Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.
Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.
Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога позволяет реализовывать сразу несколько важных направлений коррекционно-развивающей деятельности:ликвидация пробелов в знаниях по учебному предмету, формирование УУД, развитие зрительно-моторной координации, коррекция нарушений пространственного восприятия, развитие мелкой моторики,снятие психоэмоционального напряжения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в работе учителя-дефектолога.»
МБОУ «Школа-интернат №1»
Проект « Пластилиновые цифры»
Автор: учитель –дефектолог Комисcарова Н.И.
Участники: обучающиеся 1 а класса
Срок реализации: 1-17 марта 2021г.
Актуальность.
Известно, что дети с ЗПР имеют характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования знаний во время работы на уроке. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе необходимо расширять математический кругозор, повышать качество знаний по математике. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться школьником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как во время учебных занятий, так и на занятиях учителя –дефектолога. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы. Включение занимательного материала в урок позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей 1 а класса через занимательный материал на коррекционных занятиях.
Задачи:
Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
Способствовать развитию пространственной ориентировки.
Содействовать формированию и развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня математических представлений у обучающихся 1 а класса.
У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Основной этап:
Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Три поросёнка», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева;
Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о цифрах.