Паспорт кабинета филологии содержит:
- Положение об учебном кабинете
- Приказ о назначении заведующего кабинетом
- Задачи работы кабинета
- Общие сведения о кабинете русского языка
- Опись имущества кабинета русского языка
- Перечень стендов
- Инвентарная ведомость на технические средства обучения
- Расписание уроков
- Правила пользования учебным кабинетом
- План работы кабинета на 2017-2018 учебный год
- Учебно-методическое обеспечение кабинета
Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета филологии»
21
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Паспорт
кабинета филологии
Содержание
Положение об учебном кабинете
Приказ о назначении заведующего кабинетом
Задачи работы кабинета
Общие сведения о кабинете русского языка
Опись имущества кабинета русского языка
Перечень стендов
Инвентарная ведомость на технические средства обучения
Расписание уроков
Правила пользования учебным кабинетом
План работы кабинета на 2017-2018 учебный год
Учебно-методическое обеспечение кабинета
Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности, имеющихся в кабинете
Задачи работы кабинета филологии
на 2017-2018 уч. Год
1.Продолжить работу по обновлению учебно-методического обеспечения кабинета:
2.Обеспечить сохранность материально-технической базы кабинета, соблюдение санитарно-гигиенических требований.
3.Использовать современные ТСО.
4.Использовать возможности кабинета для проведения внеурочных занятий.
5.Систематически пополнять кабинет методической литературой.
6. Занятия в кабинете должны способствовать:
переходу от репродуктивных форм образовательной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;
формированию умений работать с различными видами информации и ее источниками;
формированию коммуникативной культуры обучающихся;
формированию системы УУД;
развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;
воспитанию высокоорганизованной личности.
Общие сведения о кабинете русского языка
Ответственный за кабинет: Овсянникова Александра Ивановна
Площадь кабинета: 30,5м 2
Число посадочных мест: 14
Кабинет оборудован для 5-9 классов
Санитарное состояние: удовлетворяет сан. П. и Н
Освещенность: естественная и искусственная
Электроснабжение - 220 вт.
Вентиляция: естественная
Воздушный режим: + 20 - 21 0
Эстетика оформления: жалюзи, цветы
Состояние мебели: хорошее
Опись имущества кабинета русского языка.
| № п\п | Наименование имущества | Коли-чество |
| 1. | Ученический стол | 7 |
| 2. | Ученические стулья | 14 |
| 3. | Учительский стол | 1 |
| 4. | Учительский стул | 2 |
| 5. | Шкаф для пособий | 2 |
| 6. | Тумба для плакатов | 1 |
| 8. | Стол компьютерный | 1 |
| 9. | Школьная доска | 1 |
| 10. | Компьютер | 9 |
| 11. | Стенды | 9 |
| 12. | Информационный уголок | 1 |
| 13. | Жалюзи | 2 |
| 14. | Экран | 1 |
| 15. | ИА доска | 1 |
| 16. | Стол-сейф для хранения компьютеров | 1 |
Кабинет русского языка оформлен стендами:
Портреты русских писателей (2шт.) №16361226325647, №16361226363541
«Части речи»
«Имя существительное»
«Правила склонения»
«Главные и второстепенные члены предложения»
«Занимательная грамматика»
«В мире русского языка» №16361326332547
«Знакомьтесь – слово русское»
Правила поведения за компьютером
Инвентарная ведомость
на технические средства обучения
кабинета русского языка
| № п\п | Наименование ТСО. | Марка. | Год приобретения | Инвентарный номер по школе. |
| 1 | Ноутбук | Lenovo | 2015 | № 14302020132147 |
| 2 | Мультимедийная установка | In Focus | 2015 | № 14302020132147 |
| 3 | Ноутбук | Lenovo | 2016 | №14302020932564 |
| 4 | Ноутбук | Lenovo | 2016 | №14302020932564 |
| 5 | Ноутбук | Lenovo | 2016 | №14302020932564 |
| 6 | Ноутбук | Lenovo | 2016 | №14302020932564 |
| 7 | Ноутбук | Lenovo | 2016 | №14302020932564 |
| 8 | Ноутбук | Lenovo | 2016 | №14302020932564 |
| 9 | Ноутбук | Lenovo | 2016 | №14302020932564 |
| 10 | Ноутбук | Lenovo | 2016 | №14302020932564 |
| 11 | ИА доска | SMART | 2016 | №14256358975632 |
Правила пользования учебным кабинетом.
Учебный кабинет открывается за 20 минут до начала занятий.
Обучающиеся должны находиться в кабинете в присутствии учителя.
Проветривать кабинет соответственно графика проветривания.
Обучающиеся должны соблюдать порядок и дисциплину во время пребывания в кабинете.
План работы кабинета на 2017-2018 учебный год
| № п/п | Содержание | Сроки |
| I. | Создание учебно-методического материала соответственно проекта СФГОС. | |
| 1.1 | Оформление кабинета (обновление стендов). | к 01.09.2017 |
| 1.2 | Оформить уголок класса. | 1 неделя сентября |
| 1.3 | Периодически обновлять стенд «Информационный уголок». | 1 раз в месяц |
| 1.4 | Дополнение методическими материалами папок по предметам в соответствии с планированием. | в течение года |
| 1.7 | Проведение мониторинга уровня качества знаний обучающихся. | 4 раза в год |
| II. | Изготовление дидактического и раздаточного материала по предметам. | |
| 2.1 | Продолжить работу по обновлению раздаточного тематического материала по предмету: письмо и развитие речи. | В течение года |
| 2.2 | Изготовление карточек для индивидуальной работы с обучающимися, которые обучаются по индивидуальному образовательному маршруту. | В течение года |
| 2.3 | Пополнение медиатеки. | В течение года |
| III. | Сохранение материально- технической базы кабинета. | |
| 3.1 | Следить за сохранностью мебели и оборудования кабинета, вовремя делать ремонт. | ежедневно |
| 3.2 | Следить за санитарным состоянием кабинета, соблюдать эстетику оформления. | ежедневно |
Учебно-методическое обеспечение
кабинета русского языка.
1.Методическая литература
| № п/п | Автор | Название | Количество |
| 1. | С.И. Ожегов | Толковый словарь русского языка | 1 |
| 2. | Аксенова А.К. | Методика обучения русскому языку в коррекционной школе | 1 |
| 3. | Воронкова В.В. | Обучение грамоте и правописа -нию в 1-4 классах школы 8 вида | 1 |
| 4. | В.П. Трушина | Занятия по развитию речи | 1 |
| 5. | Методические рекомендации | Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы | 1 |
| 6. | А. Катаева | Дидактические игры и упражнения | 1 |
| 7. | Е. Макашова | Русский язык. Поурочные планы. 4 кл. 1 полугодие | 1 |
| 8. | Е. Макашова | Русский язык. Поурочные планы. 4 кл. 2 полугодие | 1 |
| 9. | Х. Замский | История олигофренопедагогики | 1 |
| 10. | Ж.Шиф | Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы | 1 |
| 11. | НИРО | Управление развитием познавательной активности учащихся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков | 1 |
| 12. | А. Столяр | Давайте поиграем | 1 |
| 13. | Г. Дульнев | Книга для учителя вспомогательной школы | 1 |
| 14. | Л. Страхова | Теория и практика написания сочинений | 1 |
| 15. | Н. Барская | Обучение русскому языку | 1 |
2.Учебная литература
| № п/п | Автор | Название, издательство | Количество |
| 1. | Н. Г Галунчикова, Э.В. Якубовская | Учебник Русский язык 5 класс, М.: «Просвещение», 2013 г. | 10 |
| 2. | Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. | Учебник Русский язык 6 класс, М.: «Просвещение», 2013 г. | 8 |
| 3. | Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. | Учебник Русский язык 6 класс, М.: «Просвещение», 2013 г. | 9 |
| 4. | Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. | Учебник Русский язык 8 класс, М.: «Просвещение», 2013 г. | 9 |
| 5. | Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. | Учебник Русский язык 9 класс, М.: «Просвещение», 2013 г. | 8 |
| 6. | З.Ф. Малышева | Учебник. Чтение 5 класс, М. «Просвещение», 2014 г. | 10 |
| 7. | И.М. Бгажнокова | Учебник. Чтение 6 класс,М. «Просвещение», 2013 г. | 8 |
| 8. | А. Аксенова | Учебник. Чтение 7 класс, М. «Просвещение», 2013 г. | 9 |
| 9. | З.Ф. Малышева | Учебник. Чтение 8 класс, М. «Просвещение», 2015 г. | 9 |
| 10. | А. Аксенова, М. Шишкова | Учебник. Чтение 9 класс, М. «Просвещение», 2013 г. | 8 |
3. Учебные наглядные пособия и дидактический раздаточный материал
| № п/п | Название | Кол-во |
| 3.1 | Дидактический раздаточный материал по развитию речи «Составь рассказ по картинке «Рыболов» | 7 |
| 3.2 | Дидактический раздаточный материал по развитию речи «Составь рассказ по серии картинок «Вот так помог» | 7 |
| 3.3 | Дидактический раздаточный материал по развитию речи «Составь предложение с опорой на картинки и на схему» | 7 |
| 3.4 | Дидактический раздаточный материал по развитию речи «Составь рассказ по серии картинок «На рыбалке» | 6 |
| 3.5 | Дидактический раздаточный материал по развитию речи «Составь рассказ по картинке с опорой на вопросы «Умелые руки» | 6 |
| 3.6 | Дидактический раздаточный материал по развитию речи «Составь предложение по картинке с использованием глаголов» | 6 |
| 3.7 | Карточки индивидуальной работы по теме «Сложное предложение» | 6 |
| 3.8 | Дидактический раздаточный материал по письму и развитию речи по теме «Разделительный мягкий знак» | 6 |
| 3.9 | Дидактический раздаточный материал по письму и развитию речи по теме «Имя прилагательное» | 6 |
| 3.10 | Дидактический раздаточный материал по письму и развитию речи по теме «Глухие и звонкие согласные» | 6 |
| 3.11 | Дидактический раздаточный материал по письму и развитию речи «Слова, отвечающие на вопрос КТО? И на вопрос ЧТО?» | 6 |
| 3.12 | Дидактический материал по письму и развитию речи по теме «Изменение глаголов по временам» | 1 |
| 3.13 | Комплект сюжетных картинок «Составь предложение» | 6 |
| 3.14 | Карточки индивидуальной работы к сочинению «Как я провел лето» | 6 |
| 3.15 | Карточки индивидуальной работы к сочинению «Осень» | 6 |
| 3.16 | Набор сюжетных и предметных картинок | 1 |
| 3.17 | Контрольные работы по письму и развитию речи в 5-9 классах | |
| 3.18 | Комплект заданий для Олимпиады по русскому языку в 5-9 кл. | 6 |
| 3.19 | Набор иллюстраций «Викторина по сказкам А.С. Пушкина» | 1 |
| 3.20 | Набор карточек индивидуальной работы по письму и развитию речи | 1 |
| 3.21 | Комплект портретов детских поэтов и писателей | 2 |
| 3.22 | Тексты для изложений (сборник) | 1 |
| 3.23 | Пособие для учителя по развитию письменной речи | 1 |
| 3.24 | Комплект «Ребусы» | 1 |
| 3.25 | Комплект «Кроссворды» 1 | 1 |
| 3.26 | Дидактический раздаточный материал «Разделительный ь» | 1 |
| 3.27 | Дидактический раздаточный материал «Мягкие и твердые согласные» | 1 |
| 3.28 | Комплект «Кроссворды» 2 | 1 |
| 3.29 | Викторина по сказкам А.С. Пушкина 2 | 1 |
| 3.30 | Составь рассказ по картинке «Укололся» | 6 |
| 3.31 | Составь рассказ по картинке «На ферме» | 6 |
| 3.32 | Комплект «Детские поэты и писатели» (портреты с биографией) | 1 |
Медиатека
| Nп/п | Название презентации |
| | Письмо и развитие речи |
| 1 | Электронные физминутки для глаз. |
| 2 | Приставка как часть слова. |
| 3 | Занимательная грамматика |
| 4 | Проверяемые безударные гласные в корне слова |
| 5 | Безударные гласные в корне слова |
| 6 | Глагол как часть речи |
| 7 | Гласные после шипящих |
| 8 | Дидактический материал к урокам письма и развития речи |
| 9 | Жизнь и творчество А.С. Пушкина |
| 10 | Загадки русского языка |
| 11 | Изменение глаголов прошедшего времени |
| 12 | Имя прилагательное как часть речи |
| 13 | Глаголы единственного и множественного числа |
| 14 | Мягкий знак – хитрый знак |
| 15 | Обобщение темы «Глагол» |
| 16 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
| 17 | Обучение изложению в старших классах СКШ 8 вида |
| 18 | Падежные окончания имен прилагательных |
| 19 | Правила по русскому языку |
| 20 | Правописание имен существительных с шипящей на конце |
| 21 | Правописание ь после шипящих |
| 22 | Работа над ошибками |
| 23 | Рифмованные правила по русскому языку |
| 24 | Связь слов в предложении |
| 25 | Смягчающий и разделительный ь |
| 26 | Урок знаний о русском языке |
| 27 | Урок – путешествие по теме «Имя прилагательное» |
| 28 | Урок – игра «Имя прилагательное» |
| 29 | Урок – путешествие «Состав слова» |
| 30 | Физминутка «На прогулке» |
| 31 | Чередование согласных |
| | Чтение и развитие речи |
| 1 | Детство А.С. Пушкина |
| 2 | Жизнь и творчество А.С.Пушкина |
| 3 | Н.А. Некрасов |
| 4 | Русские народные сказки |
| 5 | И.А.Крылов |
| 6 | А.С.Пушкин Сказка |
| 7 | К конкурсу стихов зарубежных поэтов |
| | Внеклассные мероприятия |
| 1 | Внеклассное мероприятие «Занимательная грамматика»7кл. |
| 2 | Внеклассное мероприятие «Мой друг - родной язык» |
| 3 | Внеклассное мероприятие «кто хочет стать знатоком русского языка» |
| 4 | Внеклассное мероприятие «Занимательная грамматика» 5 кл. |
| 5 | Конкурс «Грамотеи» |
| 6 | Конкурс стихов о зиме |
| 7 | Внеклассное мероприятие «Своя игра» |
| 8 | Внеклассное мероприятие «Занимательная грамматика»6кл. |
| 9 | Конкурс стихов «Я люблю тебя, Россия!» |
| 10 | КВН «Выучи русский язык!» |
| 11 | КВН «Учите русский годы кряду с душой, с усердием, с умом..» |
| | Методическая работа |
| 1 | Адаптация пятиклассников |
| 2 | Безопасность школьников в период летних каникул |
| 3 | Мастер-класс «Развитие познавательной активности обучающихся на основе использования самостоятельной работы на уроках письма» |
| 4 | Современный гаджет - друг или враг школьника |
| 5 | Социальная адаптация учащихся с ОВЗ на уроках делового письма |
| 6 | Компетенция и компетентностный подход современном образовании |
| 7 | Методы обучения в СКШ 8 вида |
| 8 | Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе |
| 9 | Компьютер в жизни школьника |
Перечень инструкций по охране труда и технике безопасности, имеющихся в кабинете
Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах.
Инструкция о мерах пожарной безопасности в зданиях школы – интерната.
3. План эвакуации учащихся в случае пожара.