«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта»
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта»
Отражением комплексного подхода являются ИКР маршруты обучающихся, которые позволяют в системе осуществлять динамическое наблюдение за состоянием здоровья, развивать и способствовать коррекции недостатков развития обучающихся. ИКР маршруты ведутся на каждого обучающегося в течение всего времени его обучения и базируются на заключении и рекомендациях ПМПК, что является обязательным основанием зачисления ребенка в СКО школу-интернат VIII вида.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта»»
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта»
В настоящее время, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
По данным Всемирной организации здравоохранения число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта, 10% детей с другими психическими и физическими недостатками). Всего в мире приблизительно 200 миллионов детей с ОВЗ. Практически в каждой пятой семье сегодня рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии.
Неоднородна категория детей с ОВЗ, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии.
На сегодняшний день существует серьезная проблема обучения детей–инвалидов и лиц с ОВЗ, которые испытывают значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей развития, а также соматических заболеваний. Но такие дети могут учиться по специальным программам и со специально подготовленными педагогами, знающими, как с ними работать. Необходимо помнить, что дети–инвалиды и лица с ОВЗ отличаются от своих здоровых сверстников.
Зная особенности таких детей, наши педагоги применяют специальные педагогические подходы, методы, способы общения. Поэтому в нашем учреждении мы создаем оптимальные условия для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в СКО школе – интернате VIII вида обучается 181человек. Из них детей-инвалидов 106 человек. Обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 143человека, с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, ТМНР – 38 человек, из них по СИПР – 28 человек.
В СКО щколе-интернате VIII вида создана служба психолого-педагогического сопровождения (ППС). ППС является организационной поддержкой обучающихся и включает в себя комплекс действий, методик и мероприятий, реализующих цель: выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с особыми образовательными и индивидуальными потребностями, а также обеспечивающих поддержку обучающихся на пути овладения знаниями, социально-значимыми компетенциями. Работа по ППС в нашей школе строится на тщательном изучении особенностей, возможностей каждого ребенка по всем возможным параметрам, осуществлении комплекса развивающих и коррекционных мероприятий и отслеживании динамики его развития.
В словаре русского языка С. И. Ожегова дается следующее определение: «Сопровождение - следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь»: служба сопровождения СКО школы-интерната VIII вида – команда специалистов, которая руководствуется в своей работе девизами: «Всегда на стороне ребенка!» и «Не навреди!»
Приоритетами в деятельности службы сопровождения являются:
интересы ребенка;
комплексность и непрерывность коррекционного воздействия;
совещательный характер рекомендаций;
соблюдение профессиональной этики;
компетентность специалистов службы.
Отражением комплексного подхода являются ИКР маршруты обучающихся, которые позволяют в системе осуществлять динамическое наблюдение за состоянием здоровья, развивать и способствовать коррекции недостатков развития обучающихся. ИКР маршруты ведутся на каждого обучающегося в течение всего времени его обучения и базируются на заключении и рекомендациях ПМПК, что является обязательным основанием зачисления ребенка в СКО школу-интернат VIII вида.
Содержание ИКР маршрута:
ИКР маршрут обучающегося даёт возможность видеть успехи и проблемы обучения каждого ребенка. Информация в ИКР маршруте способствует более успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной образовательной среде.