Просмотр содержимого документа
«Повышение доверия к другим и себе как профилактика конфликтности.»
Тема занятия:Повышение доверия другим и себе как профилактика конфликтности.
Цели и задачи: коррекция и развитие доверия другому и себе; ознакомление участников семинара с теоретическими аспектами по проблеме доверия другому и себе; коррекция и развитие личностного образования доверие другому; коррекция и развитие личностного образования доверия к себе;
Оборудование: образец правил группы, классная доска, мел или фломастер, мячик.
Ход занятия. Упражнение «Знакомство»
Цель– знакомство участников с темой семинара и правилами группы.
Ведущий называет группе тему семинара и знакомит ее с групповыми правилами, действующими на протяжении всего семинара-практикума.
Правила для группы:
Доверительное общение, обращение к друг другу по имени.
Принцип «здесь и сейчас» - говорим то, что волнует именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит здесь в группе.
Говорим от своего имени: «Я считаю…», «Я думаю…».
Оцениваем поступки, а не людей.
Активно участвуем, не забываем юмор.
В случае необходимости правила могут быть дополнены.
Упражнение «Я и другие»
Цель – коррекция и развития доверия другому.
Ведущий предлагает каждому участнику бросить мяч другому, отвечая на вопросы:
что хорошего он знает об этом участнике?
что общего у него с этим участником?
в каких случаях он может положиться на этого участника?
Упражнение «Я+Я=МЫ»
Цель– коррекция и развитие доверия другому.
По команде ведущего все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» и произносят слово «Мы».
Упражнение «Мой цветок»
Цель– коррекция и развитие доверия себе.
Ведущий предлагает участникам семинара нарисовать на бумаге цветок (образец он сам рисует на классной доске), в центре которого каждый пишет свое имя. Далее на каждом лепестке записываются ответы на следующие вопросы:
в чем Я хорошо разбираюсь?
за что Я нравлюсь самому себе (или люблю самого себя)?
После выполнения данного задания участники, по желанию, зачитывают свои ответы и обсуждают их с другими участниками практикума.
Примечание. Повтор данного упражнения после упражнения «Мой цветок» может повысить эффективность проведенной рефлексии – каждый участник еще раз услышит, что о нем думают другие.
Подведение итогов практикума.
Правила для группы.
Доверительное общение, обращение к друг другу по имени.
Принцип «здесь и сейчас» - говорим то, что волнует именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит здесь в группе.