Просмотр содержимого документа
«Основные рекомендации по обучению печати аутичных детей.»
Основные рекомендации по обучению
печати аутичных детей.
Регулярно демонстрируйте, как можно использовать печать слов в повседневной жизни.
Необходимо лично демонстрировать ребенку печать на клавиатуре с последующим озвучиванием слов. Например, используйте смартфон с программой преобразования текста в речь, чтобы печатать и озвучивать те слова, которые связаны с данной ситуацией. Таким образом, можно регулярно привлекать внимание ребенка к тому, что можно использовать печатные слова для коммуникации.
Подберите подходящую программу
Важно, чтобы в программе для печати не было дополнительной графики и звуковых эффектов. Также не подходят игровые программы с ограничениями и возможностью проигрыша, которые могут вызвать слишком сильные эмоции у ребенка. А вот программы, которые включают автоматическую обратную связь и какое-то поощрение могут быть предпочтительнее.
Сделайте печать на клавиатуре частью ежедневного расписания ребенка
Определите подходящее время дня и включите практику печати в ежедневное расписание ребенка. Например, пусть ребенок печатает в течение нескольких минут в середине урока. Важно сделать такие занятия регулярными, но не затягивать – иначе ребенок быстро устанет и начнет допускать ошибки, что снизит его мотивацию. Поэтому необходимо начинать с очень коротких занятий и постепенно увеличивать их продолжительность по мере развития навыков.
Создайте комфортную обстановку во время практики
Важно найти помещение с комфортным освещением, температурой и обстановкой, где любые отвлекающие факторы сведены к минимуму. Ребенку может быть трудно сосредоточиться во время печати, и любой сенсорный стимул может повлиять на выполнение такого задания.
Следите за длительностью занятий
Длительные занятия могут быть слишком напряженными для аутичного ребенка, особенно если он склонен к перфекционизму и крайне негативно реагирует на свои любые ошибки. Сделайте занятия короткими, но не забывайте о постоянном многократном повторении, прежде чем переходить к следующему шагу.
Делайте больше возможностей для движения
Многим детям с аутизмом сложно сидеть за столом длительное время, поэтому для них рекомендуются регулярные небольшие перерывы и возможность подвигаться.
Предоставляйте поощрения (награды)
В зависимости от особенностей ребенка, это может быть регулярная похвала или положительная обратная связь. Также полезно запланировать в расписании ребенка, что после занятия по печати на клавиатуре его ждет любимая игра или другое предпочтительное занятие. Главное, чтобы ребенку было комфортно во время печати, и чтобы он начал ассоциировать этот процесс с чем-то приятным.