kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Как сформировать навыки бесконфликтного поведения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для родителей, педагогов и детей. В разработке содержится материал корректирующего и профилактического обучения, социальные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Как сформировать навыки бесконфликтного поведения?"»

Памятка

для родителей, педагогов и детей

Как сформировать навыки бесконфликтного поведения?



Корректирующее обучение

1 шаг - остановите неправильное поведение

2 шаг – сообщите «последствие»

3 шаг – опишите, что вы хотите

4 шаг – потренируйте то, что вы хотите

Полезные советы

  1. Сохраняйте спокойствие (остановите)

  2. Не перескакивайте с проблемы на проблему (ты больше меня не любишь, у нас в классе никто этого не делает)

  3. Дайте ребёнку возможность исправиться (попросите извинение)

  4. Будьте последовательны: (если дети должны ложиться спать в 21.00, этого и нужно требовать)

  5. Используйте «последствия» (не выспишься….)

Навык «Эффективная похвала»



Заключается в том, чтобы искренне и с энтузиазмом реагировать на поведение ребёнка.

  1. За то, что дети преуспели и мы воспринимаем это как должное (не опаздывает, не прогуливает)

  2. Даже за небольшие успехи в той деятельности, где представлялась для ребёнка трудность ( плохо учится – но стал записывать д/з, расписание)

  3. За попытки научиться чему – то новому.





Как хвалить?



  1. Продемонстрировать свои одобрения.

  2. Опишите положительное поведение.

  3. Объясните причину (зачем надо…)

  4. Дополнительное вознаграждение (необязательно, но может быть торт, мороженое…

Социальные навыки

Как принимать отказ?

  1. Посмотри на человека.

  2. Скажи: «Хорошо».

  3. Спокойно попроси объяснить причину отказа, если ты её не понял.

  4. Если ты не согласен. Обсуди это позже.

Как просить разрешение?

  1. Посмотри на человека

  2. Вежливо попроси его, но не требуй

  3. Объясни, почему ты это просишь

  4. Прими ответ.

Как сохранять спокойствие?

  1. Научись распознавать ситуации, которые могут вывести тебя из равновесия

  2. Сделай глубокий вдох и постарайся расслабить мышцы

  3. Скажи себе: «Успокойся»

  4. После того, как ты расслабился, поделись своими чувствами с кем-то, кому ты доверяешь.

  5. Постарайся разрешить ситуацию.



Как ладить с окружающими?



  1. Слушай, что тебе говорят

  2. Если ты согласен с тем, что говорит другой человек, скажи ему что-нибудь хорошее, но если ты не согласен, скажи что-то, что не приведёт к спору.

  3. Покажи, что тебе интересно, что говорит твой собеседник, постарайся понять его точку зрения.





Как обратиться за помощью?



  1. Когда просишь о помощи. Смотри на человека.

  2. Спроси, есть ли у него время помочь тебе (когда)

  3. Чётко опиши проблему или объясни, в какой именно помощи ты нуждаешься.

  4. Поблагодари человека за то, что он тебе помог.









Как вступить в разговор?





  1. Смотри на людей, принимающих участие в беседе.

  2. Отвечай на обращённые к тебе вопросы.

  3. Если никто не обращается к тебе на прямую, подожди пока в разговоре не возникнет пауза.

  4. Сделай короткое замечание, имеющее отношение к обсуждаемой теме. (Можно задать вопрос, рассказать о каком – то событии)

  5. Произнеся несколько слов, дай возможность высказаться другим.











Профилактическое обучение

заранее научить ребёнка тому, что ему понадобится в будущем и с ним в этом поупражняться:



  1. Перед новыми ситуациями

  2. Перед ситуациями, когда ребёнок уже сталкивался с трудностями.





Как сказать «НЕТ» друзьям



  1. Скажи уверенно, твёрдо «нет» и ясно объясни причину

  2. Будь непреклонен в своём «нет»

  3. Попроси оставить себя в покое

  4. Если необходимо, просто уйди.









Что нужно делать во время конфликта?

Взрослый

  1. Сохранять эмоциональную выдержку

  2. Признать силу

  3. Перенести конфликт во времени

  4. Убрать зрителей





Запомни!

  1. Нельзя ребёнку позволить, что он может сделать (уйти, бросить стул…)

  2. Ставить границы недозволительного поведения.

  3. Надо сделать так, чтобы плохое поведение было невыгодным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Как сформировать навыки бесконфликтного поведения?"

Автор: Малина Татьяна Александровна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 418996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства