kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простая форма. Конструирование из полосок бумаги «Ракета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие предназначено для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простая форма. Конструирование из полосок бумаги «Ракета»»


Класс: 1 Предмет: коррекционно-развивающие занятия Учитель-дефектолог: Стогова И.И.

Тема: Простая форма. Конструирование из полосок бумаги «Ракета»

Цель: Формирование познавательных процессов путём выполнения специально организованных заданий, обогащение чувственного опыта.

Задачи:

1.Образовательные: Обучающиеся закрепят свойства предметов (цвет, форма, величина); понятия: вправо – влево, вверх-вниз, расширят представления об окружающем мире.

2. Коррекционно – развивающие: Корригировать и развивать зрительную и вербальную память, внимание, наглядно-образное мышление, навыки соотносительного анализа..

3. Воспитательные: Формирование интереса к саморазвитию через игровые приёмы; положительной мотивации на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха.

Технологии: коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Методы обучения: формы организации познавательной деятельности обучающихся: беседа, демонстрация, самостоятельная практическая деятельность, игра.

Формы работы – групповая, индивидуальная

Формирование БУД: Л- активно участвовать в процессе обучения, обращаться и принимать помощь, осознанно действовать на основе разных видов инструкций; К - поддерживать коммуникацию, понимать инструкцию; Р - уметь сотрудничать, следовать предложенному плану; П - выделять существенные, свойства, делать простейшие обобщения, понимать изображение.

Тип занятия: занятие оптимизации интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Оборудование: компьютер, листы голубой бумаги, звёзды, листы бумаги в клетку, заготовки для ракеты и луны.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1.Организационный момент

Цель: подготовка обучающихся к работе на занятии

Взаимное

Проверка готовности к занятию, снятие психологического напряжения.

Проговаривание стихотворения:

Если прозвенел звонок, начинается урок.

Выходите все ко мне, за руки возьмитесь,

Сделайте по - шире круг, друг другу улыбнитесь.

  1. Приветствие: Здравствуй, солнце (руки вверх); здравствуй лес (машут поднятыми руками);

здравствуй, день, полный чудес (руки в стороны), здравствуйте мои друзья (взялись за руки); всех приветствую вас я (пожали друг другу руки). Присаживайтесь, пожалуйста, на рабочие места и проследите за тем, чтобы спина была прямая.

  1. Постановка проблемной ситуации:

Сегодня у нас необычное занятие. Приглашаю вас в мир удивительных путешествий и открытий. А знаете ли вы, что такое путешествие? А что такое открытие?

Словарная работа:

Путешествие – это поездка или передвижение пешком куда-либо далеко за пределы постоянного местожительства с научной, образовательной, спортивной и другими целями. 

Открытие- то, что мы узнаем нового и станет для нас известным в результате поиска.

  1. Сообщение темы и целей урока:

И сегодня мы отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Освещает ночью путь, звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам … (луна)

Сегодня мы с вами совершим полёт на луну.

приветствие

Настрой на занятие

Выполняют приветственные движения

Коррекция поведения,

организация внимания.

Развитие фонематического слуха;

Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности.

2. Демонстрация «Луна»

Цель: проверить и систематизировать знания о космосе.



Повторение и уточнение имеющихся знаний

Вводная беседа и демонстрация познавательного материала:

-Все вы видели луну на ночном небе?

-Чтобы долететь до луны, нам нужно выполнить программу полёта, в которой много разных заданий. А на чём мы полетим на луну, вы узнаете, отгадав следующую загадку:

До луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …(ракета)

-Следующая загадка: У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт). Что такое невесомость?

Невесомость - это когда отсутствует земное притяжение, а вес тела равен нулю. Тело и все предметы повисают в воздухе.

-А теперь давайте посмотрим, что ещё находится в космосе и кто побывал там до нас.

Презентация «Космос»

Вывод: сегодня мы все станем космонавтами и оправимся в полёт на луну в космической ракете.

Фронтально


Учатся узнавать и называть различные космические объекты и явления.

Коррекция произвольного зрительного и слухового внимания.

3.Анализ имеющихся знаний

Конструирование из полоски бумаги

«Ракета»:

Цель: закрепление формы геометрических предметов

Уплотненный опрос (фронтальный, индивидуальный, устный)

Сегодня мы с вами сконструируем ракету, на которой и оправимся в полёт.

Упражнение для рук: «Здравствуй, друг!:

-Подарили Пете книжку о ракете, прочитал Петя-подарил Свете, Света- Мане, Маня – Тане, Таня подарила Ване. Совершила книжка круг и сказала –Здравствуй, друг!» (сгибают и разгибают пальцы левой руки в кулак, загибают по одному пальцу на каждое имя, протягивают руку вперёд, ладонью кверху, затем выполняют те же движения правой рукой)

Инструкция:

- У каждого на столе лежит полоска цветной самоклеющейся бумаги. Разрежьте полоску по линиям чертежа. Какие геометрические фигуры получились? (прямоугольник и два квадрата). Один квадрат разрежьте по диагонали, другой по линиям конуса. Какие геометрические фигуры получились? (треугольники). Используя эти геометрические фигуры, составьте ракету по образцу, аккуратно приклейте её на нижнюю часть цветного картона слева, который лежит на столе. Вырежьте из квадрата жёлтой бумаги круг и приклейте Луну в верхней части картона справа.

-за каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать космические объекты: звёздочки, планеты, кометы и приклеивать их на свою работу.

Фронтально


Отвечают на вопросы, выполняют задание по инструкции учителя



Коррекция произвольного зрительного и слухового внимания.

Развитие мелкой моторики



4. Актуализация знаний

Графический диктант

Цель: развитие умения ориентировки на листе бумаги


Упражнения для глаз «Жмурки»: прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, посчитать до 5-ти, затем открыть и посмотреть вдаль. (4-5 раз)

-Чтобы лететь было веселее, возьмём в полёт друга. Нарисуем его на листе бумаги в клеточку. Чтобы справиться с заданием, нужно быть очень внимательным. Действуем по правилу – будем рисовать фигуру под диктовку. Будьте внимательны, выполняйте старательно. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая. Итак, начнём построение фигуры на слух.

Инструкция:

Внизу листа поставили точку. Проводим карандашом: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 6 клеток вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 1 –вправо, 1 - вниз, 3 – влево, 3 – вверх, 1-влево, 1 – вниз, 2 – влево, 2 – вниз, 2 – вправо, 4 – вниз, 1 – вправо.

-Кто получился на рисунке? Собака. Собака – друг человека. Собаки Белка и Стрелка первыми полетели в космос, ещё до первого полёта человека.

Дифференцированная работа

Тренируются в ориентировании на листе бумаги

Ориентировка на листе бумаги Формирование слухового и зрительного восприятия

Физминутка

Цель: снятие статического напряжения

Тренировка в выполнении указаний педагога:

Мы в полёте каждый день делаем зарядку, выполняем упражнения строго по порядку:

  1. И.п. – стоя, ноги вместе, руки вниз. Поднять руки вверх, встать на носки, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

  2. И.п - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны влево – вправо с возвращением в и.п. Повторить 3 раза.

  3. И.п. – ноги вместе, руки за спиной. Выполнить 5 приседаний, сохраняя прямую спину.

Вы друг другу улыбнитесь и на место все вернитесь.

Выполняют комплекс физических упражнений

Способствовать повышению внимания и активности на занятии

5.Развитие речи

«Загадки»

Цель: развитие мыслительных процессов, понимание скрытого смысла

Загадки:

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, знают все и млад и стар, что наш дом – большущий шар (Земля)

-Голубой платок, алый клубок. По платку катается, всем людям улыбается. (Небо и солнце)

-Угли пылают – совком недостать. Ночью их видно, а днём не видать. (звёзды)

-Ночью звёзды загораются и в созвездия собираются. Лишь одна сияет днём, освещая всё кругом.(Солнце)

-Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. (созвездие Большой медведицы)

-Вот стальная птица, в небеса стремится, а ведёт её пилот. Что за птица? (самолёт)

Разгадывают загадки, развивают понятийный аппарат через понимание скрытого смысла.

Развитие речи, мыслительных процессов


6. Развитие памяти:

«Запомни пару»

Цель: коррекция и развитие вербальной памяти

  1. Игра: «Запомни пару»

Я читаю вам один раз пары слов, при повторном чтении первого слова пары, постарайтесь вспомнить второе.

Пирожок – мука

Яблоко – сад

Молоко – корова

Рыба – море

Лист- дерево

  1. Какое слово в ряду лишнее: пирожок, яблоко, молоко, рыба, лист. Лист – растение, остальные слова – продукты питания.

Космонавты в полёте много работают и им нужно правильно питаться.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями успешно справились. Мы долетели до луны.

Прослушивают пары слов, запоминают второе слово в паре.

Называют лишнее слово в ряду.


Индивидуальные ответы.

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей


7.Подведение итогов.

Рефлексия

Посмотрите на свои работы, какие они красивые. Сколько звёзд, планет, комет зажглось на нашем пути. Мы выполнили программу полёта.

-Понравилось ли вам путешествие?

- Какие задания вам особенно понравились?

- Почему?

- Что вы запомнили?

-Устная комментированная оценка работы детей.

Отвечают на вопросы, вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, что они запомнили.

Овладение морфологической системой языка









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Простая форма. Конструирование из полосок бумаги «Ракета»

Автор: Стогова Ирина Иосифовна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства