kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Принципы специального образвоания и их реализация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал о принципах специальнго образования, о способах их реализации. А также бонус: проблемы в специальном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Принципы специального образвоания и их реализация»

Принципы специального образования и их реализация

№ пп

Принципы специального образования

Специфическая реализация принципа в системе специального образования

1

Педагогического оптимизма – основывается на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс;

– признает право быть включенным в образовательный процесс каждого человека независимо от его особенностей;

- ведущая роль обучения в развитии;

- не принимает теорию «потолка».

2

Ранней педагогической помощи – считает одним из ключевых условий успешной коррекционно-педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка для определения его особых образовательных потребностей;

– обеспечивает раннее выявление и раннюю диагностику отклонений в развитии ребенка;

– максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи.

3

Коррекционно-компенсирующей направленности образования

- использование сохранных анализаторов, функции и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка в развития;

– отражается в содержании, методах, организационных формах специального образования (меньшая наполняемость классов в школе, увеличенные сроки обучения, охранительный лечебно-педагогический режим, наличие индивидуальных занятий,

специальные предметы (уроки),

специальные методы и приемы учебной и обучающей деятельности и многое другое.);

4

Социально-адаптирующей направленности образования


– преодоляется или уменьшается «социальное выпадение»;

– сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни в окружающей человека социокультурной среде;

– помочь найти ту социальную нишу, в которой недостаток развития и ограничение возможностей максимально компенсировались бы, позволяя вести независимый социально и материально достойный человека образ жизни.

5

Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.

– потребность в коррекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения.

6

Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании

– является специфическим средством обеспечения компенсаторного развития ребенка с любым отклонением в развитии, пропедевтики необходимых элементов образования и трудовой деятельности;

– предметно-практическая деятельность позволяет, опираясь на здоровые силы и сохранные возможности ребенка, развивать сенсомоторную основу высших психических функций

7

Принцип дифференцированного и индивидуального подходов

– создание благоприятных условий обучения (учет особенностей развития конкретного ребенка);

– предполагает условное деление обучающихся на однородные микрогруппы (содержание и организация учебно-коррекционной работы, ее темп, объем, сложность, методы и приемы работы, формы и способы контроля) и вариативные возможности освоения программного материала.

8

Принцип необходимости специального педагогического
руководства

– специальный педагог, зная закономерности и особенности развития и познавательных возможностей данного ребенка и возможные пути и способы коррекционной и компенсирующей помощи ему может организовать процесс учебно-познавательной деятельности и управлять этим процессом.



Проблемы в специальном образовании:

- проблемы с подготовкой и переподготовкой кадров

- материально-техническое оснащение образ страдает;

- дефицит кадров;

- недостаточно развита коррекционно-педагогическая помощь в дошкольных учреждениях;

- интегрированное обучение – недостаток специалистов, тех знании, благодаря которым можно организовать совместное обучение;

- проблема организации ранней диагностики и ранней коррекции;

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Принципы специального образвоания и их реализация

Автор: Качесова Екатерина Николаевна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства