kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация технологии личностно-ориентированного подхода на уроках физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: Реализация технологии личностно-ориентированного подхода на уроках физической культуры.в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация технологии личностно-ориентированного подхода на уроках физической культуры.»

Реализация технологии личностно-ориентированного подхода

на уроках физической культуры.



Урок - основная форма физической деятельности в школе.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения заключается в создании максимально благополучных условий для развития и физического самосовершенствования ученика, включении каждого занимающегося в двигательную деятельность на основе индивидуального подхода, в совершенствовании процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой потребности каждого школьника в двигательной активности.

Содержание личностно ориентированного обучения – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом.

Технология представлена описанием системы работы по использованию

личностно - ориентированного подхода на уроках физкультуры.

В своей педагогической деятельности я не только обучаю жизненно важным двигательным умениям и навыкам, но и воспитываю потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры.

Поэтому на уроках я применяю личностно - ориентированный подход, т.е. мои уроки ориентированы на личные показатели школьников. Для этого в первую очередь:

- вижу в каждом ученике уникальную личность;

- создаю различными приемами ситуацию успеха;

- понимаю причины детского незнания и неправильного поведения и

устраняю их, не нанося ущерба достоинству.

Тем самым обеспечиваю максимально возможный для каждого учащегося уровень физического развития, показываю важность физического развития в процессе гармоничного развития личности.

Задачи личностно - ориентированного воспитания по физической культуре:

- формирование знаний по физической культуре (образовательная деятельность);

- формирование здорового образа жизни (оздоровительная деятельность)

- формирование умений двигательной подготовленности (развивающая

деятельность);

- формирование культурологических стремлений и социально значимых

качеств личности (воспитательная деятельность).

Для урока физической культуры характерным является строгая регламентация деятельности занимающихся и дозирование нагрузки. Этим частично достигается оздоровительная направленность урока. Нельзя допускать перегрузки, которая может вызвать чрезмерное утомление, но не следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой. В этом случае воздействие физических упражнений не будет оказывать правильного эффекта. Поэтому важным является использование личностно - ориентированного обучения.

Приступая к работе, я определяю, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет: учет состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Для определения нагрузки использую различные подходы и методы:

-визуальное наблюдение за внешними признаками облика учеников и манере их поведения на уроке, которые дают представление о степени нагрузки: учащенное дыхание, изменение цвета кожных покровов, интенсивность потоотделения, эмоциональное состояние, качество техники физических упражнений, осанка, поведение и т.д.

-Метод пульсометрии – определение частоты сердечных сокращений, который помогает оперативно судить о соответствии предлагаемых заданий возрастным особенностям учащихся, уровню их физического развития и подготовленности. Причем, этот метод знакомит и вооружает учащихся (особенно старшеклассников) навыкам самоконтроля.

Регулирование нагрузки осуществляю за счет продуманного использования всех сторон методики урока: подбор средств, методов обучения и методов физического воспитания; реализации принципов обучения.

Приведу пример алгоритма урока, где четко прослеживается личностно-ориентированная направленность:

Подготовительная часть.

Задача: создать положительный эмоциональный настрой на работу всех обучающихся. Простые, легкие упражнения, не вызывающие сильного напряжения, все ученики проделывают в одинаковой дозировке. Это относится к построениям, перестроениям, ходьбе, которыми начинается обычно вводная часть. Затем, как правило, даю бег в медленном или среднем темпе, упражнения на восстановление дыхания и общеразвивающие упражнения. Выполнение их требует проявления силы, быстроты, выносливости, вызывает резкие сдвиги в системах кровообращения и дыхания, особенно бег. Поэтому для слабо подготовленных учеников снижаю нагрузку. Наблюдая за детьми, не прерывая общего выполнения заданий, предлагаю слабо подготовленным обучающимся закончить упражнение примерно после того, как все выполнят половину (или две трети) намеченной нагрузки.

Основная часть урока.

Задача – создать оптимальные условия для работы. Класс делится на группы в зависимости от подготовленности к освоению конкретного раздела. В группах, организованных по принципу учета физической подготовленности и состояния здоровья, занятия идут более эффективно; улучшается учебная дисциплина, так как ученикам дается посильная нагрузка, личностно ориентированная. Такой подход помогает наиболее эффективно спланировать свою работу на учебный год, запланировать индивидуальную работу.

Заключительная часть урока.

Задача – обеспечить условия для снятия физического напряжения, осмысления (рефлексии) учебных действий.

Класс объединяю в одну группу, все ученики выполняют релаксирующие

упражнения. Даю теоретические сведения о влиянии самостоятельных занятий на улучшение функционального состояния организма.

Многообразие задач, решаемых в ходе урока, требует применения широкого круга методов обучения: (словесный, наглядный) метод педагогической поддержки и сопровождения- это особая технология обучения, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога и взаимодействия ребенка и взрослого во время урока; воспитания физических качеств (строго регламентированного упражнения, круговой тренировки, игровой, соревновательный). Особенность выбора того или иного метода зависит от решаемых на уроке задач (с точки зрения этапа обучения), от подготовленности учащихся, от особенностей самого физического упражнения, учета условий, в которых идет обучение.

На уроках применяю стандартное оборудование и мелкий инвентарь

(гимнастические палки, скакалки, обручи, гантели, и др.) упражнения на релаксацию мышц, дыхательные упражнения. Это позволяет увеличить моторную плотность уроков и сделать их более интересными.

В реализации личностно ориентированного подхода у обучающихся формируется уверенность в своих силах, достоинство, самоуважение, а это является фундаментом воспитания и самовоспитания морально-волевых, нравственных, интеллектуальных качеств личности.

В личностно ориентированном образовании личность обучаемого занимает важное место. Основными субъектами, вовлеченными в осуществление данной методики являются обучающиеся. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе я условно делю детей еще на несколько групп (категорий):

-

-

-

Урок планирую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, с возрастом задания усложняю. На каждом уроке при выполнении заданий соблюдаю дидактический принцип «от простого к сложному». Упражнения усложняю в зависимости от того, как владеют техникой ученики.

Контроль знаний и умений учащихся — обязательное условие результативного учебного процесса. О требованиях к уровню подготовленности учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители. За теорию и практику мною выставляются оценки отдельно по традиционной пятибалльной шкале. Мои ученики направляют свои усилия не на борьбу с нормативом, а на борьбу с самим собой, преодоление самого себя, на соревнование с самим собой, на познание самого себя. Школьник должен понимать, что он бегает и прыгает не ради достижения какого-то результата, а ради того, чтобы быть здоровым.

Таким образом, предлагаемая технология учитывает психологические и физические особенности обучающихся.

Рекомендации:

  1. Выбор педагогами приемов и методов педагогической поддержки и сопровождения в качестве приоритетных способов деятельности на уроке личностно-ориентированной направленности

  2. Стимулирование учеников к самостоятельному выбору коллективного и индивидуального вида задания, формы его выполнения. 

  3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, при организации процесса обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Долобешкина Наталья Александровна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1940 руб.
2770 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства