Просмотр содержимого документа
«Подготовка детей к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, на уроках социально-бытовой ориентировки.»
Пояснительная записка.
6 класс.
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего уровня развития учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
1. Правила закаливание организма, правила обтирания, правила соблюдения личной гигиены во время физических упражнений, походов, правила ухода за ногами.
2. Правила поведения в культурно-просветительных учреждениях.
3. Способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, правила пользования электроприборами, правила хранения продуктов в холодильнике и без него, различные меню ужина.
4. Основные средства связи; виды почтовых отправлений, стоимость почтовых услуг при отправлении писем, виды телеграфных услуг.
5. Виды медицинской помощи, функции основных врачей-специалистов.
6. Состав семьи, имена, отчества родителей и близких родственников, место работы и должность родителей, правила поведения в семье.
7. Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательности проведения уборки помещения, санитарно-гигиенические требования в квартире.
8. Правила стирки изделий, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами.
9. Основные транспортные средства, виды междугороднего транспорта, стоимость проезда во всех видах транспорта, порядок приобретения билетов и талонов.
10. Основные виды продовольственных магазинов, их отделы, виды специализированных магазинов, виды и стоимость различных товаров, порядок приобретения товаров.
Учащиеся должны уметь:
1. Мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за ногами.
2. Культурно вести себя в театре, музее, читальном зале, правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.
3. Отваривать макаронные изделия, варить кашу на воде и молоке, отваривать картофель и готовить пюре, готовить запеканки из овощей и творога, оформлять готовые блюда, сервировать стол.
4. Находить по справочнику индекс предприятий связи, записывать адреса с индексом на конвертах, составлять различные тексты телеграмм, заполнять телеграфные бланки.
5. Записываться на прием к врачу, вызывать врача на дом, приобретать лекарство в аптеке.
6. Проводить сухую и влажную уборку помещения, чистить ковры, книжные полки, батареи, ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства, ухаживать за комнатными растениями.
7. Пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду, подшивать платья, брюки, рукава, подбирать моющие средства для стирки, стирать и гладить изделия.
8. Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании движения транспорта, определять направление и зоны, пользоваться кассой-автоматом при покупке билетов на пригородные поезда.
9. Подбирать продукты к ужину с учетом меню, обращаться к продавцу, кассиру.