kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОрганизацияОрганизация урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Много лет я работаю в классе, где обучаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. Я задала себе воспрос, а какой должна быть структура урока при работе с детьми ТМНР. Изучив литературу по данному вопросу, посмотрев вебинару на данную тематику, я пришла к следующим выводам:

Этап

Название

Время

1. Организационный

"Начало пути"

2 мин.

2. Коррекционно-развивающий

Станция "Узнавайка"

5 мин.

3. Введение в тему урока

Станция "Повторяйка"

3 мин.

4. Физкультминутка

Станция "Потанцуй-ка"

2 мин.

5. Формирование новых УУД

Станция "Побеждайка"

10 мин.

6. Закрепление новых УУД,

самостоятельная работа

Станция "Заполняй-ка!"

5 мин.

7. Окончание урока. Рефлексия.

"Приз"

3 мин.

1. Основные задачи организационного этапа - организовать, систематизировать, формировать навыки самоконтроля у детей.

С этого этапа и до последнего, через весь урок необходимо соблюдать принцип индивидуализации и дифференциации.

2. Коррекционно-развивающий этап урока необходимо направлять на коррекцию основных нарушений детей.

3. Главной задачей вводной части урока является - диагностика уровня готовности принятия информации детьми, подготовка детей к восприятию основной темы урока.

4. Физкультминутка является требованием СанПиНов, предупреждает переутомление ребенка.

5. Главные задачи этапа формирования новых УУД - формирование коммуникативной, интеллектуальной, политехнической культуры и ценностно-целевых ориентиров.

6. Закрепление новых базовых учебных действий, самостоятельная работа предполагает развитие мелкой моторики, творческих способностей детей, формирование межпредметных связей, коррекцию ВПФ.

Правила достижения успеха:

  • технологии дифференциации материала и индивидуальной работы, постоянное повторение и закрепление, визуальные подсказки - основные постулаты успешного обучения детей с ТМНР.
  • образовательный процесс должен проходить плавно, комфортно для ребенка и занимать столько времени, сколько ему нужно. Игра и практическая деятельность детей, являются ведущими технологиями.
  • речевые инструкции должны быть четкими, краткими, требующими выполнения одного действия. Ребенок должен иметь возможность получить инструкцию доступным ему способом (альтернативная речь). Любая инструкция должна иметь визуальное подкрепление и быть понятной ребенку.
  • при проведении уроков максимально привлекаем себе в помощь все возможности образовательного учреждения, расширяя жизненную компетенцию ребенка, его интересы и способности.
  • активно используем визуальное расписание. Выбор вида визуального расписания зависит от возраста, структуры назальных нарушений, интеллектуального развития ребенка. Визуальное расписание может быть общим и индивидуальным. Рассчитанным на месяц, неделю, урок и т.д.

Организация урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Много лет я работаю в классе, где обучаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. Я задала себе воспрос, а какой должна быть структура урока при работе с детьми ТМНР. Изучив литературу по данному вопросу, посмотрев вебинару на данную тематику, я пришла к следующим выводам:

Этап

Название

Время

1. Организационный

"Начало пути"

2 мин.

2. Коррекционно-развивающий

Станция "Узнавайка"

5 мин.

3. Введение в тему урока

Станция "Повторяйка"

3 мин.

4. Физкультминутка

Станция "Потанцуй-ка"

2 мин.

5. Формирование новых УУД

Станция "Побеждайка"

10 мин.

6. Закрепление новых УУД,

самостоятельная работа

Станция "Заполняй-ка!"

5 мин.

7. Окончание урока. Рефлексия.

"Приз"

3 мин.

1. Основные задачи организационного этапа - организовать, систематизировать, формировать навыки самоконтроля у детей.

С этого этапа и до последнего, через весь урок необходимо соблюдать принцип индивидуализации и дифференциации.

2. Коррекционно-развивающий этап урока необходимо направлять на коррекцию основных нарушений детей.

3. Главной задачей вводной части урока является - диагностика уровня готовности принятия информации детьми, подготовка детей к восприятию основной темы урока.

4. Физкультминутка является требованием СанПиНов, предупреждает переутомление ребенка.

5. Главные задачи этапа формирования новых УУД - формирование коммуникативной, интеллектуальной, политехнической культуры и ценностно-целевых ориентиров.

6. Закрепление новых базовых учебных действий, самостоятельная работа предполагает развитие мелкой моторики, творческих способностей детей, формирование межпредметных связей, коррекцию ВПФ.

Правила достижения успеха:

  • технологии дифференциации материала и индивидуальной работы, постоянное повторение и закрепление, визуальные подсказки - основные постулаты успешного обучения детей с ТМНР.
  • образовательный процесс должен проходить плавно, комфортно для ребенка и занимать столько времени, сколько ему нужно. Игра и практическая деятельность детей, являются ведущими технологиями.
  • речевые инструкции должны быть четкими, краткими, требующими выполнения одного действия. Ребенок должен иметь возможность получить инструкцию доступным ему способом (альтернативная речь). Любая инструкция должна иметь визуальное подкрепление и быть понятной ребенку.
  • при проведении уроков максимально привлекаем себе в помощь все возможности образовательного учреждения, расширяя жизненную компетенцию ребенка, его интересы и способности.
  • активно используем визуальное расписание. Выбор вида визуального расписания зависит от возраста, структуры назальных нарушений, интеллектуального развития ребенка. Визуальное расписание может быть общим и индивидуальным. Рассчитанным на месяц, неделю, урок и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОрганизацияОрганизация урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

Организация урока для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

Много лет я работаю в классе, где обучаются дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. Я задала себе воспрос, а какой должна быть структура урока при работе с детьми ТМНР. Изучив литературу по данному вопросу, посмотрев вебинару на данную тематику, я пришла к следующим выводам:

Этап

Название

Время

1. Организационный

"Начало пути"

2 мин.

2. Коррекционно-развивающий

Станция "Узнавайка"

5 мин.

3. Введение в тему урока

Станция "Повторяйка"

3 мин.

4. Физкультминутка

Станция "Потанцуй-ка"

2 мин.

5. Формирование новых УУД

Станция "Побеждайка"

10 мин.

6. Закрепление новых УУД,

самостоятельная работа

Станция "Заполняй-ка!"

5 мин.

7. Окончание урока. Рефлексия.

"Приз"

3 мин.

1. Основные задачи организационного этапа - организовать, систематизировать, формировать навыки самоконтроля у детей.

С этого этапа и до последнего, через весь урок необходимо соблюдать принцип индивидуализации и дифференциации.

2. Коррекционно-развивающий этап урока необходимо направлять на коррекцию основных нарушений детей.

3. Главной задачей вводной части урока является - диагностика уровня готовности принятия информации детьми, подготовка детей к восприятию основной темы урока.

4. Физкультминутка является требованием СанПиНов, предупреждает переутомление ребенка.

5. Главные задачи этапа формирования новых УУД - формирование коммуникативной, интеллектуальной, политехнической культуры и ценностно-целевых ориентиров.

6. Закрепление новых базовых учебных действий, самостоятельная работа предполагает развитие мелкой моторики, творческих способностей детей, формирование межпредметных связей, коррекцию ВПФ.

Правила достижения успеха:

  • технологии дифференциации материала и индивидуальной работы, постоянное повторение и закрепление, визуальные подсказки - основные постулаты успешного обучения детей с ТМНР.

  • образовательный процесс должен проходить плавно, комфортно для ребенка и занимать столько времени, сколько ему нужно. Игра и практическая деятельность детей, являются ведущими технологиями.

  • речевые инструкции должны быть четкими, краткими, требующими выполнения одного действия. Ребенок должен иметь возможность получить инструкцию доступным ему способом (альтернативная речь). Любая инструкция должна иметь визуальное подкрепление и быть понятной ребенку.

  • при проведении уроков максимально привлекаем себе в помощь все возможности образовательного учреждения, расширяя жизненную компетенцию ребенка, его интересы и способности.

  • активно используем визуальное расписание. Выбор вида визуального расписания зависит от возраста, структуры назальных нарушений, интеллектуального развития ребенка. Визуальное расписание может быть общим и индивидуальным. Рассчитанным на месяц, неделю, урок и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сакнэ Любовь Александровна

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства