kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение альтернативной коммуникации для учащихся с РАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникация – процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи с потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Альтернативная коммуникация - это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная.

Цели использования альтернативной коммуникации: построение функционирующей системы коммуникации; развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить до слушателя новую для него информацию развитие способности ребёнка выражать свои мысли с помощью символов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Применение альтернативной коммуникации для учащихся с РАС"»

ЕТОДЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА





Коммуникация – процесс установления и развития контактов между людьми, возникающий в связи с потребностью в совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.



Альтернативная коммуникация - это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная.



Цели использования альтернативной коммуникации: построение функционирующей системы коммуникации; развитие навыка самостоятельно и понятным образом доносить до слушателя новую для него информацию развитие способности ребёнка выражать свои мысли с помощью символов.



Альтернативная коммуникация может:



быть необходима постоянно;



применяться как временная помощь;



рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью.



Методы альтернативной коммуникации

Система жестов.



Система символов.



Обучение глобальному чтению.



Система коммуникации при помощи карточек PECS.



Игры и занятия, способствующие развитию навыков, необходимых для освоения системы альтернативной (дополнительной) коммуникации.







СИСТЕМА ЖЕСТОВ





Требования к символам системы дополнительной коммуникации;

Жесты должны быть легко выполняемыми, простыми, чтобы по возможности можно было догадаться об их значении.



Картинки должны быть яркими, привлекательными, быть удобными для манипуляций с ними (приклеивать-отклеивать, опускать в ящик — доставать из ящика).



Лица и предметы, изображённые на фотографиях, должны быть знакомы ребёнку.



Предметы и игрушки должны быть яркими и интересными ребёнку.



Слово должно быть написано специальным простым шрифтом.



Поза для жестов: напротив, на уровне глаз, дающая возможность ассистенту помочь сзади сделать жест.



Группы жестов, которые используют для обучения детей с РАС:



Символические социальные жесты и движения: Указательный жест: Да. Нет. Нельзя. Дай. На. Иди сюда. Иди на ручки. Дай ручку. Уходи. Сядь. Встань, поднимись. Привет. До свидания (пока-пока). Спасибо. Мой. Хорошо и др.



Жесты описательного характера.

Зайчик – показать, как прыгает зайчик или изобразить «ушки».



Кошка – погладить ладонью одной руки тыльную сторону другой руки или изоб- разить усы.



Курочка — жест «клюёт».



Лошадь – изобразить движение «скачем на лошадке»: руки сжаты в кулачки и подняты на уровень груди, подскоки.



Медведь – показать, как мишка ходит.



Петушок – изобразить гребешок.



Птичка – жест «полетели».



Мышка – рукой, сжатой в кулак, показать, как мышка бегает.



Свинка – жест «пятачок»: кулаком или указательным пальцем потереть нос.



Собака – жест «лает»: большой палец противопоставлен остальным, несколько раз сомкнуть и разомкнуть пальцы.



Дополнительные социальные жесты:

Смотри (указательный палец к глазу). Слушай (указательный палец к уху).



Говори (указательный палец ко рту) и др.



Группа жестов, являющихся имитацией простых предметных действий:

Ложка, кушать.



Каша, варить кашу.



Чашка, пить.



Зубная щётка, чистить зубы.



Умываться.



Мыть руки.



Причёсываться.



Телефон, звонить по телефону .



Машина, ехать на машине.



Барабан, играть на барабане.



Гармошка, играть на гармошке.



Дудочка, играть на дудочке.



Колокольчик, звенеть в колокольчик.



Спать.



Плакать.



Поцеловать.



Упасть.



Идти.



Холодно, замёрз и др.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Применение альтернативной коммуникации для учащихся с РАС"

Автор: Пизюр Анастасия Юрьевна

Дата: 16.08.2024

Номер свидетельства: 654997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства