kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога позволяет реализовывать сразу несколько важных направлений коррекционно-развивающей деятельности:ликвидация пробелов в знаниях по учебному предмету, формирование УУД, развитие зрительно-моторной координации, коррекция нарушений пространственного восприятия, развитие мелкой моторики,снятие психоэмоционального напряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.»

МБОУ «Школа-интернат №1»

Проект « Пластилиновые цифры»

Автор: учитель –дефектолог Комисcарова Н.И.

Участники: обучающиеся 1 а класса

Срок реализации: 1-17 марта 2021г.

Актуальность.

Известно, что дети с ЗПР имеют характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования знаний во время работы на уроке.  Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе необходимо расширять математический кругозор, повышать качество знаний по математике. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться школьником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как во время учебных занятий, так и на занятиях учителя –дефектолога. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

   Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. 

   Занимательность математическому материалу придают игровые элементы. Включение занимательного материала в урок позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений. 

   Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. 

 Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей 1 а класса через занимательный материал на коррекционных занятиях.

Задачи:

  1. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 

  2. Способствовать развитию пространственной ориентировки.

  3. Содействовать формированию сенсомоторных координайий.

  4. Содействовать формированию и развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

  5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. 

  6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

  7. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома. 

 Предполагаемые результаты: 

  1. Повышение уровня математических представлений у обучающихся 1 а класса.

  2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

  3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

  4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.  

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Постановка цели и задач проекта.

  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

Основной этап:

  • Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Три поросёнка»,  «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева;

  • Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о цифрах.

  • Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

  • Работа со счетными палочками.

  • Рисование цифр на песке.

  • Дидактические игры с математическим содержанием: «Танграм», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудесный мешочек».

  • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

  • Подвижные игры. 

  • Пальчиковые гимнастики.

  • Физкультминутки . 

  •  Заключительный этап:

  • Выставка работ детей.

  • Использование дидактических игр на коррекционных занятиях учителя –дефектолога.

  • Оформление материалов проекта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.

Автор: Комиссарова Наталия Ивановна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства