Просмотр содержимого документа
«Применение технологий на уроках чтения (литературного чтения) в коррекционной школе»
ГКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат»
Применение технологий на уроках чтения
в коррекционной школе
Подготовила
Якимова В.Н
2023 г.
Любая деятельность может быть
либо искусством,
либо технологией.
Искусство основано
на интуиции
и таланте,
технология - на науке
Выбор технологии зависит от многих факторов: возраста обучающихся, ресурсных возможностей, готовности воспитателя. Без сомнения, приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, исследовательским, проектным, информационным технологиям, при этом не исключая другие.
Технология - это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности.
Педагогические технологии - это сложные системы методик и приёмов, объединённых общеобразовательными целями, концепцуально связанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно - воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на другие, что и создаёт в итоге определённую совокупность условий для развитий обучающихся.
На уроках чтения я использую следующие технологии:
Технология продуктивного чтения - технология формирования типа правильной читательской деятельности, включающей в себя три этапа.
Первый этап
Работа с текстом до чтения - антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения), определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение героев по названию произведения, ключевым словам.
Второй этап
Работа с текстом во время чтения: первичное чтение, самостоятельное чтение, перечитывание текста, анализ текста - диалог через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, обобщение прочитанного, постановка к тексту вопросов, обращение к некоторым отрывкам текста, выразительное чтение.
Третий этап
Работа с текстом после чтения, концептуальная (смысловая) беседа по прочитанному, коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.
Технология проблемного обучения
Сюда можно включить следующее: личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также - игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные. Актуальность этой технологии определяется высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов обучающихся
создании проблемных ситуаций на занятиях. Умение решать проблемы, находить выход из созданной ситуации, умение задавать вопросы, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи, ведёт к самостоятельной образовательной деятельности
Информационная технология
Занятия с использованием этой технологии повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. При правильном подходе компьютер активизирует внимание детей, развивает познавательные процессы, мышление, память, воображение. Использование на занятиях ИКТ в какой-то степени вызывает интерес у детей читать книги, работа эта сложная, но очень важная, проводить её надо в системе.
От этого зависит будущее детей, какими они вырастут читателями, какими станут людьми.