kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Общешкольные традиции и праздники - культурологический фундамент МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для эффективного решения проблемы социализации обучающихся с ОВЗ необходимо не только подготовить их к самостоятельной жизни, но и научить серьезно и творчески относиться к общественной и коллективной жизни, приобщить к культуре, её ценностям и нормам. Ценным средством воспитания являются общешкольные традиции и праздники, являющиеся культурологическим фундаментом школы. Через переживание особых традиционных моментов школьной жизни учащиеся получают коммуникативные навыки, опыт общения, радость от творческой деятельности, идёт развитие их волевых и умственных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Общешкольные традиции и праздники - культурологический фундамент МБОУ «Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми"»

Общешкольные традиции и праздники - культурологический фундамент МБОУ «Школа № 154 для обучающихся

с ОВЗ» г. Перми.

Для эффективного решения проблемы социализации обучающихся с ОВЗ необходимо не только подготовить их к самостоятельной жизни, но и научить серьезно и творчески относиться к общественной и коллективной жизни, приобщить к культуре, её ценностям и нормам.

Эта задача непростая, так как замкнутость сферы жизнедеятельности таких детей, ограниченность рамками школы и дома, бедность индивидуального опыта играют немаловажную негативную роль в формировании особенностей психологического облика, усугубляясь неэмоциональностью, невосприимчивостью, присущими ребёнку с нарушением интеллекта.

Многолетний опыт работы педагогического коллектива нашей школы подтверждает, что главным в воспитании наших детей является благоприятный психологический климат в коллективе.

Действительно, весь уклад школьной жизни направлен на обеспечение эмоционального комфорта каждому ученику. Педагоги стремятся к тому, чтобы детям у нас в школе было хорошо, тепло, уютно и весело, наполняя их жизнь событиями, приносящими радость, дающими положительные эмоциональные переживания.

Ценным средством воспитания являются общешкольные традиции и праздники, являющиеся культурологическим фундаментом школы. Через переживание особых традиционных моментов школьной жизни учащиеся получают коммуникативные навыки, опыт общения, радость от творческой деятельности, идёт развитие их волевых и умственных способностей.

Нашей школе уже много лет. За это время появились определённые традиции, которые мы поддерживаем и укрепляем, но вместе с тем, много нового, которое гармонично сочетается со старыми традициями. Отказ от практики проведения не связанных между собой мероприятий привел к созданию системы ключевых общешкольных дел.

Ключевые дела – это главные общешкольные дела, задающие годовую программу воспитательной деятельности, которые проводятся на высоком идейном, эмоциональном и организационном уровне.

Система традиций и праздников, существующих в школе, складывается из традиционных, семейных, народных праздников и дней воинской Славы. Традиционные праздники:

- День Знаний, День Учителя, Праздник Осени, Новый год, Последний звонок.

Например, наши дети любят Новый год не только за ёлку, подарки и Деда Мороза. Настоящее чудо – театрализованное представление, поставленное учителями, конечно, нашими воспитанниками. Традиция дарить «новогоднюю сказку» живёт уже давно, и всегда наши дети ждут её с нетерпением.

Праздник Осени… Задания для этого праздника получают все классы, они бывают самые разнообразные: например, составить цветочную композицию, или придумать поделку из овощей, приготовить овощные блюда или выучить стихи, выпустить стенгазету или нарисовать рисунок.

Семейные праздники:

- День Матери, 8 Марта, Шоу «Моя семья».

Семейные праздники позволяют создать атмосферу семейного клуба. На этих праздниках присутствуют все: дети, учителя, воспитатели ГПД. После таких мероприятий ребята (и их родители) становятся по-настоящему родными друг другу, а школа единой дружной семьёй.

Дни воинской Славы:

- День защитника отечества, День Победы.

Особой подготовки, большой предварительной работы с учащимися требуют праздники гражданско-патриотической направленности, ведь дети должны правильно воспринять, понять и осмыслить историческое событие.

В День защитника Отечества традиционно проводится Смотр Строя и песни для учащихся 1- 5 классов.

Попытаться сохранить в сердцах детей историческую значимость Победы 1945 года, воспитывать чувство гордости за свою страну – задача Праздника, посвященного дню Победы. В течение нескольких лет учащиеся школы принимают участие в районном митинге у обелиска павшим в ВОВ, готовят литературно-музыкальную композицию на районный конкурс.

Особую значимость этому мероприятию придаёт общение с ветеранами войны и труда, которых, к сожалению, с каждым годом становится всё меньше и меньше, коллективное возложение венков к «вечному огню».

Народные праздники:

- Масленица.

Очень любят наши ребята Народный праздник - Масленица. Наибольшую ценность представляет то, что это мероприятие вызывает интерес учащихся к изучению истории, традиций, культуры родного края, вызывает желание участвовать в сохранении традиционных видов народного творчества.

Традиционные праздники повторяются из года в год, но чтобы они не казались скучными и однообразными, меняются формы их организации, находятся новые идеи и «изюминки».

Классные коллективы, участвующие в организации и проведении того или иного праздника имеют большую свободу выбора, что стимулирует творчество, инициативу, даёт возможность для самовыражения и детей класса, и педагога.

Театральная постановка, праздничное шоу, концерт, конкурсная программа – только часть форм проведения праздников в нашей школе. Каждый праздник получается непохожим друг на друга.

Не была бы школа крепка своими традициями, если бы в ней не работали творческие, увлечённые педагоги, творчество которых – залог формирования творчества учащихся. Каждый из праздников в школе становится событием. В их подготовке и проведении принимает большая часть наших педагогов, а их состояние увлечённости передаётся детям.

Сначала общим делом загорается лишь небольшая часть ребят, но постепенно включаются остальные.

Учитывая возможности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, педагогами затрачивается много времени и усилий на подготовку каждого к предстоящему событию. Индивидуальный подход, тщательное изучение и всесторонний учёт склонностей и интересов – залог успешного участия ребёнка в общешкольном празднике. Успех каждого большого дела зависит от того, насколько детально прорабатывается каждая мелочь.

Подготовка к празднику осуществляется следующим образом: идет работа над сценарием и планом проведения мероприятия, распределяются обязанности, назначаются ответственные, объявляются положения о конкурсах и выставках, далее следует подготовительный период и. наконец, воплощение мероприятия. Заключительным этапом является анализ мероприятия, выявляющий положительные и отрицательные моменты и помогающие в дальнейшей работе.       

Таким образом, каждый общешкольный праздник – это большая творческая работа, от качества которой зависит всё мероприятие, его эмоциональное воздействие.

Кружки художественно-творческой направленности и занятия по трудовому обучению играют особую роль в подготовке и проведении праздника. Юные мастера и мастерицы изготавливают поделки, реквизит, сценическое оформление, шьют костюмы для выступлений, а ребята - артисты из кружков «Искорки», «Веселые нотки» и «Колокольчик» вместе со своими художественными руководителями готовят концертные номера.

Сложившаяся система даёт детям возможность проявить свои таланты, попробовать свои силы, самоутвердиться, приобрести опыт общения, свободнее, радостнее относиться к жизни, у педагогов появляется возможность самоактуализироваться через творчество, получить удовлетворение от работы, в неформальном общении с детьми показать, что творить может каждый. А в целом, с каждым годом жизнь школы становится интереснее и содержательнее.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цапик Маргарита Алексеевна

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства