kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о программе внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки" для учащихся коррекционной школы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида»»

Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки»  для учащихся «СКШИ VIII вида» .  Чернушка 2018г.

Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида»

.

Чернушка 2018г.

Согласно современным требованиям ФГОС для детей с ОВЗ, внеурочной деятельности отводится огромная роль. Задача педагога – организовать эту деятельность так, чтобы  каждый воспитанник мог ощутить свою уникальность и востребованность. Интересно организованная внеурочная деятельность способствует решению всех тех образовательных, коррекционных и воспитательных задач, которые ставят перед собой учитель, школа и общество.

Согласно современным требованиям ФГОС для детей с ОВЗ, внеурочной деятельности отводится огромная роль.

Задача педагога – организовать эту деятельность так, чтобы каждый воспитанник мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Интересно организованная внеурочная деятельность способствует решению всех тех образовательных, коррекционных и воспитательных задач, которые ставят перед собой учитель, школа и общество.

«Умелые ручки»

«Умелые ручки»

Нормативно – правовое обеспечение для разработки программы: Международные документы: •  Конвенция ООН о правах ребенка. •  Декларация о правах инвалидов утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447 от 9 декабря 1975 г.   Федеральные документы:

Нормативно – правовое обеспечение для разработки программы:

  • Международные документы:
  • • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • • Декларация о правах инвалидов утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447 от 9 декабря 1975 г.

  Федеральные документы:

  • • Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г.
  • • Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  • • ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120.
  • • Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 10 мая 2006 г. "О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации".
  • • Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.).
  • • Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.).
  • • Кодексы РФ: Гражданский, Семейный, Уголовный.
  • • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
  • • Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об усилении контроля за соблюдение прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии» № 2376 п.1.3 от 18.08.2000.
  • • Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» № 29/01-21/1620 от 08.05.2003.
  • • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850).
  • • "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10 июля 2015 года N26
Цель  программы:   Создание условий духовно- нравственного развития личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе православных ценностей  и традиций русского народа.

Цель  программы:  

Создание условий духовно- нравственного развития личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе православных ценностей  и традиций русского народа.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

  • Познакомить обучающихся с историей своего края, области, города.
  • Формирование чувства любви к Родине, к родному краю на основе изучения национальных культурных традиций.

3. Расширить представление обучающихся о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном творчестве.

4. Способствовать формированию практических навыков работы с различными художественными материалами и техниками.

5. Ознакомить обучающихся с правилами техники безопасности при работе с различными художественными материалами, инструментами.

  Коррекционно развивающие:

1. Способствовать развитию творческой индивидуальности обучающихся в процессе создания художественного образа.

2. Способствовать развитию познавательных процессов (внимания, зрительной и вербальной памяти, творческого мышления).

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Коррекционно – воспитывающие:

1. Воспитание уважения к нравственным нормам  морали и формирование нравственной культуры обучающихся.

2. Способствовать воспитанию нравственно – этических качеств: самостоятельности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

 

 

http://aida.ucoz.ru

4/22/18

Программа включает в себя шесть разделов:   1.  Моя Родина (моя страна, Родина, малая Родина, семья, семейные ценности).  2.  Образы русской духовно сти (русские святые как образцы нравственного поведения).  3.  Праздники (главные государственные и народные праздники России).  4.  Народный календарь  (народный земледельческий календарь, традиции).  5.  Круг жизни (крестьянский народный быт, правила жизни).  6.  Народное искусство (промыслы и ремесла, мастера). 4/22/18 http://aida.ucoz.ru

Программа включает в себя шесть разделов:

1. Моя Родина (моя страна, Родина, малая Родина, семья, семейные ценности).

2. Образы русской духовно сти (русские святые как образцы нравственного поведения).

3. Праздники (главные государственные и народные праздники России).

4. Народный календарь (народный земледельческий календарь, традиции).

5. Круг жизни (крестьянский народный быт, правила жизни).

6. Народное искусство (промыслы и ремесла, мастера).

4/22/18

http://aida.ucoz.ru

Задачи первого года обучения:  1. Познакомить обучающих с историей появления Руси, символами святости. 2. Ознакомить детей с образами святых: Георгием Победоносным, Николаем Чудотворцем. Матроной Московской, основными  3. Православными и календарными праздниками. 4. Изучить основные виды народных ремесел, народной игрушки. 5. Учить выполнять простейшие изделия из различных материалов. 6. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с художественными материалами, инструментами. 7. Способствовать развитию интереса к народному творчеству. 8. Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук. 9. Способствовать воспитанию положительного отношения к традициям и обычаям своего народа. 10. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, усидчивости.   4/22/18 http://aida.ucoz.ru

Задачи первого года обучения:

1. Познакомить обучающих с историей появления Руси, символами святости.

2. Ознакомить детей с образами святых: Георгием Победоносным, Николаем Чудотворцем. Матроной Московской, основными

3. Православными и календарными праздниками.

4. Изучить основные виды народных ремесел, народной игрушки.

5. Учить выполнять простейшие изделия из различных материалов.

6. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с художественными материалами, инструментами.

7. Способствовать развитию интереса к народному творчеству.

8. Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук.

9. Способствовать воспитанию положительного отношения к традициям и обычаям своего народа.

10. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, усидчивости.

 

4/22/18

http://aida.ucoz.ru

К концу первого года обучающиеся должны знать: - правила безопасности при работе с инструментами и художественными материалами; - образы изученных святых; - основные виды народных ремесел; - главные православные и календарные праздники; К концу первого года обучения обучающие должны уметь: - правильно пользоваться инструментами при работе на занятии; - выполнять простейшие изделия из изученных художественных материалов; - проявлять терпение, усидчивость на занятиях. 4/22/18 http://aida.ucoz.ru

К концу первого года обучающиеся должны знать:

- правила безопасности при работе с инструментами и художественными материалами;

- образы изученных святых;

- основные виды народных ремесел;

- главные православные и календарные праздники;

К концу первого года обучения обучающие должны уметь:

- правильно пользоваться инструментами при работе на занятии;

- выполнять простейшие изделия из изученных художественных материалов;

- проявлять терпение, усидчивость на занятиях.

4/22/18

http://aida.ucoz.ru

Задачи второго года обучения:   1. Повторить и закрепить основные правила безопасного образа жизни, правила техники безопасности при работе с различными инструментами и принадлежностями. 2. Продолжить изучение материала из раздела программы «Моя Родина» 3. Продолжить знакомство с образами святых: Ксенией Петербургской и др. 4. Углубить знания о народных и Православных праздниках и традициях. 5. Продолжить работу изготовления различных видов народной игрушки. 6. Способствовать развитию художественно – творческих способностей обучающихся. 7. Способствовать развитию творческого воображения, индивидуальности обучающихся. 8. Способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям родного края. 9. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, усидчивости на занятиях. 10. Повторить и закрепить материал первого года обучения. 4/22/18 http://aida.ucoz.ru

Задачи второго года обучения:

  1. Повторить и закрепить основные правила безопасного образа жизни, правила техники безопасности при работе с различными инструментами и принадлежностями.

2. Продолжить изучение материала из раздела программы «Моя Родина»

3. Продолжить знакомство с образами святых: Ксенией Петербургской и др.

4. Углубить знания о народных и Православных праздниках и традициях.

5. Продолжить работу изготовления различных видов народной игрушки.

6. Способствовать развитию художественно – творческих способностей обучающихся.

7. Способствовать развитию творческого воображения, индивидуальности обучающихся.

8. Способствовать воспитанию уважительного отношения к традициям родного края.

9. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, усидчивости на занятиях.

10. Повторить и закрепить материал первого года обучения.

4/22/18

http://aida.ucoz.ru

К концу второго года обучения обучающиеся должны знать: - основные правила безопасного образа жизни, правила техники безопасности при работе с различными инструментами и принадлежностями. - основные темы из раздела программы «Моя Родина»; - изученные народные и Православные праздники и традиции; - основные виды народной игрушки; - знать и уважать традиции родного края;   К концу второго года обучения обучающие должны уметь: - правильно, безопасно пользоваться инструментами и принадлежностями при работе; - различать образы изученных святых; - самостоятельно изготовить простейшие народные игрушки; - проявлять воображение, творчество, индивидуальность при изготовлении поделок из различных материалов; - проявлять уважительное отношение к традициям своего народа, родного края. 4/22/18 http://aida.ucoz.ru

К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

- основные правила безопасного образа жизни, правила техники безопасности при работе с различными инструментами и принадлежностями.

- основные темы из раздела программы «Моя Родина»;

- изученные народные и Православные праздники и традиции;

- основные виды народной игрушки;

- знать и уважать традиции родного края;

  К концу второго года обучения обучающие должны уметь:

- правильно, безопасно пользоваться инструментами и принадлежностями при работе;

- различать образы изученных святых;

- самостоятельно изготовить простейшие народные игрушки;

- проявлять воображение, творчество, индивидуальность при изготовлении поделок из различных материалов;

- проявлять уважительное отношение к традициям своего народа, родного края.

4/22/18

http://aida.ucoz.ru

4/22/18 http://aida.ucoz.ru

4/22/18

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида»

Автор: Барченинова Светлана Васильевна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства