kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль слухового восприятия как средства обеспечения общения и взаимодействия между людьми с ОВЗ по слуху

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад отражает специфику и роль слухового восприятия как средства общения и взаимодействия между людьми с ОВЗ пор слуху 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль слухового восприятия как средства обеспечения общения и взаимодействия между людьми с ОВЗ по слуху»


Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 4-ом классе.

Антон С.

Диагноз: сенсоневральная глухота справа II группы, слева III группы (АД-100ДБ, АS-95ДБ


Тема ФП: « Звук Ш»

Цель: закрепление произносительных навыков звука «Ш», формирование плавной, внятной, правильной речи

Тема РРС: текст «Горка».

Цель: тренировать в слухозрительном осознанном восприятии связного текста, распознавании фонем, в различении речевых единиц; учить опознавать слова и фразы на слух и слухозрительной основе, осмысленно воспринимать речевой материал, воспроизводить его и действовать адекватно воспринятому, учить задавать вопросы по закрытой картине..

Оборудование: картинки, таблички.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

-Надень наушники, слушай. ПА,(ПАПА, ПАПАПА - предъявляются слоговые комплексы по очереди и вразбивку).

-Повтори, что я сказала.

II. Целевая установка. (предъявляются установки по порядку, ученица повторяет самостоятельно, если не может правильно повторить за учителем, то читает по табличке).

-Будешь слушать.-Будешь хорошо говорить.-Будешь правильно читать.

III. Работа над звуком «ш»

(Выполнение артикуляционных упражнениий по подражанию: «Лопаточка», «Чашечка»

1.-Скажи звук «ш»_________ш (Установки учитель даёт слухозрительно).

2.-Читай слоги, слова.(читает по карточке)

Ша – шо – шу – шар, шорох, шов, шоколад, шум, шуба;

Аша– ушо - иша - Маша, Пушок, Миша;

Аш- уш-иш-ош-ыш –ваш, душ, тишь, мышь, нож, малыш;

Шко – ашка - што – школа, кашка штопает;

3.- Читай и покажи картинку; разложи по вопросам «Кто?» и «Что?»

Машина, мышь, шкаф, карандаши, лошадка, ерши, кошка, шишки.

(на столе рассыпные предметные картинки)

-Прочитай слова, которые отвечают на вопрос КТО? (потом на вопрос ЧТО?)

4. –Слушай, повтори и назови род существительного. (Слова предъявляются слухозрительно). (Ученик повторяет за учителем слово, определяет род существительного, находит и читает табличку с названиями: «мужской род», «женский род» или «средний род»).

Рубашка, мышь, вешалка, карандаш, нож, каша, душ.

5.- Назови картинку. (Называет картинки: подушка, кошка, шоколад, груша, шуба, нож, шишки. если затрудняется самостоятельно назвать, предлагается считать с губ, и найти табличку с этим словом).

6.- Угадай часть речи. (читает слово, называет, какая это часть речи с опорой на таблички: глагол, существительное, прилагательное)

Пишет, машина, широкая, смешной, домашний, шкаф, вешает, шумит

7.Составь словосочетания:

Кошка широкий

шкаф пушистая

мышка смешной

малыш шумный

дождь шустрая

каша домашняя

лошадь пшённая

7. Дополни предложения. (Составить правильно предложения с опорой на картинки и опорные слова на табличках.

-Маша пишет на доске…..(букву «Ш»)

-Дети первого сентября идут…..(в школу)

-Мама шьёт сыну новую …..(рубашку)

8. Составь предложение по картинкам и опорной схеме «Кто? Что делает? Что? Куда? и из рассыпных слов:

Наташа, в корзинку, шишки, собирает; вешает, Паша, шкаф, шубу, в; вешалку, вешает, на, шубу, Маша;

9. Ответить на вопросы (по картинкам):

-Куда идут дети?

-Что шьёт мама?

-Какую букву пишет Маша?


В) Развитие речевого слуха.

Тема: текст «Горка»

Тренировать слуховое восприятие в различении предложений из текста «Горка», учить осознанно соотносить речевые единицы с картинкой по тексту, учить формулировать вопросы по закрытой картинке к тексту».

1.Разговорный момент (проверка готовности уровня восприятия речевых единиц на зрительной основе)

-Какой сейчас месяц?

-Какой будет месяц после ноября?

-Какое время года будет после осени?

2.Целевая установка.

-Будешь слушать рассказ, находить картинку и хорошо читать.

А)Предъявление текста по предложениям в правильной последовательности. (Текст деформированный. Ученик слушает, находит табличку, читает предложение и находит картинку. Ученик выкладывает предложения в той последовательности, в которой предъявляет учитель.

-Наступила морозная зима.

-Ребята во дворе делали горку из снега.

-Они возили снег на санках, прибивали его лопатами.

-Дворник заливал горку водой.

-Мокрый снег замёрз, и стала горка скользкой.

-Потом ребята ушли обедать.

-Вова сидел дома и не помогал ребятам.

-Мальчик захотел покататься с горки.

-Он выбежал во двор и полез на горку.

-Горка была скользкая и Вова упал.

-Потом он посыпал лёд песком.

-Вова снова хотел съехать с горки, но опять упал.

-Чтобы кататься с горки, нельзя на неё сыпать песок.

Б).Работа с закрытой картинкой.

(У учителя картинка, перевёрнута изображением вниз. Ученик формулирует вопросы к данной картинке, задаёт вопросы учителю, повторяет ответ и выясняет её содержание по ответам учителя. Вопросы на табличке. После того, как на все вопросы ученик получит ответы учителя, картинка переворачивается изображением вверх )

-Кто на картинке?

-Как зовут мальчика?

-Где Вова?

-Что он делает дома?

-Кто ещё на картинке? Где они?

-Что делают ребята во дворе?

-Как они делают горку?

В).Дополнение предложений по данной картинке.( таблички перед учеником вразбивку, учитель предъявляет фразу, он находит, дополняет и читает; учитель следит за звуками и слитностью)

- На картинке….

-Время года на картинке…..

-Мальчика зовут ……

-Вова сидит ….

-Ребята во дворе делают….


Г).Пересказ по данной картинке.


4.Различение предложений из текста: Таблички с предложениями из текста, перевёрнутые лежат перед учеником. Он подаёт учителю табличку, не зная её содержания. Учитель предъявляет на слух предложения с табличек, ученик повторяет за учителем без опоры на табличку).

Дворник заливал горку водой. Наступила морозная зима. Потом ребята ушли обедать. -Вова сидел дома и не помогал ребятам. Он посыпал лёд песком. Вова упал.

Д).Опознавание слов по тексту «Горка»

Горка, делают горку, заливает водой, посыпал песком

5. Ответить на вопросы.

-Какое время года на картинке?

-Какая зима?

-Кто сидел дома и смотрел в окно?

-Что посыпал Вова на лёд?

Кто заливал горку водой?

6. Итог.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шошина Валентина Леонтьевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства