kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути активизации устной коммуникации глухих обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе выделены пути активизации устной коммуникации неслышащих школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути активизации устной коммуникации глухих обучающихся»

Развитие слухового восприятия устной речи и произносительных навыков в индивидуальной реабилитации как один из путей активизации устной коммуникации


Педагогическая система развития слухового восприятия (в дальнейшем РСВ) имеет свои цели и задачи, принципы и методы, несколько отличные от других педагогических систем, и в то же время она является частью общей дидактической системы по обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха.[4]

Отсюда цель работы по РСВ – формирование речевого слуха, создание межанализаторных условно-рефлекторных связей восприятия устной речи.

Основным содержанием работы по РСВ является обучение учащихся воспринимать устную речь слухо-зрительно и на слух, исключая зрение. Это обучение осуществляется в условиях слухоречевой среды при использовании звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования в ходе всего учебно-воспитательного процесса, включающего уроки, индивидуальные занятия и внеклассную работу.

Индивидуальные занятия – одна из форм развития слухового восприятия и воспроизведения устной речи. Кроме РСВ, содержанием индивидуальных занятий является формирование произношения.

Первая часть занятия – формирование произношения, так как для целей общения с окружающими устная речь говорящего должна быть фонетически внятной.

Кроме этого, устная речь неслышащего ребенка выступает и как орудие мышления, базы владения языком, поэтому их произношение должно быть как можно более членораздельным.

Содержание обучения глухих произношению направлено на формирование произносительных навыков и элементарных знаний о фонетическом оформлении устной речи, овладение которыми позволит им достичь максимальной внятности.

В результате многократного использования устного слова в целях коммуникации произношение слов и фраз у глухих учащихся закрепляется, достигается более или менее выраженный автоматизм работы речевого аппарата.

Вторая часть занятия – развитие слухового восприятия. Развитие речевого слуха глухих школьников предполагает обучение различению, опознаванию и распознаванию на слух различного речевого материала. Дети учатся вслушиваться в речевую информацию, узнавать в ней знакомые по звучанию слова и фразы. По мере накопления слухового словаря учатся узнавать речевой материал, впервые предъявляемый на слух, в сочетании с уже знакомым речевым материалом.

Под влиянием специального обучения слово начинает восприниматься учеником как последовательность звуков, что создает принципиально новые условия в развитии речевого слуха.

В условиях дифференцированного обучения восприятию и воспроизведению речи в первоначальный период коррекционную работу по развитию слухового восприятия и произносительной стороны устной речи строят дифференцированно на основе разноуровневых программ, реализуя, тем самым, принцип индивидуального подхода к учащимся с учетом их психофизических и личностных особенностей. Учитель-дефектолог выбирает программу такого уровня сложности, который соответствует состоянию слухоречевого развития учащегося. Содержание программ позволяет определить стратегию обучения устной речи для каждого учащегося.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пути активизации устной коммуникации глухих обучающихся

Автор: Свинина Ирина Николаевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства