kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей обучающихся 5 класса с ОВЗ на уроках русского языка и чтения в период адаптации при переходе в основную школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационный период для обучающихся из начальной школы в основную у пятиклассников всегда проходит очень сложно. Ведь адаптация – процесс формирования механизма приспособления ребёнка к требованиям и условиям обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей обучающихся 5 класса с ОВЗ на уроках русского языка и чтения в период адаптации при переходе в основную школу»

Развитие творческих способностей обучающихся 5 класса с ОВЗ

на уроках русского языка и чтения

в период адаптации при переходе в основную школу

Адаптационный период для обучающихся из начальной школы в основную у пятиклассников всегда проходит очень сложно. Ведь адаптация – процесс формирования механизма приспособления ребёнка к требованиям и условиям обучения.

Способности таких обучающихся развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить способности обучающихся. Только успех станет стимулировать детей на достижения, развивать их самоконтроль, повышать самооценку. Именно поэтому была необходимость на уроках в 5 классе по русскому языку и чтению искать разные формы работы, которые были бы интересны обучающимся, и давали возможность самореализации в повышении их самооценки. Нетрадиционные элементы урока — это и есть фактор формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с ОВЗ. Развитие творческих способностей обучающихся 5 класса с ОВЗ

на уроках русского языка и чтения

в период адаптации при переходе в основную школу

Адаптационный период для обучающихся из начальной школы в основную у пятиклассников всегда проходит очень сложно. Ведь адаптация – процесс формирования механизма приспособления ребёнка к требованиям и условиям обучения.

Способности таких обучающихся развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить способности обучающихся. Только успех станет стимулировать детей на достижения, развивать их самоконтроль, повышать самооценку. Именно поэтому была необходимость на уроках в 5 классе по русскому языку и чтению искать разные формы работы, которые были бы интересны обучающимся, и давали возможность самореализации в повышении их самооценки. Нетрадиционные элементы урока — это и есть фактор формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с ОВЗ.

Мною была поставлена цель: обеспечение эмоционально комфортных условий для обучающихся в период адаптации в процессе уроков русского языка и чтения. Необходимо было найти свои способы поддержания интереса детей, так как для активизации мыслительной деятельности обучающихся с ОВЗ необходимы нестандартные приемы в работе. Это не замена прежней системы уроков, а их дополнение, вносящее оживление, разнообразие, повышающий интерес, способствующий совершенствованию учебного процесса.

Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. С их помощью можно решить проблему дифференциации обучения и организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Быстрее и лучше усваивается программный материал, охотно включаются в нетрадиционные формы работы, где есть свои знания, смекалка и творчество.

Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающихся с ОВЗ удовлетворение от самого процесса труда. На таких уроках дети увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Такие формы работы стимулируют деятельность обучающихся.

Обучающие 5 класса практически все любят разукрашивать и рисовать. Разукрашивание и рисование участвует в конструировании зрительных образов. Ребенок, рисуя, разукрашивая, как бы формирует объект или мысль заново, изучая закономерности, касающиеся предметов. Все это приводит к новому осмыслению полученных знаний. Именно поэтому, рисование и разукрашивание – очень уместный элемент проводимых уроков. Рисование и разукрашивание – считается графической речью.

При повторении темы «Фонетика» обучающиеся получают такие задания: - нарисовать на листочке двухэтажный дом. Пока в этом доме будут жить только «двойняшки». На первом этаже шесть комнат займут глухие согласные, а над каждым из них, на втором этаже, - его пара: звонкий согласный. Для них есть специальные буквы: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с. Постепенно будем достраивать в доме новые комнаты и заселять и х согласными звуками, для которых есть буквы.

На уроках повторения по чтению созданные рисунки служат обучающимся с ОВЗ опорным конспектом, позволяя вспомнить изученный материал. Кроме того, рисунок может быть материалом для проведения виртуальных экскурсий. Такие путешествия в созданную учеником фантастическую страну прекрасно формируют навыки его устных высказываний. Для того, чтобы понять содержание обсуждаемого рисунка, ученику необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания.

Необходимо всегда быть в постоянном поиске, искать новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию обучающихся с ОВЗ на всех этапах обучения. На практике реализовывать образовательную концепцию обеспечения обучающихся с ОВЗ прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

За период обучения необходимо изменить смысловые установки обучающихся, а это возможно только через изменение нашей с ними совместной деятельности, путем целенаправленного, продуманного педагогического труда.



Список использованной литературы

1.Лысенкова, С. Н. Методом опережающего обучения: книга для учителя: из опыта работы / С. Н. Лысенкова. — Москва: Просвещение, 1988. — 192 с.: ил. — (Творческая лаборатория учителя)

2.Ник Вуйчич. Жизнь без границ. Издательство Эксмо, 2015 г.

3.Е.И.Чирва. Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе. 2005 г.

4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кульченкова Ольга Алексеевна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства