kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по письму и развитию речи для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая  тетрадь  предназначена для работы учащихся над усвоением теоретического материала и закреплением практических умений и навыков по письму и развитию речи. Задания  направлены на формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля и могут быть  использованы для проверки усвоения учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по письму и развитию речи»

Утверждаю Согласовано

Директор КГУ Заместитель директора

«Областной специальной по учебной работе

школы – интерната № 1 для детей

с ограниченными возможностями

в развитии» г. Шахтинска

------------------------- -------------------------------

Б.Д.Сыздыкбаева А.Б. Минасипова





Рабочая тетрадь

по письму и развитию речи

ученика(цы) 8___ класса

КГУ «ОСШИ №1 для детей с ОВР»

Ф.И.__________________________

__________________________






















Одобрено методическим Советом КГУ «Областная специальная

школа – интернат № 1 для детей с ограниченными

возможностями в развитии» г.Шахтинска

Протокол № __________от «_______» ________________ 200 г.










Составила :

учитель-дефектолог

первой категории

высшего уровня квалификации

Омарова Б.Н.














Рецензенты:

___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

___________________________________ ___________________________________ ___________________________________









Тетрадь по письму и развитию речи с учащихся 8 класса

с умеренной умственной отсталостью










Автор-составитель: учитель-дефектолог: Омарова Багдат Наймангазуевна. КГУ «ОСШИ №1 для детей с ОВР» Казахстан, Карагандинская область, город Шахтинск.









Содержание и структура тетради разработаны в соответствии с требованиями типовых специальных программ (школ специальных и классов для детей с нарушением интеллекта) по письму и развитию речи. Алматы (ТОО Центр «САТР» 2010.

Рабочая тетрадь предназначена для работы учащихся над усвоением теоретического материала и закреплением практических умений и навыков по письму и развитию речи. Задания направлены на формирование навыков самостоятельной работы, самоконтроля и могут быть использованы для проверки усвоения учебного материала.

Тетрадь составлена с учетом психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому часть заданий направлена на развитие познавательных процессов.

Рабочая тетрадь может быть использована учителями-логопедами, учителями предметниками, воспитателями, родителями, учениками.




Оглавление


Согласные и гласные буквы и звуки………………………………….

5

Гласные буквы Е, Ё, И, Э, Ю, Я. ………………………………………

6

Ударение в слове…………………………………………………………

7

Слог как часть слова…………………………………………………….

8

Перенос слов при письме……………………………………………….

8

Твердые и мягкие согласные…………………………………………..

9

Мягкий знак на конце и в середине слова……………………………

11

Гласные после шипящих……………………………………………….

12

Парные и звонкие глухие согласные………………………………….

13

Разделительный мягкий знак………………………………………….

14

Названия предметов……………………………………………………..

15

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц……………………………………………

17

Названия действий………………………………………………………

20

Названия признаков……………………………………………………

22

Предлоги…………………………………………………………………..

24




















Тема : Согласные и гласные буквы и звуки.


1. Спишите. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните.


Букварь.

Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки елки. Я люблю читать.


2. Запишите слова. Замените одну букву другой, чтобы получилось новое слово.

Пруд – прут гора - ____________ зверь-________________

Палка-_____________ кит- ____________ точка- ________________


3. Составьте и запишите из данных слов предложение.

Мы, Родину, любим, нашу.


______________________________________________________________

4.Выпишите из каждого слова в один столбик гласные, а в другой согласные

Земляника ____________ _________________

Одуванчик _____________ __________________

Снежинка _____________ ___________________

5. Допишите согласные, чтобы получилось три разных слова.

……ом, ……ом, ……ом.

6. Запишите слова в алфавитном порядке.

Дыня, арбуз, яблоко, груша, виноград, слива.


_____________________________________________________________________________

7.Образуйте новые слова.

Галка- ______________ блин- _______________

Дуб- _______________ ложь- ________________

Колос- ______________ цвет- ________________

8. Найдите ошибки и запишите правильно:

Фамолет -_______________ пуловица - _______________

Маразин - ________________ шулавка - _________________

Стакач - ___________________ иволка - __________________

Мозлята - __________________ апфека - ___________________

Олотник - __________________ весня- ____________________

Тема: Гласные буквы Е, Ё, И, Э, Ю, Я.

1.Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Кот..нок подкрался к ут..там. Ут..нок ковыл..ет по пол.. . Лохматый п..с зала..л на кот..нка. Хитрые ут..та побежали к хоз..йке.

2. Запиши детенышей животных.


_____________________ _____________



_____________ ________________



3. Допиши пропущенные гласные.

Цыпл..нок, вер..вка, гул..л, вербл..д, в..ник, кл..в, сер..жки, зел..нка, пол..на, земл..ника, п..тно, сал..т, кост..р, мес..ц, п..тница, …блоко, ч..рный, кр..к, кл..тка, ков..р, м..со.

4. Внимательно прочитай слова. Найди ошибки.

Лисата, вишна, салёт, тота Луда, гразная, трапка, Алона, утуг, луди, клунул, праник, радом.

5. Вставь буквы «ё» или «ю».

..ж, ..г, ..бка, ..лка, из..м, бер..за, инд..к, вес..лый, сере..жки, л..ди, бл..до, сл..на, пл..с, кост..р, т..лень, м..д, кл..в.

6. Построй предложения правильно.

Экскаватор – это лестница, которая движется.

Эскалатор – это здание, где хранится зерно.

Элеватор – это машина, которая роет землю.



Тема : «Ударение в слове»

1. Прочитай правильно слова в правом столбике. Впиши в предложения подходящие по смыслу слова из правого столбика. Обозначь в этих словах ударение.


Мы заперли дверь на ______________ . замок

На горе стоит красивый ______________ . замок

В ведёрко руку _______________ . окуни

Не бойся – это _______________ . окуни

Помойте, пожалуйста за собой_______________ кружки

Ребята нарисовали разноцветные квадратики и кружки

_________________

2. Выпиши из каждой пары предложений, выделенные слова. Обозначь в словах ударение, безударные гласные подчеркни.


1) Сова – ночная птица. Совы лучше видят ночью, чем днём.

2) На горе росли сосны. Одна сосна была очень высокая.

3) На лугу трава не смята. Зелёные травы покрыли луга.

4) Ты, волна моя, волна! Волны так и ходят по морю.


3. Соедини линиями в правильном порядке.

Ударный слог Слог, на который не падает ударение.

Безударный слог Слог, на который падает ударение.


4. Заполни пропуски.

Гласные под ударением – это__________________________ гласные.

В словах _________________ ударный гласный звук.

Остальные гласные _______________________ .


5. Раздели слова на 2 группы: ударением на первом слоге; ударением на втором слоге.

Стакан, сахар, сапог, мама, пальто, завод, мороз, коньки, город, туча, щука, мячик,


6. Выпиши выделенные слова, поставь знак ударения.

Тётя Поля работает на заводе. Наши поля огромны.

Я мою руки. Дай мою книгу.


Тема: «Слог как часть слова».

1.Составь из слогов слова. Обозначь в словах ударение.

ка, бел нок,зво

у, ник, че ре, та, бя

за, ча, да ка,ре


2. Добавьте в каждое слово слог, чтобы получилось слово из словаря.


по _____ да

до _____ га

га _____ та



не_____ ля

ро _____ на

та _____ ка






3. Напиши названия животных в таком порядке: слова, состоящие из одного слога, из двух слогов, а потом из трёх слогов.

Лисица, медведь, заяц, волк, корова, коза, вол, собака, тигр.


4. Посчитай и запиши на месте пропусков, сколько слогов в написанных словах.

Вода ______, ковёр ______, стол _____ , мама ______ , машина _______ .


5. Посмотри, правильно ли разделены слова на слоги. Исправь ошибки, если они есть.

Со-ль, пету –х, ли-са, ко-ло – б- ок, к-ни-га.



6. Убери слог, чтобы получилось новое слово.

Радуга, машина, волки, лесник, бабаочка, баранка, смородина, огород, платочки, олень.


Тема: «Перенос слов при письме»

1.Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Зима, весна, лето, осень.

Обед, обеды, этаж, этажи.

Рая, класс, учу, ужин.

2. Составьте из слогов слова- названия животных, запишите их разделив на слоги.



мы

ля

ведь

зай

мед

гуш

шка

шок

ка

пе

чик

ту

________________________________ ________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

_______________________________



3. Запишите слова, разделите их сначала на слоги, а затем для переноса.


Ася, пою, гуляю, орех, Ирина, осень, читаю, рисую.


4. Закончи предложение


Переносить часть слова с одной строки на другую нужно по ______________.

Слова из ____________ слога нельзя переноситьс одной строки на другую.


5.Помогите Незнайке!

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,

Уши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за,

А еще он перенес:

Ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вёс,

Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,

Аня, О-ля и Сер-гей.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?


6. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

Дуб-____________ лист- ____________

Гриб-___________ крот-_____________

Конь -___________ мышь-____________

Куст-___________ мак- ____________

Тема: «Твердые и мягкие согласные»


1.Составь и запиши слова. Подчеркни мягкие согласные одной чертой, твёрдые двумя чертами.



То

Ко

По

О ля

Лё



2. Мягкие они или твердые? Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные .


Мел, дом, мёд, лес, лоб, мех, мох, род, ряд, пёс, пас, мяч, мак, сев, сон, крюк, круг, изюм, узор, лёд, спят, рёв, рот.


3. Вставь буквы «о» или «ё». Вставь буквы «а» или «я». Вставь буквы «у» или «ю».

Св..кла

М..да

Ид..т

Зв…зды

В…зит

Л…жка

Гр..д

Гр…дка

Дум…ть

Кат…ть

Р…ды

Пол…

Л..на

Л..ба

Л..ди

Пл…с

Р…салка

Р…ки


4. Внимательно прочитай слова. Исправь ошибки.


Лисата, вишна, тота Луда, трапка, праник, Алона, слозы, утуг, мачик.


5. Вставь пропущенные буквы.

1).Я- звер…к, и ты звер…к.

Я – мыш…нок, ты- хор…к.

Ты хит…р, а я ум…н.

Кто ум…н, тот вышел вон!

2). Оп…ть п..ть реб…т нашли п…ть оп…т.


6.Напиши названия рисунков, проверь по словарю. Подчеркни мягкие согласные.





__________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Закончи предложение.

После твёрдых согласных пишутся буквы ____________________________.

После мягких согласных пишутся буквы _____________________________.


Тема «Мягкий знак на конце и в середине слова».


1.Вставь, где надо, мягкий знак.


Конь ест… овёс. У коня ест… хвост.

Брат… пошёл в школу. Не надо брат…. Чужие вещи.

Мама всегда простит….. . Мама умеет простит…. ошибку.

Он никому не верит…. . Нельзя не верит…. всем людям.


2. Спрячь мягкий знак в середину слова.


Пень - день-

Уголь- огонь-

Зверь- окунь-


3. Замени слова противоположными по значению словами с «ь».

Сладкая- большая-

Слабый- ближний-

Здоровый-


4. Отгадай загадки. Подчеркни мягкие согласные.


То я в клетку, то в линейку, Красная девица росла в темнице

Написать по ней сумей-ка! люди брали, косы отрывали.

Можешь и нарисовать ( )

Что такое я?

( )


Без головы, а в шляпе Кто приходит, кто уходит

Одна нога – и та без сапога. Все её за ручку водят.

( ) ( )

5. Исправь ошибки.


Художник взял кист. На ел сел дятель. Лошад стоит возле дома. Прошёл дожд. Всюду гряз. В лесу был старый пен. У пня опят пять опят.

6. Запиши слова под схемами из словаря: ь в середине слова, ь на конце слова.

Ь Ь


______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________



7. Заполни пропуск.

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова обозначает _____________________ согласного.

Тема «Гласные после шипящих».

1.Допиши слоги в слова.

На дорожках лу ____ цы, жи

На асфальте ро____ цы, ши

За окном кри___ т гал_____ та, ча

Под крыльцо пи____ ат котята, ща

В речке пле____ тся _____ рята, чу

В клетках прыгают кроль______ та, щу

А у дерева в ти______

Е_____ ха к ё______ ку спе______ т.

2.Составь из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым.

Ч____ щ____, полна, звуков, лесная.

По, дятел, сту____ л, дубу.

Кру_____ лись, елью, над, клесты.

Срывали, ш____ шки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

3. Угадайте и запишите последнее слово. Подчеркните гласные после шипящих согласных.

Ты к обеду положи У Серёжи посмотри

Ложки, вилки и ___________ Есть колючие_________

Принесла нам дождь плакучий Я щенка от злющей стужи защищал.

Это грозовая ____________ . Щенок от радости ____________ .

Я откликаться не хочу, На рыбалке не ворчу,

Меня зовут, а я ____________ . Щуку из реки _____________ .

4. Правильно вставьте буквы в слова.

Ы или И

Р….ба

Ш…шка

Ж…раф

Ш….повник

Маш…на

А или Я

Ч……шка

Дач…..

М….чик

Щ…..вель

Рощ…..

5. Заполни пропуски.

Ча и ща пиши с буквой ______. Жи и ши пиши с буквой ____. Чу и щу пиши с буквой ___.



Тема « Парные и звонкие глухие согласные»

1.Разреши спор букв.

На катке.

Сильный холо(д,т) сковал пру(д,т). Сне(г,к) покрыл весь бере(г,к). катя взяла коньки и побежала на като(к,г). Она встала на лё(д,т). Катя сделала первый ша(к,г) и покатилась.

2.Забей гол.

Сугро… скри… бере…. овра…

Ястре… гер… ра… тан…

Сер.. су.. кула… кру…


3. Отгадай загадки. Пиши отгадки, а рядом проверочное слово.

Какой зверёк живёт глубоко под землёй? (_________________________)

Какой зверь спит зимой в берлоге? (__________________________________)

Кто всем зверям царь? (_______________________________)

Какой зверёк защищается острыми иголками? (______________________)

4.Раскрасьте синим цветом звёздочки со словами с парными согласными, которые нужно проверять; красным цветом- звёздочки со словами, которые не нужно проверять.

утюги

жирафы

суп

хлеб



мороз

арбуз

ежи

клюв

обувь






5. Измени слова так, чтобы в конце их был парный звонкий и глухой согласный.

Вежливый, красивый, свежий, правдивый, грубый, хороший;

Помогает, привезёт, принесёт, сберегает, приползёт.


6. Закончи предложение.

Согласные на конце слова пишутся так же, как перед __________________.


Звонкие и глухие согласные образуют ______________ : Б -……., ……..-Ш, З- …….., ……..- К,

В-……, ……… - Т.


Тема: «Разделительный мягкий знак»


1.Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Деньки, осенью, пеньки, зверьки, жильё, уменье, польза, соловьи, шалунья, огоньки, сосулька, раздолье, резьба, клочья, ружьё, письмо, окуньки, дичью, мальчик, здоровье, оладьи, гостья, больше, мелькать, шьёт, вьюга, сильней.


2. Догадайся и напиши ответ, используя слова с разделительным ь.

Кондитерское изделие____________________

Женская одежда _________________________

Насекомые _____________________________

Чем покрыто тело птицы?_________________

Плохая погода __________________________


3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Ум да здоров…е дороже всего. Дружба крепка не лест…ю, а правдой и чест…ю. Птица сил….на крыл…ями, а человек дружбой. Феврал… силён метел…ю, а март капелл…ю.


4. Допиши словечко.

На скамье у ворот Мы едем в дальние края

Лена горько слёзы ___________ . Прощайте верные _______________.

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое ________________ .


5. Найди ошибки

Кошачья, лются, мьёд, семья, собачя, ули, кльюква.

Ученье – путь к уменю. Без хотеня нет уменья. С глупой речю сиди за печю. Без терпеня нет ученя.

6. Вставь, где нужно «Ь».

Я сол..ю щи сол….ю. Кол..я несёт кол…я. Сначала грядки пропол…ю, а потом пол..ю.


7. Закончи предложение.

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный и гласный произносятся _________________.



Тема: «Названия предметов»

  1. Выпиши сначала слова, которые отвечают на вопросы кто?, а затем слова, которые отвечают на вопрос что? Вставьте пропущенные буквы.

Вал…нки, г…зета, д..рога, м…дведь, к…ртина, т..варищ, к..рзина, л…сица, д..журный, мальч…ки, п…суда, с..бака.

Кто?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Рассмотри картинку и напиши слова в каждый столбик.

КТО? ЧТО?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

3. Играем в слова. Кто больше напишет слова?

Мебель инструменты растения


4. Дополни каждое предложение словом так, чтобы получились строки из стихотворения З.Александровой «Капель».

Капель

Апрель

Ель

Сосна

Весна

На солнышке согрелась

Подтаяла


Идёт


Звенит

В лесу у нас



Подчеркни слова, обозначающие предметы.


5. Вставьте подходящие по смыслу слова. Изменяй их по вопросам.

У (кого?) __________________________ высокий рост

У (кого?) __________________________ пушистый хвост.

У (кого?) __________________________ крепкие рожки.

У (кого?) __________________________ тонкие ножки.

У (кого?) __________________________ острые зубы.

( козлёнок, цыплёнок, слон, волк, лиса)


6. Закончи предложение.

О людях и животных мы спрашиваем _______________________

О других предметах спрашиваем___________________________

Например:










Тема «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц».


1. Спиши, вставляя пропущенные слова, подчеркни имена.

Возвращаясь под вечер с ______________,

Потеряла серёжку _________________ (поля, Поля).

Ту серёжку нашёл _______________,

Прибежал, постучал в окошко:

- Отыскалась твоя ______________ (серёжка, Серёжка)!

2. Запиши ответы на вопросы.

Меня зовут ___________________________

Моя фамилия__________________________

Мою маму зовут________________________

Моего папу зовут________________________

Мою бабушку зовут______________________

Моего дедушку зовут_____________________

Моих друзей зовут______________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Спиши, вставляя названия и клички животных.

Громко лает________________________ Дружок

На крыше мяукает ____________________ Барсик

В сарае мычит________________________ Воронок

Весело ржёт _________________________ Красавка


4. Напиши к каждой картинке название животного и его кличку.


_________________________________________________

__________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________




5. Догадайся.





6. Обведи начальные буквы, которые должны быть большими.


КОТ, БАРСИК, ЛЕНА, ДЕВОЧКА, МАМА, МАРИЯ ИВАНОВНА, ДРУЖОК, ТУЛВА, БАРДА, ГОРОД, ПЕРМЬ, КУРОЧКИН, РЕКА, СОБАКА, КОРОВА, ВОРОНОК, БУРЁНКА, КОНЬ.


7. Найди и исправь ошибки.

У володи есть собака пират.

Дома у нашей учительницы живёт попугай кеша.


8. Прочитай слова и впиши их в нужное место.

1) Иванов, 2) Бобик, 3) Оля, 4) Тузик, 5) Василий, 6) Дружок, 7) Марат, 8) Васильев.

А) являются кличками животных__________________________________

Б) являются именами, фамилиями людей____________________________________________


Тема «Названия действий»


1. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета.

У меня друзей немало,

Я их всех нарисовала,

Маша машет. Паша пашет.

Коля колет. Петя полет.

Валя валит. Катя катит.

Света светит. Соня спит.

Тоня тонет.

Но не дам ей утонуть.

Я спасу подружку Тоню,

Нарисую что-нибудь.


2. Подбери к данным словам подходящие по смыслу слова –действия.

Солнце__________________. Воробей _____________________ . Ветер____________________. Вода___________________. Кот _____________________. Собака ___________________.


3. Придумай предложения к этим рисункам. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что делает?



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Прочитайте народную потешку, где пропущены слова. Вставьте пропущенные слова.

СМОТРИТ

РАЗБИВАЕТ

ИДЁТ

ВЫШЕЛ

ИГРАЕТ

Ледоход: лёд

на берег народ,

Как река

Лёд в кусочки .


5. Подчеркните слова, обозначающие действие предмета.

Снежное покрывало все поле покрывало. Ведро дало течь, и вода стала течь. Затопили печь, чтобы пироги печь.

6. К данным словосочетаниям подбери близкие по значению слова-действия.

Витать в облаках-_____________________________.

Держать язык за зубами-_________________________.

Бить баклуши-_________________________________ .

Водить за нос-_________________________________ .

(обманывать, молчать, мечтать, бездельничать)

7. Напишите по порядку, что делает мальчик. Поставь вопрос к этим словам.

Утром мальчик ____________________________________________________________________

В школе он________________________________________________________________________

После школы он ____________________________________________________________________


8. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова – действия. Подчеркни эти слова.

Ласков Васька и хитёр: спинку______________________, хвостиком______________________, глазки______________________. Днём на солнышке________________________, да всё сказки __________________________. Ночью ____________________, на охоту_____________________:

мышек _______________________.

(виляет, выгибает, бродит, говорит, лежит, ходит, ловит)

9. Докончи.

Названия действий отвечают на вопросы ____________________________________________________________________________________

Тема «Названия признаков»


1. Подчеркните слова, обозначающие признаки предмета.

Лиса, солнце, чудесный, играет, радостный, желание, прелестный, счастье, лёгкий, морозный, день, льёт, изумрудное, быстрая, сочный, вечер, темнеет.


2.Опишите животных.





3. Подбери к данным словам подходящие слова –признаки.


Арбуз ________________________________________________________________________

Листья _______________________________________________________________________

Варенье ______________________________________________________________________

Медведь ______________________________________________________________________

Мяч __________________________________________________________________________

Снег __________________________________________________________________________


4. Составьте рассказ о лисе, вставляя слова признаки. Подчеркните эти слова.


У кумушки –лисы зубки _______________________, рыльце___________________, шубка ______________________. Хорошо кума принаряжена. Шерсть у лисы _______________________, ______________________. На груди у лисы жилет. На шее ____________________________ галстучек.


(белый, пушистая, золотистая, острые, тёпленькая, тоненькое)

5. Запишите слова-признаки в два столбика. В первый столбик –обозначающие цвет, во второй –вкус.

Короткий, белый, холод, синий, солёный, холодный, синеет, кислота, голубой, горький, кислый, сладкий.


6. Допиши пословицы.


Осенью дни _______________________, а весной дни длинные.

Платье хорошо новое, а друг______________________.

Верёвка хороша длинная, а речь ______________________.

______________________ сторона –мать, а чужая – мачеха.


7. Составьте из данных слов пять предложений. Напишите их так, чтобы получился рассказ про весну. Подчеркни слова- признаки.

Солнце, ветер, трава, ручей, птицы, журчит, дует, светит, летят, зеленеет, свежая, перелётные, тёплый, звонкий, яркое.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Подбери к данным словам слова с противоположным значением.

Мягкий-______________________ узкий - _____________________

Близкий -______________________ низкий-_____________________

Сладкий -______________________ редкий- _____________________

Холодный -_____________________ звонкий -____________________


9. Закончи предложение.

Названия признаков отвечают на вопросы _____________________________________________________________________________





Тема « Предлоги ».

1. Выдели предлоги.

А, к, и, з, на, л, от, м, ро, ту, в, над, та, ке, под, пу, ор, по, ов, из, уш, без, ча, у, щу, для, лез, нез, руз, о, фо, жи, ю, я, об, за.


2. Выберите нужные предлоги и запишите их.

Дошёл _________ школы, нашёл ____ лесу, остановился _____ дома, нашёл ________ столом, летали _________ водой, вышёл _______ театра, отошёл _____ опушки, подошёл ____ берегу, упал ____ дерева.


3. Напишите слова с предлогами.



4.Спиши, вставляя противоположные по значению предлоги.

К дому, над деревом, в комнату, перед опушкой, без ошибок, от берега, под землёй, из самолёта.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




36



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Омарова Багдат Наймангазуевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства