Мотивационный этап | 1.Приветствие(Слайд №1) Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Вы готовы со мной работать? / -Встаньте, идите к доске. /-Будем выполнять фонетическую зарядку со звуком (п). 2.Фонетическая зарядка. пе- пешеход пере- переход пешеходный переход Дополни предложение. Дорогу переходи по ….. ….. . /-Что мы делали? | Дети совместно с воспитателем читают стихотворение. Учащиеся совместно с педагогом выполняют фонетическую зарядку с использованием элементов фонетической ритмики. Дети отчитываются о выполненном действии. | Регулятивные УУД самостоятельно организовывать своё рабочее место. |
Этап актуализации знаний. | / - Что будем делать сейчас, скажи Катя(повторять правила ДД). Слайд №2. - Ребята, посмотрите на картинку.Что делает мальчик? - Скажите, можно так поступать? Почему?А вы всегда правильно переходите дорогу? - Какие правила нарушил мальчик? - А вы знаете правила дорожного движения? - Давайте проверим. «Дорогу переходи на … свет светофора», «При переходе дороги посмотри на…, затем на…». В процессе работы педагог выявляет ошибки и неточности в ответах детей. | Учащиеся работают по презентации, анализируют неправильное поведение при переходе дороги. Учащиеся с помощью табличек, отвечая на вопросы, составляют правила перехода дороги. | Познавательные УУД: знание правил безопасного поведения при переходе улиц. Личностные УУД: культура безопасного поведения на дороге. |
Этап определения цели занятия | - Ребята, не все предложения вы дополнили правильно. Много правил забыли. А это значит, что на улице с вами может случиться беда. - Значит, чему мы с вами будем сегодня учиться? Кто попробует сформулировать цель занятия? -Цель- учить выполнять правила дорожного движения. - Молодцы! А теперь прочитайте тему занятия. - Все слова перепутались.Расставьте по местам карточки и назовите тему занятия. / - Что мы делали? | Отвечая на вопросы, дети формулируют цель занятия. Опираясь на цель, из разрезных карточек составляют тему занятия. | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. ПознавательныеУУД: установление причинно-следственных связей. |
Этап повторения | / - Что будем делать сейчас? Игра «Что спряталось?». Ребята сейчас я вам раздам картинки, а вы найдите что же спряталось на картинке? - Никита, что у тебя спряталось на картинке? Верно светофор. Зачем нам нужен светофор? -Расположи светофор в нужном месте на макете. - Катя, что у тебя спряталось на картинке? Верно пешеходный переход. Зачем нам нужен пешеходный переход? Расположи пешеходный переход в нужном месте. - Кирилл, что у тебя спряталось на картинке? Верно тротуар. Зачем нам нужен тротуар? Расположи тротуар в нужном месте. -Эльвира, что у тебя спряталось на картинке? Верно, человечек, пешеход. Кто такой пешеход? Поставь пешехода в нужном месте, где должен ходить пешеход.. /- Что мы делали? Физминутка. Слайд № 3. Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи! Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся Приглашает нас идти Вы, машины, не спешите Пешехода пропустите! / - Что будем делать дальше? Игра «Безопасная дорожка». Слайд № 4. -Ребята, вам необходимо выбрать самую безопасную дорожку, чтобы помочь мальчику перейти дорогу. Поможем мальчику? - Посмотрите, можно переходить дорогу на первой картинке? Нельзя переходить дорогу на красный свет светофора. - Посмотрите на вторую картинку, можно переходить дорогу? Нельзя перебегать дорогу без пешеходного перехода. - Скажите, можно переходить дорогу на третьей картинке? Да, переходи дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет. Это безопасная дорожка? Почему? Помогли мы мальчику? Какой вывод сделаем? Вывод: дорогу переходи по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, посмотри налево, затем направо. /- Что делали? | Учащиеся работают самостоятельно, находят предметы, которые спрятались на картинках. Ребята отвечают на вопросы воспитателя у доски, при затруднении опираются на опорные карточки, затем размышляют и определяют расположение предметов на макете. Учащиеся совместно с воспитателем выполняют физминутку. Учащиеся работают по слайдам. Думают над тем, какая дорожка из трёх предложенных, является самой безопасной. Выбирают правильную и безопасную дорожку. Доказывают, почему можно переходить дорожку по третьей картинки. Самостоятельно думают и формулируют вывод. Сопоставляют задание с ответами. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: знание правил дорожного движения по тротуару. Регулятивные УУД: самостоятельное определение безопасных участков при переходе дороги. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД: поведение под понятие, выведение следствий. Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «здоровье», «безопасность». |
Этап самостоятельной работы с проверкой | Работа с текстом в парах. Слайд № 5. Распределение по парам по желанию детей. - Ребята наш мальчик попал в беду. Переходил дорогу и, дойдя до середины, не увидел, как на большой скорости едет машина. - Что нужно сделать мальчику? -Подумайте, найдите ответ в текстах, которые лежат у вас на партах. - Ребята, если выполнили задание и написали ответы, проверьте друг друга, поменяйтесь карточками с ответами. Молодцы проверили. Какая пара хочет ответить первой? (Зачитываются ответы проверяющих). -Какая пара допустила ошибки? - Давайте прочитаем вместе правильный ответ. Если вы дошли до середины дороги и увидели, что на вас едет машина, быстро развернитесь и бегите назад к обочине. - Ребята мы помогли нашему мальчику? -Давайте подумаем, а зачем нам нужно соблюдать правила дорожного движения? Вывод: соблюдай правила дорожного движения для того, чтобы не попасть в беду на дороге. /- Что мы делали? | Рассаживаются по парам. Работают самостоятельно в парах с речевыми конструкциями, которые лежат на партах, ищут ответ на поставленный вопрос, выход из проблемной ситуации. Взаимопроверка, пары обмениваются ответами и проверяют их. По желанию выступает пара, которая хочет ответить первой и зачитывает проверенный ответ противоположной пары. Затем выступает вторая пара. Выбирают правильный ответ. Сравнивают ответы. Зачитывается правильный ответ вместе. Размышляют, думают о выводе, который необходимо сделать по всему занятию в целом. При затруднении делаем вывод вместе. | Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
Заключительный этап. Рефлексия | - Ребята о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (Верно, о правилах дорожного движения). - Скажите соблюдать правила дорожного движения и знать их сложно? (Нет совсем не сложно). - Ребята давайте прочитаем цель нашего занятия. Мы достигли нашей цели? Докажите. Оцените свою работу. Я старался(ась), и у меня получилось… Я отлично поработал(а) на занятии над…. Я отвлекался (ась) и был невнимателен, поэтому … Всем спасибо. Молодцы, вы старались и у вас все получилось. | Учащиеся вспоминают цель и тему занятия. Думают над поставленным вопросом. Зачитывают цель занятия. Сопоставляют и цель и работу на занятии. Оценивают свою деятельность, дополняют ответы, помогают оценить работу товарищей. | Регулятивные УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка личностные действия нравственно этического оценивания. |