Организация контроля и оценки результатов обучения на уроках профессионально-трудового обучения в соответствии с требованиями ФГОС УО
Организация контроля и оценки результатов обучения на уроках профессионально-трудового обучения в соответствии с требованиями ФГОС УО
Система контроля и оценки результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация контроля и оценки результатов обучения на уроках профессионально-трудового обучения в соответствии с требованиями ФГОС УО»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Краснинская общеобразовательная школа-интернат»
Организация контроля и оценки результатов обучения на уроках профессионально-трудового обучения
Система контроля и оценки результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Примерная адаптированная общеобразовательная программа при определении подходов к осуществлению оценки результатов рекомендует опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.
Перед учителем ставится задача по созданию методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
В последнее время в коррекционных школах все более широко используется такая форма исследования подготовленности обучающихся, как разные формы тестирования. Ученику предлагается ряд тестовых заданий по каждому разделу учебной четверти и по всей учебной программе в конце года.
Применение тестовых заданий как способа оценки достижений обучающихся в коррекционной школе позволяет:
за небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у всех обучающихся;
оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);
закрепить у обучающихся полученные знания, систематизировать их, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);
обеспечить индивидуальное развитие ученика (развивающая функция).
Сегодня всё большую популярность завоёвывают электронные формы тестирования. Для использования таких форм тестирования в коррекционном обучении следует учитывать особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, их возрастные особенности и возможности. Тестовые задания должны быть доступны для понимания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, вызывать у них интерес, желание правильно ответить на вопрос, т.е. способствовать развитию познавательной активности и коррекции эмоционально-волевой сферы данной категории детей.
В связи с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью возникла необходимость разработки диагностических материалов для контроля и оценки достижений обучающихся по профессионально-трудовому обучению. Нами разработаны электронные тестовые задания для обучающихся 5 класса по изученным темам.
Тестовые задания могут применяться на уроках, во внеурочной деятельности и в самостоятельной работе обучающихся.
Данный вид работы проводится с целью закрепления знаний, умений и навыков и проверки предметных результатов по трудовому обучению (швейное дело), формирования ИКТ-компетенций обучающихся.
Работа с тестовыми заданиями решает следующие задачи:
Образовательные:
- закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках в течение четверти;
- выявлять пробелы в знаниях;
- осуществлять контроль предметных результатов.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, памяти, операций мышления: сравнение, обобщение, аналитико-синтетической деятельности;
- коррекция нарушений развития эмоционально-волевой сферы.
3. Воспитательные
- воспитывать учебную мотивацию, нравственные качества, навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
Последовательность тем тестовых заданий определяется в соответствии с:
рабочей программой учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение»;
учебником для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, автор Г.Б. Картушина, Г.Г. Мостовая.
Формулировка заданий также соответствует программным требованиям и учебнику.
(слайд ….)
Основная форма работы с электронными тестовыми заданиями – индивидуальная. Время работы на выполнение задания не превышает 15 минут. Однако обучающиеся могут заниматься по отдельным темам, что сокращает время работы за компьютером. Отдельные слайды могут быть использованы учителем на уроке при фронтальной работе на этапе повторения, актуализации знаний (теоретические вопросы), закрепления (практическая часть) при наличии соответствующего оборудования (проектор, экран).
Работа с тестовыми заданиями способствует формированию базовых учебных действий обучающихся:
регулятивных (принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность);
познавательных (использовать усвоенные логические операции
(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами).
Пособие может быть использовано учителями профессионально-трудового обучения специальных (коррекционных) школ, классов для организации учебного процесса и проверки предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение».