Данный краткосрочный проект для логопедов работающих с детьми с интелектуальными нарушениями ( 2 вариант). Пропаганда логопедических занятий и знаний для родителей обучающихся и педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " логопедическая гостиная"»
Проект
«Логопедическая гостиная».
составила и провела учитель-логопед Тютикова Ю.В
Паспорт проекта
Тема проекта: «Логопедическая гостиная».
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный,информационный, творческий.
Сроки реализации: одна неделя (с 16 января по 20 января 2023 года)
Руководитель проекта: учитель-логопед: Тютикова Ю.В
Участники проекта: обучающиеся 2 О класса, родители обучающихся, классный руководитель класса.
Цель проекта: Пропаганда логопедических знаний и занятий с учителем- логопедом.
Задачи проекта:
ознакомить педагога и родителей с работой логопеда в школе;
побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
вовлечь педагога и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
вызвать интерес обучающихся к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта: С каждым годом в школе увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в нашей школе, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм работы логопеда является такой проект, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Образовательный продукт:
- отчет о проведенных мероприятиях
- выставка творческих работ обучающихся
- буклеты для родителей
- консультации для педагога
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая гостиная».
-Организационный. Консультирование педагога, родителей. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану.
Взаимодействие с родителями ( консультации, буклеты, фотоотчет).
-Итоговый. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогом, повысится эффективность коррекционной работы.
Неделя логопеда
«Логопедическая гостиная»
с 16.01.2023г.-20.01.2023 г.
Дни недели
Мероприятия
Участники
Ответственные
Понедельник
1.Консультация для родителей «Причины и профилактика неправильной речи»
2.Буклеты «Игры на формирование фонематического слуха».
3.Консультация для учителя
« Картотека чистоговорок»
4. «Веселая гимнастика для язычка»
Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:
-сказка «В гостях у бабушки с дедушкой».
Родители
Дети
Учитель – логопед
учитель
Учитель – логопед
Тютикова Ю.В
Вторник
1.Логопедический досуг «Играем и учимся вместе».
2. Конкурс мастеров «Первая буква моего имени» (Дети совместно с логопедом изготавливают первую букву своего имени)
Дети
Учитель - логопед
Учитель – логопед
Тютикова Ю.В
Среда
1.«С пальчиками играем – речь развиваем»
Утренняя гимнастика «Мяч и речь»
Игры для развития мелкой моторики:
игра «Волшебные пуговицы», игра «Дорога из прищепок», игра «Волшебный мешочек», игра «Бусы», игра «Пазлы»
2. Выставка поделок « Первая буква моего имени».
Дети
Учитель - логопед
Учитель – логопед
Тютикова Ю.В.
Четверг
1. «Песочная терапия в работе учителя – логопеда».
2.Речевое развлечение «В гостях у феи Красивой речи»