kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект обучающихся 5 класса МБОУ СШ №17 "Правильная осанка - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель проекта: изучить, к чему приводит нарушение осанки, выявить, есть ли нарушение осанки у детей класса и разработать комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект обучающихся 5 класса МБОУ СШ №17 "Правильная осанка - залог здоровья"»

Проект «Правильная осанка – залог здоровья»

Тип проекта: исследовательский, оздоровительный,краткосрочный.

Состав проектной группы:обучающиеся 5 классов.

Руководители проекта: Дубровина Л.А.,учитель музыки, Кусмарцева С.М., педагог-организатор

Сегодня отмечается значительный рост детей с различными патологиями в развитии. Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий, компьютерные игры,здоровья не прибавляют. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Красоту и здоровье нашему телу придаёт красивая осанка. После прохождения медосмотра было установлено, что 80% учеников нашего класса имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна и во всей школе, ведь у 73% обучающихся школы нарушена осанка. Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, желания захотеть быть здоровыми, стройными,красивыми.

Проект окажет позитивное влияние в борьбе за правильную осанку,сделает ребенка союзником , поможет ему захотеть быть стройным, попробуем подвести его к этой мысли самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.


 Цель проекта: изучить, к чему приводит нарушение осанки, выявить, есть ли нарушение осанки у детей класса и разработать комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки

Цель проекта: Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие нормального развития организма. 

Гипотеза данного исследования: «Если дети будут долго сидеть за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка, и это может привести к развитию различных заболеваний»

Гипотеза Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье.

Задачи проекта:

1.Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки и выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста.

2.Выяснить к чему приводит нарушение осанки.

3.Выявить есть ли нарушение осанки у детей класса.

4. Протестировать детей класса и разработать комплекс упражнений для ежедневного использования.

5. Провести анкетирование среди одноклассников и родителей.

6. Составить рекомендации для школьников по уходу за своим здоровьем и осанкой.

7.Составить буклет с рекомендациями.

Задачи проекта

1. Проанализировать данные медосмотра по теме проекта.

2. Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе,интернете, у медицинской сестры школы.

3. Определить причины нарушения осанки учеников нашей школы.

4. Узнать какие методы по исправлению осанки существуют.

5. Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки. 

Принципы проекта:

Здоровье-это приоритет.Всё имеет смысл пока мы здоровы.

Твое здоровье в твоих руках.

Выбери активную жизненную позицию :занимайся спортом, участвуй в жизни школы и класса.

Характер участия: активная деятельность детей, сотрудничество с родителями.

Методика работы собучающимися во время подготовки проекта строилась в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делался акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Методы исследования: анкетирование, анализ, самостоятельный поиск, обобщение, беседа, тестирование.

Сроки выполнения:

Актуальность

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. Разумному человеку не надо доказывать, что вредно для здоровья. Образованный человек учится всю жизнь и старается не болеть, стремится быть здоровым, стройным, красивым. Однако большинство людей даже не догадываются, что причиной многих их недугов часто являются чрезмерные нагрузки на позвоночник. А знаем ли мы, что многие приобретают искривление позвоночника уже в школьные годы, страдая потом всю жизнь? Задумываемся ли над тем, что отличная осанка – это не только красота, но и здоровье? Как избежать болезней от малоподвижного образа жизни?

В младшем школьном возрасте7-10 лет, осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?

Позвоночник играет особую роль в организме. Он является стержнем скелета.

Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. Красота, сила и доброта – эти понятия всегда были рядом. Богатыри из любимых сказок и легенд всегда добры, скромны и стройны. Они защищают слабых, помогают бедным и обиженным, неустанно трудятся, преодолевают небывалые трудности.

Красивая осанка способствует только хорошему настроению.

Вы думаете, что хорошая осанка – это признак хорошей наследственности? Нет. Привычку правильно ходить, стоять, сидеть надо вырабатывать.

Каждый человек может стать стройным, иметь крепкое здоровье и грациозную осанку, если систематически будет заниматься гимнастикой или другими видами спорта. Помните, что сутулая спина вызывает ощущение покорности человека всему и всем. Напротив, человек с прямой спиной вызывает впечатление уверенного в себе, удачливого, гордого и уважительного.

Планируемый результат:

1.Формирование знаний о правильной и красивой осанке.

2.Ежедневное выполнение комплекса упражнений на укрепление осанки.

3.Постоянный самоконтроль за своей осанкой и фигурой.

Условия реализации проекта:

Организовать в течение месяца следующие мероприятия:

  • Оформить в классе «Уголок здоровья», поместить в него советы по исправлению осанки.

  • Организовать выставку рисунков «Твоё здоровье».

  • Провести беседу «Береги здоровье смолоду» школьный врач.

  • Фотографировать учащихся.

  • Подготовить буклеты – рекомендации о правильной осанке

Продукт:

Буклет. Видеоролик.

Форма презентации: Видеоролик.

Этапы реализации проекта «Осанка»


Проектировочный(организационный) этап:

Период

 

Мероприятие

Ответствен

ные обучаю

щиеся

 

Руководи-тели проекта 

Мес.

дата

Сентябрь 2016









10.09.

-составление плана работы;

-подбор, изучение, обработка и систематизация информации.

-постановка цели и задач проекта;


Все участники проекта

Дубровина Л.А.


Технологический этап реализации проекта

Период

 

Мероприятие

Ответствен

ные

обучаю

щиеся 

Руководи-тели проекта 

Мес.

дата

Сентябрь - октябрь 









12.09.-15.09.






15.09-29.09







29.09-

01.10


01.10








02.10

-выбор формы реализации проекта

- распределение заданий в группе

- работа в группах по сбору информации (посещение библиотеки, исследование интернет ресурсов по теме )

-анкетирование учащихся и родителей.

-тестирование учащихся

-обработка результатов;

-выявление проблемы.

-разработка комплекса упражнений для укрепления осанки


-изготовление буклетов с рекомендациями.

-оформление презентации проекта.

-проведение заключительной беседы с учащимися, выводы и предложения детей.

Все участники проекта




Румянцева А.

Сидоров С.

Шматок Е.


Все участники проекта


Власова В.

6г класс


Все участники проекта


Все участники проекта


Все участники проекта


Дубровина Л.А.

Кусмарцева С.М.


Заключительный этап

Период

 

Мероприятие

Ответствен

ные обучаю

щиеся

 

Руководи-тели проекта 

Мес.

дата

 




октябрь










02.10.





05.10



05.10



-Награждение участников проекта.



Все участники проекта.

Родители обучающихся

Все участники проекта.

Лучшие участники проекта


Дубровина Л.А.

Кусмарцева С.М.


Реализация проекта «Правильная осанка-залог здоровья»

Чтобы ответить на интересующие нас вопросы мы сходили в библиотеку, изучали информацию в интернете.

Занимались художественным творчеством:

  • Оформили в классе «Уголок здоровья», поместили в него советы по исправлению осанки.

  • Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье».

  • Школьный врач провела беседу «Береги здоровье смолоду».

  • Взвешивали сумки со школьными принадлежностями.

  • Фотографировали себя и других учащихся.

  • Подготовили буклеты – рекомендации о правильной осанке

Узнали о факторах, влияющих на осанку детей.

Провели беседы: «Польза спорта для здоровья»

Разучили комплекс общеразвивающих упражнений для сохранения осанки.

Подготовили буклет «Сохраняй правильную осанку»

Теоретическая значимость заключается в том, что данная информация полезна как для сверстников, так и для остальных учащихся нашей школы.

Практическая значимость заключается в том, что для того, чтобы человек стал крепким, здоровым, сильным и красивым,е му необходимо следить за состоянием своей осанки,и данный комплекс упражнений, разработанный нами ,рекомендуем использовать учащимися нашей школы, при проведении физ.минуток и утренней зарядки.

Рефлексия.

1. Мы узнали о факторах, влияющих на осанку детей.

2. Мы с пользой провели время с нашими родителями.

4. Мы узнали, как составлять анкету, план работы.

5. Мы научились пользоваться интернетом.

6. Мы научились оценивать результаты собственного труда.

7. У нас появился интерес к проектной деятельности.

8. Получили опыт выступлений.

Мы думаем, что, несмотря на некоторые недостатки и трудности, проект удался.

Анализируя собственную деятельность, мы пришли к выводу, в ходе реализации проекта мы смогли организовать и себя и других. Узнали, почему нужно следить за своей осанкой. Нам была интересна эта работа.

Достигнутые результаты.

Проведя исследование и изучив литературу мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Все отклонения в осанке представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем. 

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что наша жизнь стала интересней и содержательней, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.


Перспектива проекта.

Описание теоретического этапа

Изучая дополнительную литературу, мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д. 

Что такое осанка ?

Осанкой называют умение без особого напряжения удерживать своё тело, cохраняя правильную позу в положении сидя, лёжа и во время ходьбы, так и саму правильную позу. Правильная осанка зависит от нормального развития позвоночника .Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника. Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз. 

Провели исследование группы детей на наличие у них нарушения осанки

Тест №1.

Если положить на голову книгу и пройти по линии то,в тот момент, когда осанкаокажется неправильной –книга упадёт.В результате мы убедились, что врачи правы – у многих из нас нарушена осанка. 

Факторы, влияющие на осанку детей

Изучая литературу по этой теме, узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят нашей школы? Для этого мы провели анкетирование учащихся.

Фактор 1. Режим труда и отдыха.

Проведя анкетирование среди учеников 5 классов мы выяснили, что

- у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 10 учеников;

- телевизор смотрят лёжа (44 чел.), сидя в кресле( 8 человек);

Вывод:

В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство детей долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых. 

Фактор 2. Отсутствие или недостаток физических нагрузок.

Узнали сколько ребят занимаются спортом :

- ходят в спортивные секции – (в нашем классе –5 учеников);

- посещают бассейн – 1 ученик;

- занимаются танцами – 2 ученика;

- делают по утрам дома зарядку –4 ученика из;

Вывод:

Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо, что у нас в школе по утрам проводятся утренние зарядки и введено 2 урока физкультуры. 

Фактор 3. Неправильное питание

Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, шпинат, зелёный горошек, чёрную смородину. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн. Однако зимой, когда мы редко гуляем на улице, организму необходимы продукты богатые витамином Д.Полезновключать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески.

Вывод:

Дети не очень любят эти продукты. По результатам анкетирования - рыбу и молочные продукты почти никто не любит. Предпочтение отдаётся йогуртам, чипсам, булочкам, сосискам и т.д. 

Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки

По мнению врачей- ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников не должен превышать 1,2 кг. А по российским стандартным нормам – общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников 5 классов не должен превышать 3 кг.

Вывод:

Мы обследовали и взвесили ранцы 20 учеников 5кл. Средний вес ранцев не соответствует норме у половины учащихся и в полтора раза превышает допустимые нормы. С ранцами в школу ходят не все ребята. Есть ребята, которые носят сумки в одной руке. 

Фактор 5. Неправильная поза

Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.

Проанализировали данные анкеты:

- у большинства ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел;

- за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит.





2. ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ. СОСТАВЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ И КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.


2.1 Проведение тестирования и анкетирования учащихся и родителей


На этом этапе работы, совместно с медицинским работником Неллей Николаевной провели медицинское тестирование учащихся нашего 4 «Б» класса, на предмет выявления нарушений осанки по четырём тестам:


1 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная. Если сильно вперед выделяется грудная клетка – «лордоз».

2 тест. Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.

3 тест. По высоте плеч (должна быть одинаковая высота плеч).

4 тест. По длине рук (должна быть одинаковая длина рук). [3]

Результаты тестирования были проанализированы и составлена следующая схема:

Самая лучшая (правильная) осанка у –8 человек

Осанка с нарушениями – у 9 человек

Неправильная осанка – у 2 человек (приложение Б)


Вывод:

В число детей с правильной осанкой входят дети, которые посещают спортивные секции, танцевальную студию, ведут подвижный образ жизни и следят за своей осанкой и здоровьем.

2.2 Обработка результатов, выявление проблемы

Полученные результаты тестирования нас озадачили, и мы решили выявить причины отклонений в осанке учащихся нашего класса. Для этого решено провести анкетирование среди учащихся и их родителей. (Приложение Б)

Тщательно проанализировав анкеты мы сделали выводы:

1. Дети большую часть времени находятся в положении»сидя».

2.В школе занимаются физической культурой всего 3 учебных часа в неделю.

3.Из 19 учащихся класса только 6 человек посещают спортивные секции и танцевальную студию вне школы.

4.Некоторые родители не проявляют интерес к исправлению ситуации.


2.3 Рекомендации и комплексы упражнений для укрепления осанки


На 3 –ем этапе, обработав всю информацию, мы пришли к выводу, что учащиеся недостаточно времени находятся в состоянии «движения».

По результатам исследовательской работы мы решили совместно с медицинским работником, учителем физической культуры Бабич Виктором Григорьевичем, учениками нашего класса составить следующие рекомендации для учащихся,рекомендуем:

- дополнительные физические нагрузки дома;

- посещение спортивных секций, танцевальной студии;

- занятие плаванием;

- правильная посадка за партой;

- ранцы вместо портфелей;

- упражнения лечебной физкультурой;

Лечебную физкультуру можно сочетать с массажем, который усиливает лечебный эффект физических упражнений.



Упражнения при сутулой осанке


1. Стоя, руки согнуты на уровне груди, с силой отвести руки в стороны для сведения лопаток


2.Стоя,расставив ноги,руки за спину,постараться соединить кисти. Поменять положение рук и перекладывать карандаш или мячик из одной руки в другую.


3.Стоя на коленях,наклониться назад и коснуться обеими руками пяток.


4.Стоя на коленях,повернуться и достать правой рукой правую пятку,затем левой рукой левую.


5.Сидя,руки за спиной на пояснице,прогнуться назад.


6.Лежа на животе,захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.


7.Можно попытаться сделать «мостик» из положения лёжа.


При включении массажа учитывается его физиологическое действие.


Для укрепления мышц живота и спины.

1.Лежа на спине,руки в стороны,поднимать и медленно опускать ноги.

2.Лёжа на спине,делать движения ногами,как при вращении педалей велосипеда.

3.Лёжа на животе,поднять ноги вверх,поддержав несколько секунд,медленно опустить.

4.Лёжа на спине,зацепиться стопами за край шкафа,дивана;садиться и ложиться без помощи рук.

5.Стоя на коленях,повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку,затем левой рукой левую.

6.Сидя,руки за спиной на пояснице,прогнуться назад.

7.Лёжа на животе,захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.

Для укрепления мышц стоп

  1. Ходьба на носках, пятках, наружной стороне стопы

  2. Ходьба и бег босиком летом по траве и песку

  3. Ходьба по круглой палке или толстой веревке

  4. Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой, сначала в правую, затем в левую стороны.

Все упражнения, которые мы рекомендовали для улучшения осанки и укрепления мышц стоп, окажут полезное действие только в том случае, если ты будешь их выполнять Р Е Г У Л Я Р Н О!




Схема построения занятия лечебной физкультурой

Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки, дыхательные упражнения.

Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета», корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное исходное положение - лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части - подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.

Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.

Эффективность лечебной физкультуры учитывается на основании благоприятной динамики клинических признаков, положительных функциональных рентгенографических сдвигов, улучшения антропометрических данных, а также по оценке приобретенной в результате занятий лечебной физкультурой правильной осанки, умению сохранять ее в течение длительного времени.

Физические упражнения, рекомендуемые для использования в занятиях лечебной физкультурой при сколиозах. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.

. Исходное положение стоя; правильная осанка обеспечивается за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.

. Исходное положение, как в упражнении 1. Отойти от стены на 1 -2 шага, сохраняя правильную осанку.

. Исходное положение лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в исходное положение.

. Исходное положение лежа на спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.

. Ходьба с мешочком на голове с одновременными различными движениями: в полу приседе, с высоким подниманием коленей и т. п.. Упражнения для укрепления «мышечного корсета». [4]

Для мышц спины.

. Исходное положение лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую. Перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи, лопатки соединить, живот не поднимать. Удерживать принятое положение по команде инструктора.

. Исходное положение то же. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (как при плавании способом брасс).

. Исходное положение то же. Поднять голову и плечи. Руки в стороны. Сжимать и разжимать кисти рук.

. Исходное положение - на животе, руки под подбородком. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.

. Исходное положение - то же. Приподнимание обеих прямых ног с удерживанием их до 10-15 счетов.

. Исходное положение - лежа на животе попарно друг против друга, мяч в согнутых руках перед собой. Перекатывание его партнеру и ловля с сохранением приподнятого положения головы и надплечий. [5]

Для брюшного пресса.

Исходное положение для всех упражнений - лежа на спине, поясница прижата к опоре.

. Сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах поочередно.

. Согнуть обе ноги, разогнуть вперед, медленно опустить.

. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу - «велосипед».

. Руки за головой, поочередное поднимание прямых ног вперед.

. То же упражнение, но в сочетании с различными движениями рук. [6]

Для боковых мышц туловища. 1. Исходное положение лежа на правом боку, прямая правая рука поднята вверх, левая расположена вдоль туловища. Удерживая тело в положении на боку, приподнимать и опускать левую ногу. То же, лежа на другом боку.. Корригирующие упражнения. Симметричные.

. Из исходного положения лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны (прямое положение туловища и ног проверяет инструктор), поднять руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не поднимая подбородка, плеч и туловища. Возвратиться в исходное положение.

. Исходное положение лежа на животе, руки под подбородком. Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести назад прямые руки, ноги, разогнутые в коленях, приподнять - «рыбка».

. Из этого же исходного положения приподнять голову и грудь, поднять вверх прямые руки, приподнять прямые ноги, сохраняя правильное положение тела, несколько раз качнуться («лодочка»).

В качестве симметричных корригирующих упражнений могут быть использованы упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины из исходных положений лежа при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночника. [4]

Асимметричные.

. В исходном положении стоя перед зеркалом, сохраняя правильную осанку, поднять плечо с поворотом его внутрь на стороне вогнутости грудного сколиоза.

. Исходное положение лежа на животе, руки вверх, держась за рейку гимнастической стенки. Приподнять напряженные ноги и отвести их в сторону выпуклости поясничного сколиоза.

. Ходьба на гимнастической скамейке с мешочком на голове и отведением ноги в сторону выпуклости поясничного сколиоза. [5]

Совместно выявили 8 причин иметь правильную осанку (приложение Б), составили буклет с рекомендациями о сохранении правильной осанки, разработали комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки, разучив который, будем выполнять на каждой физминутке под девизом: «Мы это делаем, для своего сегодняшнего и завтрашнего здоровья!»








Комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки

  • Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами.

  • Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение во время сидения. Не следует класть ногу на ногу.

Садясь на стул, опускайте тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперёд и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут.

  • Вставать со стула тоже надо правильно. Не помогайте себе руками когда встаёте или садитесь.

  • Идеальный вариант кровати – жёсткая, плоская, однако довольно упругая постель.

  • Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка.

  • Надо правильно сидеть за партой: туловище держать прямо, а голову лишь немного наклоняя вперёд. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3-4 см, предплечья должны свободно лежать на столе.

Ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны упереться на пол.

  • На уроке и при подготовке домашнегозадания через 20 мин необходимо делать

физкультпаузу.

  • Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.

Что лучше выбрать рюкзак, ранец, сумку?

Лучше всего остановиться на ранце. У ранца должна быть жёсткая спинка. Покупая ранец, его надо обязательно примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребёнка, а высота 30 см, лямки обязательно надо отрегулировать, что бы ранец находился на спине, а никак ниже поясницы.

Сумки и портфели на одной лямке вредны здоровью. 

Результативность исследования

Теперь каждый из нас понимает, что его здоровье в его руках. Эта проблема стала интересна не только нам, но и нашим одноклассникам.

  • Мы оформили в классе уголок здоровья, поместили в него советы по исправлению осанки.

  • Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье». В ней приняли участие учащиеся начальных классов.

  • С детьми подготовительного класса провели беседу «Береги здоровье смолоду».

  • На классный час пригласили врача и с интересом выслушали рекомендации по исправлению осанки.

Заключение

Проведя исследование и изучив литературу мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект обучающихся 5 класса МБОУ СШ №17 "Правильная осанка - залог здоровья"

Автор: Руководители Дубровина Л.А., Кусмарцева С.М.

Дата: 22.01.2024

Номер свидетельства: 644477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства