kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская работа "Жаргонизмы в речи школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение–это очень важная сторона жизни школьников. Речь современных школьников вызывает недоумение и,даже,раздражение у взрослых.

Мы заметили,что чаще всего взрослых раздражают непонятные им слова.Что же это за слова?И есть лио чём беспокоиться?Мы решили исследовать этот вопрос.

Цель исследования:

Исследовать речь учащихся нашей школы на предмет использования жаргонной лексики.

Задачи:

•Определить содержание понятия «жаргон»;

•Выделить из речи жаргонные слова ;

•Провести анкетирование учащихся и педагогов.

Провести анализ речи учеников школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словарь жаргонизмов»

ОГБОУ





Жаргонизмы -это слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой.



Запомните!

-жаргоны попросту вредны;

-сказанное на жаргоне невозможно понять;

-их употребление в речи отучит нас думать, называть вещи своими именами.















К. Паустовский так сказал о русском языке : "Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".








ОГБОУ « Чапаевская школа – интернат»

«Умён ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы, пока

Ты слова не сказал!»

Персидский поэт и мыслитель 18 века СААДИ

Составили учащиеся 6класса

Учитель: Дыкина Т.Ю.



2019год



СЛОВАРЬ ШКОЛЬНЫХ ЖАРГОНОВ:

БАБКИ – деньги;

БАЗАР - разговор.

Балдеж-удовольствие

Блин-досада

БРАТАН - любой человек

Врубиться-догадаться

Дебил-дурак

Елки-палки-ничего себе

Заколебал-надоел

Заткнись-замолчи

КАЙФ - удовольствие

КЛАВА - клавиатура

КЛЁВЫЙ - интересный

КОМП- компьютер

Кореш-друг

Крышка-конец

Лох-дурак

МЕЛОЧЬ - младшие классы

Мобила-мобильный телефон

МОЧИТЬ – бить

Мусор-полицейский

Нафиг-зачем

Наехать-подраться

Не гони-не обманывай

Ништяк-здорово

Нифига себе-ничего себе

ОБЛОМ - неудача,

Общага-общежитие

Отвали-отстань

ОТПАД – здорово

Отстой- плохо

Офигеть- удивляться

ПРИКОЛ - шутка

ПРИКОЛЬНУТЬСЯ - пошутить

Свалить-убежать

СТОПУДОВО - точно

Стоять на стреме- сторожить

СТУКАЧ – доносчик.

Супер-отлично

ТАЧКА - машина

ТАЩИТЬСЯ - восхищаться

Телик-телевизор

Тормоз- отсталый

ТОРМОЗИТЬ - не понимать

ТУСОВАТЬСЯ - гулять

УЛЕТ - удовольствие

ФИГНЯ - ерунда

Физра- физкультура

Фиолетово-все равно

Халява-задаром

Чел-человек

Шестерка-прислужник

Шмотки -вещи

ШТУКА - тысяча рублей

ШУХЕРИТЬ – хулиганить.







Просмотр содержимого документа
«буклет жаргонизмы в речи школьника»

Результаты опроса:


Почему вы используете

нелитературную речь?


39% обучающихся ответили, что так говорят все, и я буду;


39% обучающихся ответили, что так легче общаться;


21% обучающихся считают, что жаргонизмы помогают лучше выразить свои мысли;


18% обучающихся считают, что мне все равно, как я говорю;


30% обучающихся уверены, что жаргонизмы делают речь понятнее для друзей;


9% обучающихся считают, что это модно, современно;


6% обучающихся уверены ,жаргонизмы помогают самоутвердиться


ЖАРГОНИЗМЫ











Должна быть речь культурной, чистой,

Понятной, красочной слегка,

Чтоб никакие жаргонизмы

Не засоряли языка.







ОГБОУ «Чапаевская школа-интернат»



Слова бывают разные-

то дельные, то

праздные.

Жаргонизмы в речи

школьника




Подготовили

обучающиеся 6 класса


Учитель: Дыкина Т.Ю.



2019год

Жаргонизмы - это слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Жаргон можно разделить на несколько групп.

А) общешкольный жаргон-это жаргон, понятный любому человеку в школе. Например, слова домашка ,контрошка,

физра, нафиг, клевый, супер, мобила

Б) молодежный жаргон-это слова, которые употребляют студенты и молодежные группы.

Например, кайф, общага. стипуха, инфо

В) профессиональные жаргонизмы - слова, которые употребляют люди определенной профессии, например: врачи, компьютерщики, военные, полицейские, следователи.

Например клава, мышь, смайлик-эти слова используют компьютерщики. , цветомузыка - врачи

Г) воровской (тюремный) жаргон. Этот жаргон возник как своего рода тайный язык. Жулики не хотят, чтобы их поймали.

Например- баланда, общак, стукач.


И именно этот тип общения успешно проник в жизнь школы. Не понимая этого, дети неосознанно используют эту лексику в этой жизни.



Результаты анкетирования педагогов:

  • 1. Понимаете ли вы современный молодежный сленг ?

Да - 64%

Иногда- – 36%


  • 2. Как вы относитесь к жаргонной лексике?


100% отрицательно


  • 3. Что повлияло на речь современного подростка?


Телевизор, телефон, планшет -35%

И нтернет -35%

Окружение подростка- 57%

Семья- 43%

Вывод: Наибольшее влияние на речь ребенка оказывают окружение и семья.




С.Я.Маршак: «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас».



Запомните!

-жаргоны попросту вредны;

-сказанное на жаргоне невозможно понять;

-их употребление в речи отучит нас думать, называть вещи своими именами.


Просмотр содержимого документа
«проект жаргонизмы в речи школьника»


ОГБОУ «Чапаевская школа-интернат»



Проектно-исследовательская работа на тему:


«Жаргонизмы в речи школьника»





Выполнили: учащиеся 6 класса

Учитель русского языка: Дыкина Т.Ю.






2019 год.

Каша из топора. ( Сказка на новый лад)

Автор: Старый солдат отслужил много лет и возвращался домой. Долго шел, проголодался.

Солдат : -Эх, хавать хочется и идти задолбался. Вот и хата. Подолблю ( стучит в дверь). -Эй, старая, дай похавать!

Автор: Открыла ему дверь старуха. Всего у нее было навалом, но кормить его не захотела. Все она попрятала.

Старуха : -Нет у меня служивый ничего .

.Солдат ( в сторону к зрителям )

- Проучу –ка я эту старую скрягу.

Солдат: -Мы сейчас с тобой кашу из топора сварганим. Неси котелок, бабуся, и топор не забудь.

Старуха:- Этого добра навалом.

(Бабка принесла котелок, воду . Солдат кинул в него топор , налил туда воды и поставил на огонь. Вскоре вода закипела, и стал он ее помешивать.)

Солдат: (посмеиваясь) -Скоро все будет тип-топ, только соли не хватает.

Старуха -Елки-палки, соль-то у меня есть!

(Помешал солдат в котелке, попробовал)

Солдат :» Эх, крупы не хватает».

Старуха: - И крупа у меня есть, милок.

Солдат: -Зашибись, вот это удача!

(Положил он крупу в котелок, помешал, попробовал на вкус)

Солдат :»Хорошо, если б ты и маслица подогнала»

Старуха: -У меня его нет, милок!

Солдат: -Не гони волну, тащи скорее!

Автор: Нечего делать, достала бабка и масло. Вскоре каша была готова. ( сели за стол)

Старуха: -Ничего себе каша, полный отпад! Вот уж, мил человек, не думала, что такую кашу можно из топора сварганить. Я такую же кашу в следующий раз сама сварю.

(А солдат сидит и смеётся над ней.)

  1. ВВЕДЕНИЕ.

Слайд 1

Общение – это очень важная сторона жизни школьников. Речь современных школьников вызывает недоумение и, даже, раздражение у взрослых.

Мы заметили, что чаще всего взрослых раздражают непонятные им слова. Что же это за слова? И есть ли о чём беспокоиться? Мы решили исследовать этот вопрос.

Слайд 2

2. Цель исследования:


Исследовать речь учащихся нашей школы на предмет использования жаргонной лексики.

Задачи:

  1. Определить содержание понятия «жаргон»;

  2. Выделить из речи жаргонные слова и систематизировать их .

  3. Провести анкетирование учащихся и педагогов, чтобы выделить круг наиболее употребительных жаргонных слов .

4.Провести анализ речи учеников школы


Объект исследования:  учащиеся нашей школы.


Предмет исследования:  разговорная речь школьников.


 Гипотеза:


  1. Дети часто необдуманно употребляют в своей речи жаргонизмы.

Методы исследования:

  1. Обзор литературы

  2. Наблюдение

  3. Анкетирование

  4. Анализ полученных данных

Слайд 3

3­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ .ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слова, которые часто произносят школьники, и которые так раздражают взрослых , называются ЖАРГОНИЗМАМИ.

Так что же такое жаргонизмы?

Сначала мы обратились к толковому словарю С.И. Ожегова, чтобы узнать значение этого слова.

Слайд 4 

Жаргонизмы -это слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Слово жаргон близко к слову сленг (сленг-это совокупность слов и выражений, употребляемых представителями определенных групп, профессий, не соответствующей нормам литературного языка.)

Жаргон можно разделить на несколько групп.

А) общешкольный жаргон-это жаргон, понятный любому человеку в школе. Например, слова домашка ,контрошка, ф изра. нафиг. клевый, супер, мобила

Б) молодежный жаргон-это слова,которые употребляют студенты и молодежные группы.

Например, кайф, общага. стипуха, инфо.

в)профессиональные жаргонизмы - слова, которые употребляют люди определенной профессии, например: врачи, компьютерщики, военные, полицейские, следователи.

Например клава, мышь, смайлик-эти слова используют компьютерщики. Слова-телепузик, цветомузыка - врачи

Г)Кроме профессиональных жаргонизмов есть также воровской (тюремный) жаргон. Этот жаргон возник как своего рода тайный язык. Жулики не хотят, чтобы их поймали.

Например- баланда, общак, стукач. И именно этот тип общения успешно проник в жизнь школы. Не понимая этого, дети неосознанно используют эту лексику в этой жизни.

В своей работе мы хотим остановиться на общешкольном жаргоне. Почему? Потому что человека судят по его речи.

Вначале работы над проектом мы посмотрели видеоролики, обсудили название темы проекта и план работы. Затем изучили литературу по данному вопросу и нами была подготовлена анкета, которая ставила цели: определить причины употребления жаргонизмов, круг чаще встречающихся из них; выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргонной лексики.

4. Анализ речи учеников 5-9 классов.

Мы наблюдали за речью учеников нашей школы, Из собранных слов мы составили словарик жаргонных слов учеников.

Анализ речи показал, что ребята практически не замечают их присутствия в своей лексике. Используя жаргонизмы, свободно общаются и понимают друг друга.

Нами было проведено анкетирование учащихся и педагогов школы. В анкетировании прияли участие учащиеся 5-9 классов– 33человека: 22 мальчика и 11 девочек , 14 педагогов.

5 .Цель анкетирования: 

 1) определить, почему употребляются жаргонизмы в речи;

 2) определить отношение школьников к жаргонным словам, употребляемым ими в собственной речи;

 3) выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргонизмов.

       

Для опроса учащихся была предложена анкета с пятью вопросами.

Слайд 5

6 .Результаты исследования среди детей:

Н а 1 вопрос » Знаете ли вы жаргонные слова ?»

100% ответили – «Да»

На 2 вопрос « Употребляете ли вы в своей речи жаргонные слова?»

100% ответили – «Да»

Слайд 6

На 3 вопрос »Почему вы используете нелитературную речь?»

А) Так говорят все, и я буду---39%

Б) Так легче общаться----- 39%

В) Помогают лучше выразить свои мысли----21%

Г) Мне все равно, как я говорю------18%

Д) Делают речь понятнее для друзей--- 30%

Е)Считают, что это модно, современно--- 9%

Ж) Помогают самоутвердиться -----6%

Слайд 7

На 4 вопрос: « Могли бы вы обойтись без жаргонных слов?»

Да __45%

Нет __45%

Не думала об этом- 10%

Слайд 8

На 5 вопрос »Считаете ли вы, что жаргон засоряет , разрушает нашу речь?»

Да---:64%

Нет---36%

Вывод: Анализ ответов показал:

1.Учащиеся используют жаргон, считая его наиболее понятным,

легким и своим для общения; и на этом языке говорят все ребята.

2.К сожалению, многие считают, что без жаргонизмов нельзя обойтись;

3. Не понимают, что тем самым обедняют свою речь.

Слайд 9

7 .Результаты анкетирования 14педагогов:

На 1 вопрос «Понимаете ли вы современный молодежный сленг?»

Да - 64%

Иногда- – 36%

На 2 вопрос »Как вы относитесь к жаргонной лексике?»

100% отрицательно

Слайд 10

На 3 вопрос «Что повлияло на речь современного подростка?»


Телевизор, телефон, планшет -35%

Интернет -35%

Окружение подростка- 57%

Семья- 43%

Вывод: Наибольшее влияние на речь ребенка оказывают окружение и семья.

Слайд 11


8 .ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Прослушав сказку, проведя анкетирование, наблюдая за речью учащихся, мы пришли к выводу, что:

Жаргоны прочно вошли в нашу речь. Употреблять или не употреблять жаргонизмы -это дело каждого. Но не будем забывать, что человека судят по его речи.

Запомните!

-жаргоны попросту вредны;

-сказанное на жаргоне невозможно понять;

-их употребление в речи отучит нас думать, называть вещи своими именами.

Мы считаем, что пора задуматься и начать проводить работу по искоренению жаргонизмов из речи ребят.

Мы предлагаем:

  1. Следить за своей речью и стараться жаргонную лексику заменять на красивую русскую речь.

  2. Читать произведения А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого.

9. Подведение итогов.

Слайд 12

По итогам работы над проектом мы выпустили газету, буклеты, словарь, которые представляем вашему вниманию.

И призываем следить за своей речью, любить и беречь родной русский язык.

Слайд 13

ВЫВОД: Наша гипотеза о том, что дети часто и необдуманно употребляют жаргонизмы - подтвердилась. И предстоит огромная работа по искоренению этих слов из речи учащихся.

Слайд 14.

Должна быть речь культурной, чистой,

Понятной, красочной слегка.

Чтоб никакие жаргонизмы

Не засоряли языка!

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Литература

1. Белых Г., Пантелеев Л. Республика ШКИД. СПб., 1994.

2. Бруштейн А.Я. Дорога уходит вдаль... М., 1964.

3. Гоголь Н.В. Вий. Собр. соч. в 6 томах. Т. 2. М., 1952.

4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994.

5. Елистратов В.С. Словарь русского арго. М., 2000.


































Просмотр содержимого презентации
«презентация жаргонизмы»

ОГБОУ « Чапаевская школа – интернат»  Проект « Жаргонизмы в речи школьников» Работу выполнили: учащиеся 6 класса  Учитель: Дыкина Т.Ю. 2019 год

ОГБОУ « Чапаевская школа – интернат»

Проект

« Жаргонизмы в речи школьников»

Работу выполнили:

учащиеся 6 класса

Учитель: Дыкина Т.Ю.

2019 год

Цель исследования:  Исследовать речь учащихся нашей школы на предмет использования жаргонной лексики.  Задачи: Определить содержание понятия «жаргон»; Выделить из речи жаргонные слова ; Провести анкетирование учащихся и педагогов. Провести анализ речи учеников школы.  Объект исследования:   учащиеся нашей школы.  Предмет исследования:   разговорная речь школьников.   Гипотеза:  Дети часто необдуманно употребляют в своей речи жаргонизмы.  Методы исследования: Обзор литературы Наблюдение  Анкетирование Анализ полученных данных

Цель исследования:

Исследовать речь учащихся нашей школы на предмет использования жаргонной лексики.

Задачи:

  • Определить содержание понятия «жаргон»;
  • Выделить из речи жаргонные слова ;
  • Провести анкетирование учащихся и педагогов.
  • Провести анализ речи учеников школы.

Объект исследования:   учащиеся нашей школы.

Предмет исследования:   разговорная речь школьников.

 

Гипотеза:

  • Дети часто необдуманно употребляют в своей речи жаргонизмы.

Методы исследования:

  • Обзор литературы
  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Анализ полученных данных

ЖАРГОНИЗМЫ – это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой. Ваня, в своей речи ты часто употребляешь жаргонизмы, а ведь они находятся за пределами литературного языка, их употребление говорит о невысокой культуре человека. Достала уже, зубрила! Уши вянут от твоих правил!  Я крутой!

ЖАРГОНИЗМЫ – это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой.

Ваня, в своей речи ты часто употребляешь жаргонизмы, а ведь они находятся за пределами литературного языка, их употребление говорит о невысокой культуре человека.

Достала уже, зубрила! Уши вянут от твоих правил!

Я крутой!

СФЕРА УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖАРГОНИЗМОВ ШКОЛЬНЫЙ ЖАРГОН    воровской жаргон домашка  общак физра стукач супер баланда    Жаргонизмы  Молодежный  кайф стипуха общага  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  клава мышь телепузик

СФЕРА УПОТРЕБЛЕНИЯ ЖАРГОНИЗМОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЖАРГОН

воровской жаргон

домашка

общак

физра

стукач

супер

баланда

Жаргонизмы

Молодежный

кайф

стипуха

общага

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

клава

мышь

телепузик

Результаты анкетирования школьнико в Употребляете ли вы жаргонные слова? Знаете ли вы жаргонные слова?

Результаты анкетирования школьнико в

Употребляете ли вы жаргонные слова?

Знаете ли вы жаргонные слова?

Анкетирование педагогов

Анкетирование педагогов

Вывод: Жаргоны прочно вошли в нашу речь. Употреблять или не употреблять жаргонизмы – дело каждого. Но не будем забывать, что человека судят по его речи.

Вывод:

Жаргоны прочно вошли в нашу речь.

Употреблять или не употреблять жаргонизмы – дело каждого.

Но не будем забывать, что

человека судят по его речи.

Школьный словарь  жаргонизмов   Блин, клево, физра, супер

Школьный словарь жаргонизмов

Блин, клево, физра, супер

Выводы:   В результате исследования наша гипотеза подтвердилась: дети необдуманно используют в своей речи жаргонную лексику.

Выводы:

  • В результате исследования наша гипотеза подтвердилась: дети необдуманно используют в своей речи жаргонную лексику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Должна быть речь культурной, чистой, Понятной, красочной слегка, Чтоб никакие жаргонизмы Не засоряли языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Должна быть речь культурной, чистой,

Понятной, красочной слегка,

Чтоб никакие жаргонизмы

Не засоряли языка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектно-исследовательская работа "Жаргонизмы в речи школьника"

Автор: Дыкина Татьяна Юрьевна

Дата: 04.01.2020

Номер свидетельства: 534377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства