kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие социальных способностей подростков с ОВЗ в процессе внеурочной деятельности специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной деятельности в среднем звене "Развитие социальных способностей детей с ОВЗ в процессе внеурочной деятельности" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие социальных способностей подростков с ОВЗ в процессе внеурочной деятельности специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната»

2


Выступление на родительском собрании.

Тема: «Развитие социальных способностей подростков с ОВЗ в процессе

внеурочной деятельности специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

Выполнила: социальный педагог

Макеева С. В.

В настоящее время ведущее место в отечественной педагогической науке занимает осмысление идей и практического опыта работы ведущих педагогов, основанных на принципе личностно – ориентированного образования.

Цель личностно – ориентированного образования и воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник  мог стать полномочным субъектом деятельности, свободной  самодеятельной  личностью.

Особое значение приобретают идеи гуманистической педагогики и психологии, где цель воспитания состоит в том, чтобы каждый  воспитанник  мог стать полномочным субъектом деятельности, свободной  самодеятельной  личностью.

Совершенно очевидно, что эффективность работы современного педагога зависит не только от его профессиональных теоретических знаний, но и от компетентности владения им способами и приёмами практической работы по самореализации обучающихся.

Идея данной работы заключается в формировании и апробации общественно – полезной деятельности воспитанников в форме шефства и в дальнейшем её внедрении в систему воспитательной работы школы - интерната

Предпосылкой для создания данной работы стала гипотеза о том, что эффективное решение разнообразных проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, невозможно без широкого участия в этом сложном процессе самих учащихся школы.

Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости.

Поэтому так важно в работе по формированию высоконравственного социокультурного пространства в школе опираться на ученический актив, состоящий из учащихся средней и старшей ступени обучения.

Можно предположить, что такое общественное ученическое сообщество способно

-воздействовать на отклоняющееся поведение учащихся начальной школы,

-организовывать их культурный досуг и деятельность на переменах,

-оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников.



Цель работы:

Внедрение программы социального партнёрства в воспитательную систему школы-интерната.



Задачи:

Педагогические.

  1. Организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы.

  2. Обучение распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.

  3. Отработка основных умений и навыков межличностного общения.

Воспитательные.

  1. Духовно-нравственное развитие школьников.

  2. Патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции.

  3. Формирование чувства ответственности воспитанников за свое поведение и поведение и поведение окружающих.

  4. Организация досуговой деятельности.

Психологические.

  1. Создание в классном и школьном сообществе благоприятного психологического климата.

  2. Создание атмосферы толерантности к окружающим в детском коллективе.

  3. Развитие организаторских способностей воспитанников.

Коррекционные.

  1. Формированию и коррекция у школьников таких личностных качеств, как добросовестность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и уважение к труду.

  2. Профилактика правонарушений.



Направление реализации программы:

Основным направлением реализации программы является социальное воспитание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Макеева Светлана Викторовна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства