Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия при обучении детей с РАС»
Песочная терапия при обучении детей с РАС
В современной педагогике существенно вырос интерес специалистов к организованным занятиям с детьми с использованием песочницы, ведь игра с песком как процесс развития сознания ребенка давно известен.
Для обучающих целей «песочная терапия» (или «sand-play») до недавнего времени использовалась крайне редко, чтобы заполнить этот пробел, была подготовлена система песочных игр, направленных на целостное обучение и развитие личности.
Мы в своей работе используем песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий, так как игры с песком – одна из форм естественной деятельности детей, тем самым мы в доступной форме передаем ребенку наши знания.
В песочнице детям дается больше свободы, нет понятий «правильно» и «неправильно», в этой деятельности ребенок будет максимально успешен и поэтому ее эффективность возрастает в разы.
Используя песочную терапию на практике, мы преследуем следующие цели:
организуем естественную среду, в которой ребенок чувствует себя максимально комфортно, проявляет творческую активность;
Игры с песком направлены на всестороннее развитие личности:
Сенсорное развитие
Песок – природный инструмент для развития осязания и моторных навыков.
Творческое развитие
Влажный песок лучше всего подходит для детского творчества, ведь из него можно лепить всевозможные фигурки и формы.
Социальное развитие
Когда человек создает что-то руками, это способствует развитию творчества и желанию коммуницировать с окружающими. Дети с аутизмом испытывают разнообразные проблемы - одной из них является трудности в общении, а песок– отличный способ стимулировать малыша к социализации.
В течение всего времени общения, должно быть обеспечено «свободное и безопасное пространство», а именно, наша позиция – это «активное присутствие», мы не руководим процессом, а только следуем за развитием фантазии ребенка. Ценность и пользу игр с песком для детей трудно переоценить, поэтому чаще играйте с вашим ребенком!!!