kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося с ОВЗ содержит описание особых образовательных потребностей, освещает особенности его учебной деятельности и психического развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ»

Наименование образовательной организации



Педагогическая характеристика

Иванова Ивана Ивановича

ФИО ребенка

Дата рождения ___________05.05.2005 ____________________________________________

Класс обучения______________6_________________________________________________




Раздел

Критерии и конкретные примеры формулировок


1.Оранизация обучения


Программа обучения

Адаптированная общеобразовательная программа (вариант 1.2.)


Срок обучения в данном ОУ по данной программе

Обучается в данном образовательном учреждении с первого класса


Форма обучения

Посещение уроков по всем предметам с классом


2. Учебная деятельность


Сформированность мотивации на учебную деятельность

Учебная мотивация недостаточно сформирована.

Объем внешних воздействий на ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено.


Успешность овладения программным материалом

Программный материал 6 класса усваивает с серьёзными затруднениями вследствие индивидуальных психофизиологических особенностей. Медицинский диагноз: Двухсторонняя НСТ III-IV степени, системное недоразвитие речи тяжелой степени, резидуальная энцефалопатия, ММД, СДВГ.

Проявляет избирательный интерес к определённым урокам и остаётся равнодушным к другим. Любимые предметы: изобразительное искусство, физическая культура.

Сведения об окружающем мире недостаточны.


Особенности учебно-познавательной деятельности

Затрудняется в переходе от текста задачи к наглядному представлению его содержания, в выделении в наглядной ситуации определенных отношений, склонен учитывать не все существенные признаки условий задачи.

Самостоятельная работа вызывает тревогу, ребёнок не понимает задания, задаёт много вопросов, быстро забывает инструкцию, допускает ошибки в заданиях, которые знает, как выполнять.

У ребёнка отсутствует умение находить и исправлять ошибки

Ребёнок нуждается в многократной обучающей и постоянной организующей помощи.

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками

Восприятие на слух различных по фонетическому составу групп слов (без использования ЗУА): не воспринимает.

Слуховое восприятие слов (с ЗУА): слева 2 слов точно, 30 - слогоритмическую стуктуру (2 м).

Восприятие фраз разными сенсорными способами (слухозрительно и на слух): не воспринимает

Педагогическое обследование произносительной стороны самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста (с ЗУА): Текст не воспринимает. Самостоятельно по картинкам предложения не составляет.

Звукопроизношение: нарушено произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, аффрикат, йотированных гласных, звуки с трудом автоматизируются.

Просодическая сторона речи нарушена: голос гнусавый, слабый, темп речи замедленный, слова и фразы произносит по слогам, паузы не соблюдает, интонационно речь не окрашена.

Читает дактильно, произношение невнятное, читает очень медленно, искажая произношение звуков и путая прочтение букв.

Письмо достаточно аккуратное, старается писать красиво, чем снижает скорость. Часто не успевает сделать, написать, закончить за счет увеличения времени на процесс письма.

Навык чтения сформирован, но смысл прочитанного понимает частично.

Вычисляет в пределах 10 000, но не может решать задачи, так как не понимает смысла прочитанного. Все задания старается выполнять аккуратно. Знает таблицу умножения. Ребёнку постоянно требуется помощь учителя или другого взрослого. Работает по образцу.


Особенности психического развития


Тип темперамента

Меланхолик


Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации

Большее значение имеет зрительное восприятие, основная нагрузка по переработке поступающей информации ложится на зрительный анализатор. Восприятие словесной речи посредством считывания с губ требует полной сосредоточенности на лице говорящего человека, восприятие дактильной речи — на положениях пальцев рук.


Ведущее полушарие

Левое


Особенности познаватель ных процессов

Общая характеристика внимания

Устойчивость, объём и концентрация внимания снижены; переключаемость замедленная; ослаблено внимание к вербальной информации.

Работоспособность

На уроках медленно включается в работу, у ребёнка быстро нарастает утомление, он становится вялым, безразличным, требования учителя выполняет неохотно, часто отвлекается. Объем заданий, выполняемых за урок, ограничен.

Характеристика особенностей восприятия

У ребёнка наблюдаются неустойчивость, трудности сохранения статичного и динамичного равновесия, недостаточно точная координация и неуверенность движений, относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. Низкая скорость выполнения отдельных движений замедляет темп деятельности в целом.

Особенности памяти

Процессы запоминания не соответствуют норме: запоминает медленно; память кратковременная; объем памяти, эффективность запоминания и точность воспроизведения недостаточны. Заучивание механическое, без осознания смысла заученного текста или стихотворения.

Особенности мыслительной деятельности

Преобладает наглядно-образное мышление, словесно-логическое находится на стадии формирования. В ходе овладения системами конкретных понятий, логическими терминами и зависимостями в их соотнесенности между собой у ребёнка постепенно намечается переход от конкретно-понятийного мышления к абстрактно-понятийному. Иван затрудняются в анализе и синтезе сведений, предъявленных в словесной форме, делает неверные умозаключения по тексту.

Речевая деятельность

У ребёнка наблюдается общее недоразвитие речи. Письменная речь с аграмматизмами. Устная речь невнятная. темп речи замедленный, слова и фразы произносит по слогам, паузы не соблюдает, интонационно речь не окрашена. Словарный запас резко ограничен, представлен отдельными словами, обозначающими предметы.

В самостоятельной речи искажает произношение отдельных звуков.


Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности

Мальчик эмоционально не устойчив: беспокойный, тревожный, неуравновешенный, иногда бывает раздражителен. Ребёнок обидчив, но отходчив, гнев проявляет редко; когда возникает необходимость, может постоять за себя; агрессия отсутствует.

Ребёнок не уверен в своих силах, работает в основном по образцу, если встречаются трудности – настойчивости в их преодолении не проявляет.

Иван увлекается рисованием и плаванием; без принуждения посещает занятия в художественной школе, в бассейне. Принимает участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

На переменах ребёнок подвижен, очень активен, учителю приходится несколько раз повторять замечания.


Особенности общения

Иван ищет и устанавливает контакты со сверстниками. Дружит с ребятами, имеющими схожие интересы. Подвержен влиянию со стороны, зависим от чужого мнения.

В отношениях с взрослыми стеснителен, соблюдает дистанцию. Легко идёт на контакт. На замечания реагирует адекватно.

Иван владеет приемами и навыками межличностного общения.

Нахождения ребёнка в коллективе является целесообразным. Прогноз социализации ребенка в общество благоприятный при условии продолжения работы по формированию его мотивация к полноценному развитию речи.


Рекомендации

Ребёнок требует повышенного внимания педагогов; нуждается в сопровождении медицинскими специалистами, помощи и контроле со стороны родителей.

Необходимо:

1.Повышение учебной мотивации ребёнка.

2.Соблюдение необходимых методических требований (требования к речи взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех этапах урока; контроль понимания ребёнком заданий и инструкций до их выполнения и т.д.);

3.Организация рабочего пространства ученика (подготовить его место; проверить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта; проверить индивидуальные дидактические пособия и т.д.).

4.Включение ребёнка в обучение на уроке, используя специальные методы, приемы и средства, учитывая его возможности и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп проведения урока;

5.Решение задач коррекционной направленности в процессе урока (стимулировать слухо-зрительное внимание; исправлять речевые ошибки и закреплять навыки грамматически правильной речи; расширять словарный запас с одновременным расширением знаний и представлений об окружающей действительности; оказывать специальную помощь при написании изложений, диктантов, при составлении пересказов, планов и схем решения задач и т.д.).

6. Постоянное речевое сопровождение всей деятельности ребёнка

7.Формирование личностно-волевых качеств.

8.Воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности.

9.Стимулирование полноценного взаимодействия ребенка со сверстниками и способствование скорейшей и наиболее полной социализации его в общество.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ

Автор: Юрочкина Елена Петровна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства