Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида»»
Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки»для учащихся «СКШИ VIII вида»
.
Чернушка 2018г.
Согласно современным требованиям ФГОС для детей с ОВЗ, внеурочной деятельности отводится огромная роль.
Задача педагога – организовать эту деятельность так, чтобы каждый воспитанник мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Интересно организованная внеурочная деятельность способствует решению всех тех образовательных, коррекционных и воспитательных задач, которые ставят перед собой учитель, школа и общество.
«Умелые ручки»
Нормативно – правовое обеспечение для разработки программы:
Международные документы:
• Конвенция ООН о правах ребенка.
• Декларация о правах инвалидов утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447 от 9 декабря 1975 г.
Федеральные документы:
• Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г.
• Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
• ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120.
• Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 10 мая 2006 г. "О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации".
• Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.).
• Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.).
• Кодексы РФ: Гражданский, Семейный, Уголовный.
• Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
• Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об усилении контроля за соблюдение прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии» № 2376 п.1.3 от 18.08.2000.
• Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» № 29/01-21/1620 от 08.05.2003.
• Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850).
• "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10 июля 2015 года N26
Цель программы:
Создание условий духовно- нравственного развития личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе православных ценностей и традиций русского народа.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
Познакомить обучающихся с историей своего края, области, города.
Формирование чувства любви к Родине, к родному краю на основе изучения национальных культурных традиций.
3. Расширить представление обучающихся о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве.
4. Способствовать формированию практических навыков работы с различными художественными материалами и техниками.
5. Ознакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе с различными художественными материалами, инструментами.
Коррекционно развивающие:
1. Способствовать развитию творческой индивидуальности обучающихся в процессе создания художественного образа.
2. Способствовать развитию познавательных процессов (внимания, зрительной и вербальной памяти, творческого мышления).
3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Коррекционно – воспитывающие:
1. Воспитание уважения к нравственным нормам морали и формирование нравственной культуры обучающихся.
- правила безопасности при работе с инструментами и художественными материалами;
- образы изученных святых;
- основные виды народных ремесел;
- главные православные и календарные праздники;
К концу первого года обучения обучающие должны уметь:
- правильно пользоваться инструментами при работе на занятии;
- выполнять простейшие изделия из изученных художественных материалов;
- проявлять терпение, усидчивость на занятиях.
4/22/18
http://aida.ucoz.ru
Задачи второго года обучения:
1. Повторить и закрепить основные правила безопасного образа жизни, правила техники безопасности при работе с различными инструментами и принадлежностями.
2. Продолжить изучение материала из раздела программы «Моя Родина»
3. Продолжить знакомство с образами святых: Ксенией Петербургской и др.
4. Углубить знания о народных и Православных праздниках и традициях.
5. Продолжить работу изготовления различных видов народной игрушки.
6. Способствовать развитию художественно – творческих способностей обучающихся.
7. Способствовать развитию творческого воображения, индивидуальности обучающихся.
8. Способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям родного края.
9. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, усидчивости на занятиях.
10. Повторить и закрепить материал первого года обучения.
4/22/18
http://aida.ucoz.ru
К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:
- основные правила безопасного образа жизни, правила техники безопасности при работе с различными инструментами и принадлежностями.
- основные темы из раздела программы «Моя Родина»;
- изученные народные и Православные праздники и традиции;
- основные виды народной игрушки;
- знать и уважать традиции родного края;
К концу второго года обучения обучающие должны уметь:
- правильно, безопасно пользоваться инструментами и принадлежностями при работе;
- различать образы изученных святых;
- самостоятельно изготовить простейшие народные игрушки;
- проявлять воображение, творчество, индивидуальность при изготовлении поделок из различных материалов;
- проявлять уважительное отношение к традициям своего народа, родного края.