kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие связной речи детей с нарушениями речи детей с нарушениями слуха посредством сказкотерапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение сказкотерапии на занятиях по РСВ и ФП для развития связной речи детей с нарушениями слуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи детей с нарушениями речи детей с нарушениями слуха посредством сказкотерапии»

Развитие связной речи детей с нарушениями слуха посредством сказкотерапии

Дети с нарушенной слуховой функцией с большим трудом овладевают обобщающим значением слова, что, безусловно, влияет на уровень их развития. Как помочь таким детям услышать все многообразие окружающей среды, познать свое «я», научить думать, правильно выражать свои мысли, чувствовать, сопереживать? Самой важной, конечной целью обучения и воспитания таких детей является достижение умения ребенка свободно общаться с другими людьми, утвердиться в обществе слышащих, войти во взрослый мир полноценной личностью.

Важно не заставить ребенка произносить заученные фразы, значение которых он, возможно, и понимает, но не может глубоко прочувствовать, а создать такую обстановку, которая помогла бы ему широко, многогранно и эмоционально понимать окружающий мир в звучащей речи, и у ребенка возникло бы внутреннее желание к постоянной собственной речевой активности.

Развитие устной речи у глухих детей Н.Д. Ярмаченко считает «жизненной необходимостью». Развивается речь - развивается мышление, открываются неограниченные возможности совершенствования, и тем самым разрывается кольцо социальной изоляции глухих.

Средством, способным содействовать развитию речи, является искусство. Среди многочисленных методов, форм и приемов педагогического воздействия особое место я отдаю театральной деятельности, в частности, постановкам сказок. Значимость сказки обусловлена ее всесторонним влиянием как на отдельные психические процессы, так и детскую личность в целом. Ученые, изучавшие эту проблему (А. В. Запорожец, Л. Д. Короткова, Л. П. Стрелкова и др.), утверждают, что сказка воздействует на сферу социального развития ребенка. Положительные результаты при использовании сказкотерапии наблюдались у детей с нарушениями интеллектуальной сферы ( О. К. Агавелян, И. В. Семенченко), с нарушениями речевого развития ( Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская). Этот прием использовался и в работе с агрессивными детьми и детьми с различными соматическими заболеваниями. ( В. Вохмянина, Т. Д. Зинкевич-­Евстигнеева), для преодоления страхов в детском возрасте (Э. И. Иванова, В. А. Медведев), а также в работе с детьми с нарушениями зрения. Главный редактор журнала «Кукарт», имеющий опыт занятий кукольным театром с детьми с ДЦП говорит: «Может быть, у театра вообще такое предназначение - исцелять? Наверное, театральные формы деятельности способны снять комплекс неполноценности. Или, наконец, просто сделать людей счастливыми». Форма работы со сказкой актуальна и для глухих и слабослышащих детей, имеющих проблемы в социальном развитии: эмоциональные, поведенческие, коммуникативные.

Основной формой речевого общения является диалогическая речь, овладение которой осуществляется параллельно с расширением и уточнением словаря, структуры предложений, овладением словоизменением и словообразованием.

Особенности построения сценария сказки заключаются в следующем:

а) Ролевые тексты изложены в стихотворной форме, они доступны, адаптированы и, в то же время, не лишены дополнительного лексического материала, способствующего расширению словаря детей.

б) Количество речевого материала является оптимальным для каждого ребёнка.

в) Речевой материал рационально распределён в сценарии, диалогические сцены перемежаются с музыкальными вставками, включающими в себя песни, исполняемые жестами и голосом, танцевальные зарисовки, элементы пантомимы и импровизации. В оформлении сцены используются декорации на разных уровнях в зависимости от сюжетной линии, представления костюмированы.

Говоря о результатах речевого и общего развития детей, начиная с первого класса и до окончания начальной школы, можно сделать выводы, что благодаря сказкотерапии дети становятся более раскрепощёнными и на сцене и в среде социальной, общаются со своими сверстниками, используя диалогическую речь, их общение становится активным, эмоциональным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Свинина Ирина Николаевна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства