Просмотр содержимого документа
«Развитие социальных способностей подростков с ОВЗ в процессе внеурочной деятельности специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната»
2
Выступление на родительском собрании.
Тема: «Развитие социальных способностей подростков с ОВЗ в процессе
внеурочной деятельности специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Выполнила: социальный педагог
Макеева С. В.
В настоящее время ведущее место в отечественной педагогической науке занимает осмысление идей и практического опыта работы ведущих педагогов, основанных на принципе личностно – ориентированного образования.
Цель личностно – ориентированного образования и воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать полномочным субъектом деятельности, свободной самодеятельной личностью.
Особое значение приобретают идеи гуманистической педагогики и психологии, где цель воспитания состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать полномочным субъектом деятельности, свободной самодеятельной личностью.
Совершенно очевидно, что эффективность работы современного педагога зависит не только от его профессиональных теоретических знаний, но и от компетентности владения им способами и приёмами практической работы по самореализации обучающихся.
Идея данной работы заключается в формировании и апробации общественно – полезной деятельности воспитанников в форме шефства и в дальнейшем её внедрении в систему воспитательной работы школы - интерната
Предпосылкой для создания данной работы стала гипотеза о том, что эффективное решение разнообразных проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, невозможно без широкого участия в этом сложном процессе самих учащихся школы.
Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости.
Поэтому так важно в работе по формированию высоконравственного социокультурного пространства в школе опираться на ученический актив, состоящий из учащихся средней и старшей ступени обучения.
Можно предположить, что такое общественное ученическое сообщество способно
-воздействовать на отклоняющееся поведение учащихся начальной школы,
-организовывать их культурный досуг и деятельность на переменах,
-оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников.
Цель работы:
Внедрение программы социального партнёрства в воспитательную систему школы-интерната.
Задачи:
Педагогические.
Организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы.
Обучение распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.
Отработка основных умений и навыков межличностного общения.
Воспитательные.
Духовно-нравственное развитие школьников.
Патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции.
Формирование чувства ответственности воспитанников за свое поведение и поведение и поведение окружающих.
Организация досуговой деятельности.
Психологические.
Создание в классном и школьном сообществе благоприятного психологического климата.
Создание атмосферы толерантности к окружающим в детском коллективе.
Развитие организаторских способностей воспитанников.
Коррекционные.
Формированию и коррекция у школьников таких личностных качеств, как добросовестность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и уважение к труду.
Профилактика правонарушений.
Направление реализации программы:
Основным направлением реализации программы является социальное воспитание.