kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работы в цветнике.Высадка семян циннии и бархатцев в открытый грунт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работы в цветнике.Высадка семян бархатцев и циннии в открытый грунт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работы в цветнике.Высадка семян циннии и бархатцев в открытый грунт.»

Работы в цветнике. «Посев семян циннии и бархатцев в открытый грунт».

Цель: Помочь детям осознать социальную значимость цветов для человека .

Задачи:

1)Познакомить о семенном способе выращивания цветочных культур. 2)Прививать любовь к труду.

3)Содействовать воспитанников бережного отношения к цветам и окружающему миру.

4)Развитие внимания, памяти. (4 кл.)

Задачи:

1)Обобщить и закрепить знания детей о семенном способе высаживания культурных растений.

2)Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.

3)Прививать внимание и аккуратность, самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности.

4)Развитие глазомера, мелкой моторики.(6-8 кл)

Оборудование: лопаты, грабли, лейка с водой, садовые инструменты, семена цветов, мультимедийная презентация, ноутбук.

Ход:

I.Орг.момент .Просмотр видеоролика «Работы в цветнике весной».

II.Основной этап. а)Теоретическая часть.

Воспитатель: - Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.

Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать …

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на занятии? Мы будем высаживать семена бархатцев и циннии (майоры) в открытый грунт (на клумбу) .

Что такое клумба? Для чего нужна клумба? Клумба- это цветник, определенной геометрической формы, бывает круглой, овальной, прямоугольной и т.д. Прежде чем высадить семена в открытый грунт, что мы должны сделать? (вскопать, удобрить, разрыхлить, сделать борозды, увлажнить землю)

Для чего нужно удобрять клумбу? Удобрения вносятся разными способами (в лунки, борозды или под перекопку). Удобрения бывают твёрдые, удобрения которые растворяют в воде и жидкие которыми опрыскивают растения. Удобрения вносятся и ранней весной, и летом.

Воспитатель:

1. На какие виды делятся цветковые растения?

Однолетние - бархатцы , циннии (майоры), двулетние- незабудка, маргаритка анютины глазки( виола), многолетние- сентябринки.

2.Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год.)

3.В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения? (Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают.

4. Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних? (Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.)

5. Чем размножаются однолетние цветковые растения? (Однолетние цветковые растения размножаются семенами.)

6. Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних? (Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год.)

Воспитатель: Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и давайте вспомним, как называются инструменты? ( Лопата, грабли, лейка, садовый инвентарь) (показ презентации)

Воспитатель: Что необходимо сделать перед началом каждой практической работы? ( Составить план действий)

Воспитатель: С чего начнем работу? (Вскопаем, клумбу, разрыхлим её)

Воспитатель: Как вы думаете, какое следующее действие? ( Нужно обозначить рядки, куда раскладываются семена.)

Воспитатель: Действительно, с помощью специального инструмента мы делаем посевные бороздки на расстоянии 50 см и глубиной 1.5см.

Затем , чтобы семена взошли, им необходима влага, для этого осторожно поливаем.)

Теперь выкладываем на белый лист семена из конверта и аккуратно раскладываем их в бороздки. Что делаем далее?

(Присыпаем посевы почвой около 1 см)

Воспитатель : В завершении мы с вами обозначим, где посажены бархатцы и цинния (майоры).

Физминутка «Как росло растение» - 2 мин.

Можно провести игру "Как росло растение": воспитатель предлагает детям представить, что они маленькие семена, попавшие в почву. (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек). Далее воспитатель рассказывает, как развивается из семени растение:

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены)

Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц)



Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).



Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются педагогу и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).



А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).

Вот так целый год росло растение.

Воспитатель: Ребята, давайте самостоятельно вы распределите обязанности кто, что будет делать.


Воспитатель: А теперь послушайте краткий инструктаж по технике безопасности при работе на участке.

Правила работы с садовыми инструментами и инвентарем:

  При работе с садовым инвентарем необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, мотыги, секаторы, садовые ножницы, сучкорезы) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.
      При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

   – перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены)
      – использовать инструменты можно только по их прямому назначению
      – при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
      – нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;
      – после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место;
      Для защиты рук рекомендуется применять перчатки и рукавицы.     

Практическая деятельность.

б) Практическая деятельность.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посеять семена бархатцев и циннии на клумбу.

Технологическая карта посева семян бархатцев и циннии.

Последовательность

выполнения.

Содержание.

1.

Подготовить почву

Вскопка земли .

2.

Разровнять почву.

С помощью граблей разравниваем почвенный слой.

3.

Разметить рядки.


Разметить скребком на расстоянии 50 см, глубиной 1-2 см.

4.

Увлажнить почву.

Аккуратно полить.

5.

Разложить семена.

Разложить семена в бороздки с помощью листочка бумаги.

5.

Присыпать посевы.


Присыпать почвенной смесью около 1 см.

6.

Обозначить семена

При помощи палочек сделать разметку где посажены бархатцы и цинния.



Физминутка :

Потрудились - отдохнем

Встанем - глубоко вздохнем,

Руки в сторону, вперед,

Влево, вправо, поворот

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Воспитатель:- Беседа с воспитанниками о правилах дальнейшего ухода за клумбой. Заботиться о цветнике нужно постоянно: поливать, подкармливать, полоть. рыхлить почву. Рыхление помешает росту сорняков и поможет сохранить влагу в почве. Увядшие цветы периодически убирают из клумбы, а разросшиеся и потерявшие форму кусты делят и сажают заново.

Ш.Контрольный этап.
Дети самостоятельно оценивают результаты своей деятельности:

- Достигли цели?

- Что нового узнали?

- Как этому учились?

- С какими трудностями столкнулись?

- Пригодятся ли эти знания в жизни?

IV. Итоговый этап.

Воспитатель: - Оцени свою работу на сегодняшнем занятии (заполняется воспитанниками – отмечают соответствующей цифрой в сердцевине бумажной ромашки):

  1. – понял, что знаю очень мало;

  2. – остался доволен результатом своей работы;

  3. – часто нуждался в помощи воспитателя и товарищей;

  4. – иной ответ.



V. Информационный этап.

Воспитатель: Так как бархатцы и цинния у нас однолетние растения осенью мы с вами соберём семена.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Работы в цветнике.Высадка семян циннии и бархатцев в открытый грунт.

Автор: Шешнева Елена Владимировна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства