kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы над словом, обозначающим предмет в рамках коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря данной методике неговорящий ребенок с умеренной умственной отсталостью легче запоминает материал, пополняет свой словарный запас, тем самым овладевает коммуникативными навыками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика работы над словом, обозначающим предмет в рамках коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"»

Методика работы над словом, обозначающий предмет, в рамках

коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"

У обучающихся с умеренной умственной отсталостью словарный запас на низком бытовом уровне. Чтобы расширить словарный запас проделываю работу над словом поэтапно, используя зрительные и слуховые анализаторы с неговорящим ребенком.

Цель работы: расширить словарный запас ребенка, умение находить и выделять объект по картинке, надписи на карточке (глобальное чтение).

Задачи: развитие ВПФ, межполушарных связей, формирование коммуникативных навыков, повышение мотивации, воспитание бережного отношения к бытовым приборам.

Описание работы.

При обучении узнавания слова ребенка,учитель просит найти среди других изображений то изображение, которое назвал учитель. Ребенок берет нужную карточку с изображением предмета.

Затем учитель прикладывает напечатанное слово изображенного предмета к карточке и произносит его,выделяя слоги голосом ипроводя их указкой.

Потому как учитель выделил слово голосом, ребенок определяет на сколько частей делится слово, столько и выкладывает деревянных "яблочек".

Если ребенокзатрудняется в выполнении задания, то учитель даёт облегченный вариант задания: прохлопывает это слово, чтобы ребенок услышал ритм и выложил "яблочки". Потом ребенку предлагается поставить на "яблочки" матрешек (непроизвольно ребенок указывает на количество слогов в слове, тем самым, еще раз обращая внимание на количество слогов в слове).

После упражнения, для закрепления материала, проводится метод нейрогимнастики: письмо по написанному слову (можно усложнить этот вариант и задействовать две руки одновременно по двум одинаковым словам).

Затем ребенку предлагается найти из 3 слов нужное (то слово, над которым работали). Если он затрудняется в выборе из 3, то задачаоблегчается: ребенок находит из 2 слов; если и здесь затрудняется, то предлагается ребенку соотнести слово с картинкой. Затем повторить нахождение слова из 2 слов, из 3 слов.

В конце занятия составляется рассказ из логопедических кубиков и данным словом. Аналогичная работа проводится по другим словам лексической темы.

Вывод: благодаря этой методике неговорящий обучающийся с умеренной умственной отсталостью легче запоминает изучаемое слово, вводит его в свой словарь, тем самым лучше овладевает коммуникативными навыками.

18.04.2023г.

Автор: И.А,Пупышева, учитель-логопед,

ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пупышева Ирина Анатольевна

Дата: 09.11.2023

Номер свидетельства: 639564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства