kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оснавная характеристика особенностей детей с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание особенностей детей с задержкой психического развития. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оснавная характеристика особенностей детей с ЗПР»

Задержанное психическое развитие - ЗПР. Основная характеристика особенностей психического развития детей с ЗПР. Работу выполнила студентка 3 курса колледжа Группы ОФ 318-165-3-1 Гулынина Варвара

Задержанное психическое развитие - ЗПР. Основная характеристика особенностей психического развития детей с ЗПР.

Работу выполнила студентка 3 курса колледжа

Группы ОФ 318-165-3-1

Гулынина Варвара

Задержка психического развития  (ЗПР) Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Задержка психического развития  (ЗПР)

Темповое отставание развития психических процессов и

незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые

потенциально могут быть преодолены с помощью

специально организованного обучения и воспитания.

ЗПР характеризуется недостаточным уровнем

ЗПР характеризуется недостаточным уровнем

  • Развития моторики;
  • Речи;
  • Внимания;
  • Памяти;
  • Мышления;
  • Регуляции и саморегуляции поведения;
  • Примитивность и неустойчивостью эмоций;
  • Плохой успеваемость в школе.
ЗПР представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции.

ЗПР представляет собой обратимые нарушения

интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы,

сопровождающиеся специфическими трудностями в

обучении. Число лиц с задержкой психического развития

достигает 15-16% в детской популяции.

Причины ЗПР

Причины ЗПР

  • Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка.
  • Средовые (социальные) факторов, чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.
  • ЗПР вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.
Симптомы и признаки отставания в развитии

Симптомы и признаки отставания в развитии

  • Восприятие : замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ, Дети с ДСЦ лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух;
  • Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы;
  • Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации;
Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя; Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития, дислексия.
  • Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя;
  • Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития, дислексия.
Осложнения и последствия ЗПР Последствия ЗПР больше всего отражаются на психическом здоровье личности. Если проблема не корректируется, малыш продолжает отдаляться от коллектива, у него снижается самооценка. В будущем социальная адаптация таких детей затруднительна. Вместе с прогрессированием ЗПР ухудшается письмо и речь.

Осложнения и последствия ЗПР

Последствия ЗПР больше всего отражаются на

психическом здоровье личности. Если проблема не

корректируется, малыш продолжает отдаляться от

коллектива, у него снижается самооценка. В

будущем социальная адаптация таких детей

затруднительна. Вместе с прогрессированием ЗПР

ухудшается письмо и речь.

Профилактика проблем с развитием ЗПР Нужно придерживаться простых правил:

Профилактика проблем с развитием ЗПР

Нужно придерживаться простых правил:

  • Создать благоприятные условия течения беременности и родов;
  • Создать дружественную обстановку в семье;
  • Пристально следить за состоянием ребенка с первых дней жизни;
  • Своевременно лечить любого рода заболевания у малыша;
  • Заниматься с ребенком и развивать его с раннего возраста;
  • Наибольшее значение для ребенка – телесно-эмоциональный контакт малыша и матери (объятия, поцелуи, прикосновения помогают ребенку чувствовать себя спокойной и уверенно, ориентироваться в новой обстановке, адекватно воспринимать окружающий мир)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оснавная характеристика особенностей детей с ЗПР

Автор: Гулынина Варвара Сергеевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства