kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные рекомендации по обучению печати аутичных детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам как обучить детей аутистов работать с клавиатурой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные рекомендации по обучению печати аутичных детей.»

Основные рекомендации по обучению

печати аутичных детей.


  1. Регулярно демонстрируйте, как можно использовать печать слов в повседневной жизни.

Необходимо лично демонстрировать ребенку печать на клавиатуре с последующим озвучиванием слов. Например, используйте смартфон с программой преобразования текста в речь, чтобы печатать и озвучивать те слова, которые связаны с данной ситуацией. Таким образом, можно регулярно привлекать внимание ребенка к тому, что можно использовать печатные слова для коммуникации.

  1. Подберите подходящую программу

Важно, чтобы в программе для печати не было дополнительной графики и звуковых эффектов. Также не подходят игровые программы с ограничениями и возможностью проигрыша, которые могут вызвать слишком сильные эмоции у ребенка. А вот программы, которые включают автоматическую обратную связь и какое-то поощрение могут быть предпочтительнее.

  1. Сделайте печать на клавиатуре частью ежедневного расписания ребенка

Определите подходящее время дня и включите практику печати в ежедневное расписание ребенка. Например, пусть ребенок печатает в течение нескольких минут в середине урока. Важно сделать такие занятия регулярными, но не затягивать – иначе ребенок быстро устанет и начнет допускать ошибки, что снизит его мотивацию. Поэтому необходимо начинать с очень коротких занятий и постепенно увеличивать их продолжительность по мере развития навыков.

  1. Создайте комфортную обстановку во время практики

Важно найти помещение с комфортным освещением, температурой и обстановкой, где любые отвлекающие факторы сведены к минимуму. Ребенку может быть трудно сосредоточиться во время печати, и любой сенсорный стимул может повлиять на выполнение такого задания.

  1. Следите за длительностью занятий

Длительные занятия могут быть слишком напряженными для аутичного ребенка, особенно если он склонен к перфекционизму и крайне негативно реагирует на свои любые ошибки. Сделайте занятия короткими, но не забывайте о постоянном многократном повторении, прежде чем переходить к следующему шагу.

  1. Делайте больше возможностей для движения

Многим детям с аутизмом сложно сидеть за столом длительное время, поэтому для них рекомендуются регулярные небольшие перерывы и возможность подвигаться.

  1. Предоставляйте поощрения (награды)

В зависимости от особенностей ребенка, это может быть регулярная похвала или положительная обратная связь. Также полезно запланировать в расписании ребенка, что после занятия по печати на клавиатуре его ждет любимая игра или другое предпочтительное занятие. Главное, чтобы ребенку было комфортно во время печати, и чтобы он начал ассоциировать этот процесс с чем-то приятным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Основные рекомендации по обучению печати аутичных детей.

Автор: Ткачук Лариса Владимировна

Дата: 11.10.2021

Номер свидетельства: 588357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства