kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение технологий на уроках чтения (литературного чтения) в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учителей коррекционной школы, применяющих в своей деятельности инновационные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологий на уроках чтения (литературного чтения) в коррекционной школе»

ГКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат»













Применение технологий на уроках чтения

в коррекционной школе














Подготовила

Якимова В.Н



2023 г.

Любая деятельность может быть

либо искусством,

либо технологией.

Искусство основано

на интуиции

и таланте,

технология - на науке



Выбор технологии зависит от многих факторов: возраста обучающихся, ресурсных возможностей, готовности воспитателя. Без сомнения, приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, исследовательским, проектным, информационным технологиям, при этом не исключая другие.

Технология - это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности.

Педагогические технологии - это сложные системы методик и приёмов, объединённых общеобразовательными целями, концепцуально связанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно - воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на другие, что и создаёт в итоге определённую совокупность условий для развитий обучающихся.

На уроках чтения я использую следующие технологии:

Технология продуктивного чтения - технология формирования типа правильной читательской деятельности, включающей в себя три этапа.

Первый этап

Работа с текстом до чтения - антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения), определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение героев по названию произведения, ключевым словам.

Второй этап

Работа с текстом во время чтения: первичное чтение, самостоятельное чтение, перечитывание текста, анализ текста - диалог через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, обобщение прочитанного, постановка к тексту вопросов, обращение к некоторым отрывкам текста, выразительное чтение.

Третий этап

Работа с текстом после чтения, концептуальная (смысловая) беседа по прочитанному, коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

Технология проблемного обучения

Сюда можно включить следующее: личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также - игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные. Актуальность этой технологии определяется высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов обучающихся

создании проблемных ситуаций на занятиях. Умение решать проблемы, находить выход из созданной ситуации, умение задавать вопросы, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи, ведёт к самостоятельной образовательной деятельности

Информационная технология

Занятия с использованием этой технологии повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. При правильном подходе компьютер активизирует внимание детей, развивает познавательные процессы, мышление, память, воображение. Использование на занятиях ИКТ в какой-то степени вызывает интерес у детей читать книги, работа эта сложная, но очень важная, проводить её надо в системе.

От этого зависит будущее детей, какими они вырастут читателями, какими станут людьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение технологий на уроках чтения (литературного чтения) в коррекционной школе

Автор: Якимова Валентина Николаевна

Дата: 18.03.2024

Номер свидетельства: 647349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства