Чтобы было 36? (36:6=6)
Мама белка для детишек,
Собрала 12 шишек.
Сразу все им отдала.
По 4 каждому дала.
Сколько детишек было у мамы белки? (12:4=3)
У одной автомашины
Есть 4 автошины.
Сколько будет автошин
У 5 автомашин? (4х5=20)
Б) Выполнение подобных заданий.
Вот мы и попали в загадочную страну «Примерию», где нам необходимо решить несколько примеров.
-Но сначала давайте вспомним, каков же порядок действий в примерах со скобками? (несколько человек)
-Давайте разберём несколько примеров. У доски решает учащийся.
-А может кто-то попробует решить пример устно?
967-(135+411)=421
-Следующий пример посложнее. Кто попробует?
279+(697-356)=620
В) Пальчиковая гимнастика. слайды
-Прежде, чем приступать к выполнению домашнего задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика с карандашом)
Г) Выполнение домашнего задания.
-А теперь посмотрите на доску. Слайд
Откройте учебники на стр..
2-му варианту карточки с заданиями. Кто справится с д/з поднимите руку, я подойду к вам. Задание понятно? Выполняйте. ( Кто выполнил, проверьте друг у друга)
Д) Проверка домашнего задания.
-А теперь давайте проверим, как же вы справились с заданием. На доске цветочки с номерами примеров. Вы должны выйти к доске и посадить бабочек с ответами на нужный цветок.
-Хорошо, ребята! Вы отлично справились с заданиями страны «Примерии».
2.Физминутка.на слайдах
-Отложите тетради в сторону, встаньте. Сейчас мы немного отдохнём и сделаем физминутку.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
3.Природоведение.
А) Вступительная беседа.
-А наши бабочки-помощницы полетели дальше. открыть доску с лугом
-Как вы думаете, куда мы с вами попали? (на луг)
-Сейчас мы с вами вспомним, что же такое лекарственные растения, какие из них вы знаете и что вы можете о них рассказать.
Б) Словарная работа.
-Ребята, кто же мне скажет, какие растения называются лекарственными слайд
Лекарственные – это растения, которые обладают лечебными свойствами.
Игра «Зелёный клубок»
Учащиеся передают друг другу зеленый клубок (мячик), называя лекарственные растения.
В) Гимнастика для глаз.слайд
Г) Чтение материала про себя.
-Молодцы, ребята! А теперь откройте учебники на стр.73.Вам нужно прочитать параграф самостоятельно. Когда вы справитесь, вам нужно будет выполнить интересное задание в парах.
Д) Закрепление изученного материала.
-А теперь мы проверим, как вы освоили материал. Эта работа будет выполняться в парах, как вы сидите. Перед вами лежит карточка с загадкой. Ваша задача - прочитать загадку, отгадать о каком лекарственном растении идёт речь. Найти в параграфе то, что написано об этом растении, выйти и рассказать о нём. Задание понятно? Приступайте. Кто справится, поднимайте руку.
Кто на свете всех полезней?
Кто спасает от болезней?
Кто обидит нас без рук,
Маленький, коварный …лук
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки,
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит ранки ног и рук… подорожник
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка, и сверкает солнце.
Мы домой её возьмём и на стол поставим,
Если вдруг мы прихвораем,
Мы её заварим…ромашка
Куст с шипами, куст колючий,
Но совсем, совсем не злючий!
Розой он цветёт прелестной,
Ягод нет его полезней! Шиповник
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет-
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с …малиной
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
Слайд Хочу напомнить вам, что лекарственные растения используются только по назначению врача. Нельзя рвать, нюхать, брать в рот незнакомые растения!
-Так давайте ещё раз вспомним, какие же растения называются лекарственными?
-О каких лекарственных растения мы сегодня говорили?
III. Подведение итогов.
Самооценка: слайд
Поднимите -синие кружки, кто считает, что у них на занятии всё получилось и они довольны собой.
-зелёные, если были трудности, но вы с ними справились.
-красные, если совсем ничего не получилось.
-Ребята, вы сегодня были активны и внимательны на занятии, молодцы! Если у кого-то были небольшие трудности, я думаю мы будем работать над ними и обязательно к вас всё получится. На этом наше занятие закончено.