kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение младших школьников с тяжелой умственной отсталостью решению простых задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во ФГОС образования обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) читаем: «Создание специфических условий образования обучающихся с ТМНР должно способствовать:

- целенаправленному развитию способности обучающихся с ТМНР к невербальной и вербальной коммуникации и взаимодействию со взрослыми и детьми;

- развитию самостоятельности и большей независимости от близких в повседневной жизни;

- расширению круга общения, выходу обучающегося за пределы семьи и образовательной организации

- развитию представлений об окружающем мире и способности ориентироваться в пространстве и времени».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение младших школьников с тяжелой умственной отсталостью решению простых задач»

Комитет образования, науки и молодежной политики

Волгоградской области

государственное казенное общеобразовательное

учреждение «Волгоградская школа-интернат № 3»

Богунская ул., д. 38, г. Волгоград, 400040 тел./факс (8442) 28-80-07, 28-60-65

ОКПО 22438441, ОГРН 1023402639501, ИНН/КПП 3442037972/344201001









ОБЕЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ

( выступление по опыту работы на заседании МЦ учителей , работающих в классах II Варианта)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Мельникова Г.П.

















2018г.

ТЕМА ОПЫТА РАБОТЫ: «Обучение младших школьников с тяжелой умственной

отсталостью решению простых задач».

ЦЕЛЬ: научить младших школьников с тяжелой умственной отсталостью решать простые задачи.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Во ФГОС образования обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) читаем: «Создание специфических условий образования обучающихся с ТМНР должно способствовать:

  • целенаправленному развитию способности обучающихся с ТМНР к невербальной и вербальной коммуникации и взаимодействию со взрослыми и детьми;

  • развитию самостоятельности и большей независимости от близких в повседневной жизни;

  • расширению круга общения, выходу обучающегося за пределы семьи и образовательной организации

  • развитию представлений об окружающем мире и способности ориентироваться в пространстве и времени».

Созданию таких условий образования способствует обучение младших школьников решению простых задач, т.к.:

  • простые задачи тесно связаны с жизнью и помогают решать часто встречающиеся житейские проблемы;

  • решение простых задач невозможно без достаточного уровня развития у обучающихся умения читать и понимать прочитанное, умения работать под руководством взрослого, вместе со взрослым и самостоятельно, без достаточного уровня развития речи, мелкой моторики рук и познавательных процессов ( памяти, мышления, внимания и т.д.)

Для того, чтобы обучающиеся научились решать простые задачи, необходимо чтобы они:

- умели читать и понимать тексты простых задач,

- понимали что такое число и что такое количество,

- понимали смысл математических действий сложения и вычитания,

- понимали математическую речь простых задач.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

I-Й ЭТАП ( подготовительный – 1-й класс)

ЗАДАЧИ:

- научить обучающихся читать,

- сформировать понятие числа и количества в пределах 10,

- научить прямому и обратному счету в пределах 10,

- научить присчитывать и отсчитывать по одному в пределах 10,

- развивать речь обучающихся,

- развивать мелкую моторику рук через обучение записи чисел в пределах 10,

- корректировать и развивать познавательные процессы через выполнение специальных упражнений на развитие памяти, мышления, и т.д.,

- воспитывать интерес к математике



I-Й ЭТАП ( подготовительный – 1-й класс)

ЗАДАЧИ:

- научить обучающихся читать,

- сформировать понятие числа и количества в пределах 10,

- научить прямому и обратному счету в пределах 10,

- научить присчитывать и отсчитывать по одному в пределах 10,

- развивать речь обучающихся,

- развивать мелкую моторику рук через обучение записи чисел в пределах 10,

- корректировать и развивать познавательные процессы через выполнение специальных упражнений на развитие памяти, мышления, и т.д.,

- воспитывать интерес к математике



III ЭТАП ( 3-4 классы)



ЗАДАЧИ:

- совершенствовать технику чтения обучающихся,

- развивать осознанное чтение через понимание текстов простых задач,

- развивать умение анализировать условие и вопрос задачи, выбирать нужное математическое действие при выполнении решения простых задач,

- формировать понятие арифметических действий сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, с использованием наглядности,

- развивать речь обучающихся,

- развивать мелкую моторику рук через обучение записи решения примеров и задач,

- корректировать и развивать познавательные процессы через выполнение специальных упражнений на развитие памяти, мышления, и т.д.,

- воспитывать интерес к математике.



При организации и проведении уроков счета в классах для детей с тяжелой умственной отсталостью необходимо руководствоваться рядом таких принципов как:

а)обучение должно быть направлено на коррекцию и развитие познавательных процессов и формирование личностных качеств обучающихся;

б) методы обучения и формы организации деятельности обучающихся должны быть разнообразны и использоваться с учетом особенностей развития познавательных процессов младших школьников;

в) на уроке счета должно присутствовать рациональное сочетание слова, наглядности и действия;

г) на каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход и межпредметные связи.

ВЫВОД



Для успешного обучения младших школьников умению решать простые задачи необходимо:

- обучение их осознанному чтению тексов простых задач,

- формирование у них понятия числа и количества,

- развитие понимания математических действий сложения и вычитания,

- развитие математической речи,

- коррекция и развитие познавательных процессов,

- развитие речи и мелкой моторики рук,

- развитие познавательного интереса к математике.

Данный опыт работы полезен для учителей, работающих с младшими школьниками с ОВЗ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение младших школьников с тяжелой умственной отсталостью решению простых задач

Автор: Мельникова Галина Петровна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства