kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС «Правила дорожные, вы совсем не сложные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:  «Правила дорожные, вы совсем не сложные»

Тип занятия:занятие–закрепление.

Цель: организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи:

-сформировать у учащихся нормы безопасного поведения на улицах города, ответственность за свои поступки;

- развивать внимательность, умения предвидеть развитие транспортных ситуаций;

- воспитывать культуру грамотного пешехода, дисциплинированность, основанную на специфических требованиях дорожно–транспортной среды;

- формировать произносительные навыки речи, ритмико-интонационную сторону речи.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование  культуры безопасного поведения на дороге и улице; дисциплины, основанной на специфических требованиях дорожно- транспортной среды, на требованиях норм общественной морали и нравственности.

Регулятивные действия:развитие умений переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам; самостоятельность в определении опасных и безопасных участков дороги.

Познавательные действия: знание правил перехода улиц по сигналам светофора и  пешеходным переходам, правил движения по тротуару и пешеходным дорожкам.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других,строить монологические высказывания.

Основные понятия: «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор».

Оборудование:интерактивный комплекс,презентация «Пешеход на дороге», дидактический материал по теме «Безопасность»,макет улицы города с предметными фигурами,  речевые конструкции с  правилами дорожного движения.

Условные обозначения:

/- фразы,  подаваемые за экраном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект внеурочного занятия по ФГОС «Правила дорожные, вы совсем не сложные»»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС


Класс: 3Бкласс, глухие дети

Тема занятия:  «Правила дорожные, вы совсем не сложные»

Тип занятия:занятие–закрепление.

Цель: организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении.

Задачи:

-сформировать у учащихся нормы безопасного поведения на улицах города, ответственность за свои поступки;

- развивать внимательность, умения предвидеть развитие транспортных ситуаций;

- воспитывать культуру грамотного пешехода, дисциплинированность, основанную на специфических требованиях дорожно–транспортной среды;

- формировать произносительные навыки речи, ритмико-интонационную сторону речи.


Формирование УУД:

Личностные действия: формирование  культуры безопасного поведения на дороге и улице; дисциплины, основанной на специфических требованиях дорожно- транспортной среды, на требованиях норм общественной морали и нравственности.

Регулятивные действия:развитие умений переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам; самостоятельность в определении опасных и безопасных участков дороги.

Познавательные действия: знание правил перехода улиц по сигналам светофора и пешеходным переходам, правил движения по тротуару и пешеходным дорожкам.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других,строить монологические высказывания.

Основные понятия: «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор».

Оборудование:интерактивный комплекс,презентация «Пешеход на дороге», дидактический материал по теме «Безопасность»,макет улицы города с предметными фигурами, речевые конструкции с правилами дорожного движения.

Условные обозначения:

/- фразы, подаваемые за экраном.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

1.Приветствие(Слайд №1)


Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Вы готовы со мной работать?

/ -Встаньте, идите к доске.

/-Будем выполнять фонетическую зарядку со звуком (п).

2.Фонетическая зарядка.

пе- пешеход

пере- переход

пешеходный переход

Дополни предложение.

Дорогу переходи по ….. ….. .

/-Что мы делали?


Дети совместно с воспитателем читают стихотворение.



Учащиеся совместно с педагогом выполняют фонетическую зарядку с использованием элементов фонетической ритмики.


Дети отчитываются о выполненном действии.


Регулятивные УУД

самостоятельно организовывать своё рабочее место.


Этап актуализации знаний.

/ - Что будем делать сейчас, скажи Катя(повторять правила ДД).

Слайд №2.

- Ребята, посмотрите на картинку.Что делает мальчик?

- Скажите, можно так поступать?

Почему?А вы всегда правильно переходите дорогу?

- Какие правила нарушил мальчик?

- А вы знаете правила дорожного движения?

- Давайте проверим.

«Дорогу переходи на … свет светофора», «При переходе дороги посмотри на…, затем на…».

В процессе работы педагог выявляет ошибки и неточности в ответах детей.





Учащиеся работают по презентации, анализируют неправильное поведение при переходе дороги.


Учащиеся с помощью табличек, отвечая на вопросы, составляют правила перехода дороги.





Познавательные УУД:

знание правил безопасного поведения при переходе улиц.

Личностные УУД:

культура безопасного поведения на дороге.

Этап определения цели занятия

- Ребята, не все предложения вы дополнили правильно. Много правил забыли. А это значит, что на улице с вами может случиться беда.

- Значит, чему мы с вами будем сегодня учиться? Кто попробует сформулировать цель занятия?

-Цель- учить выполнять правила дорожного движения.

- Молодцы! А теперь прочитайте тему занятия.

- Все слова перепутались.Расставьте по местам карточки и назовите тему занятия.

/ - Что мы делали?







Отвечая на вопросы, дети формулируют цель занятия.



Опираясь на цель, из разрезных карточек составляют тему занятия.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ПознавательныеУУД: установление причинно-следственных связей.

Этап повторения

/ - Что будем делать сейчас?

Игра «Что спряталось?».

Ребята сейчас я вам раздам картинки, а вы найдите что же спряталось на картинке?

- Никита, что у тебя спряталось на картинке? Верно светофор. Зачем нам нужен светофор?

-Расположи светофор в нужном месте на макете.

- Катя, что у тебя спряталось на картинке? Верно пешеходный переход. Зачем нам нужен пешеходный переход?

Расположи пешеходный переход в нужном месте.

- Кирилл, что у тебя спряталось на картинке? Верно тротуар. Зачем нам нужен тротуар? Расположи тротуар в нужном месте.

-Эльвира, что у тебя спряталось на картинке? Верно, человечек, пешеход. Кто такой пешеход? Поставь пешехода в нужном месте, где должен ходить пешеход..

/- Что мы делали?

Физминутка. Слайд № 3.

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите

Пешехода пропустите!

/ - Что будем делать дальше?

Игра «Безопасная дорожка».

Слайд № 4.

-Ребята, вам необходимо выбрать самую безопасную дорожку, чтобы помочь мальчику перейти дорогу. Поможем мальчику?

- Посмотрите, можно переходить дорогу на первой картинке? Нельзя переходить дорогу на красный свет светофора.

- Посмотрите на вторую картинку, можно переходить дорогу? Нельзя перебегать дорогу без пешеходного перехода.

- Скажите, можно переходить дорогу на третьей картинке? Да, переходи дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет. Это безопасная дорожка? Почему? Помогли мы мальчику? Какой вывод сделаем?

Вывод: дорогу переходи по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, посмотри налево, затем направо.

/- Что делали?


Учащиеся работают самостоятельно, находят предметы, которые спрятались на картинках.


Ребята отвечают на вопросы воспитателя у доски, при затруднении опираются на опорные карточки, затем размышляют и определяют расположение предметов на макете.












Учащиеся совместно с воспитателем выполняют физминутку.


















Учащиеся работают по слайдам. Думают над тем, какая дорожка из трёх предложенных, является самой безопасной.





Выбирают правильную и безопасную дорожку.





Доказывают, почему можно переходить дорожку по третьей картинки.

Самостоятельно думают и формулируют вывод. Сопоставляют задание с ответами.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД: знание правил дорожного движения по тротуару.





















Регулятивные УУД: самостоятельное определение безопасных участков при переходе дороги.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД: поведение под понятие, выведение следствий.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

«здоровье», «безопасность».



Этап самостоятельной работы с проверкой

Работа с текстом в парах.

Слайд № 5.

Распределение по парам по желанию детей.

- Ребята наш мальчик попал в беду. Переходил дорогу и, дойдя до середины, не увидел, как на большой скорости едет машина. - Что нужно сделать мальчику?

-Подумайте, найдите ответ в текстах, которые лежат у вас на партах.

- Ребята, если выполнили задание и написали ответы, проверьте друг друга, поменяйтесь карточками с ответами.

Молодцы проверили. Какая пара хочет ответить первой? (Зачитываются ответы проверяющих).

-Какая пара допустила ошибки?

- Давайте прочитаем вместе правильный ответ. Если вы дошли до середины дороги и увидели, что на вас едет машина, быстро развернитесь и бегите назад к обочине.

- Ребята мы помогли нашему мальчику?

-Давайте подумаем, а зачем нам нужно соблюдать правила дорожного движения?

Вывод: соблюдай правила дорожного движения для того, чтобы не попасть в беду на дороге.

/- Что мы делали?


Рассаживаются по парам.

Работают самостоятельно в парах с речевыми конструкциями, которые лежат на партах, ищут ответ на поставленный вопрос, выход из проблемной ситуации.

Взаимопроверка, пары обмениваются ответами и проверяют их.


По желанию выступает пара, которая хочет ответить первой и зачитывает проверенный ответ противоположной пары.

Затем выступает вторая пара. Выбирают правильный ответ. Сравнивают ответы.

Зачитывается правильный ответ вместе.

Размышляют, думают о выводе, который необходимо сделать по всему занятию в целом.

При затруднении делаем вывод вместе.

Личностные УУД:

ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Заключительный этап. Рефлексия

- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (Верно, о правилах дорожного движения).

- Скажите соблюдать правила дорожного движения и знать их сложно?

(Нет совсем не сложно).

- Ребята давайте прочитаем цель нашего занятия. Мы достигли нашей цели? Докажите.

Оцените свою работу.

Я старался(ась), и у меня получилось…

Я отлично поработал(а) на занятии над….

Я отвлекался (ась) и был невнимателен, поэтому …

Всем спасибо. Молодцы, вы старались и у вас все получилось.

Учащиеся вспоминают цель и тему занятия.


Думают над поставленным вопросом.


Зачитывают цель занятия. Сопоставляют и цель и работу на занятии.

Оценивают свою деятельность, дополняют ответы, помогают оценить работу товарищей.

Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка личностные действия нравственно этического оценивания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС «Правила дорожные, вы совсем не сложные»

Автор: Осипова Марина Анатольевна

Дата: 07.05.2020

Номер свидетельства: 548958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства