Методика работы над словом, обозначающим предмет в рамках коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"
Методика работы над словом, обозначающим предмет в рамках коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"
Благодаря данной методике неговорящий ребенок с умеренной умственной отсталостью легче запоминает материал, пополняет свой словарный запас, тем самым овладевает коммуникативными навыками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика работы над словом, обозначающим предмет в рамках коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"»
Методика работы над словом, обозначающий предмет, в рамках
коррекционного курса "Альтернативная коммуникация"
У обучающихся с умеренной умственной отсталостью словарный запас на низком бытовом уровне. Чтобы расширить словарный запас проделываю работу над словом поэтапно, используя зрительные и слуховые анализаторы с неговорящим ребенком.
Цель работы: расширить словарный запас ребенка, умение находить и выделять объект по картинке, надписи на карточке (глобальное чтение).
Задачи: развитие ВПФ, межполушарных связей, формирование коммуникативных навыков, повышение мотивации, воспитание бережного отношения к бытовым приборам.
Описание работы.
При обучении узнавания слова ребенка,учитель просит найти среди других изображений то изображение, которое назвал учитель. Ребенок берет нужную карточку с изображением предмета.
Затем учитель прикладывает напечатанное слово изображенного предмета к карточке и произносит его,выделяя слоги голосом ипроводя их указкой.
Потому как учитель выделил слово голосом, ребенок определяет на сколько частей делится слово, столько и выкладывает деревянных "яблочек".
Если ребенокзатрудняется в выполнении задания, то учитель даёт облегченный вариант задания: прохлопывает это слово, чтобы ребенок услышал ритм и выложил "яблочки". Потом ребенку предлагается поставить на "яблочки" матрешек (непроизвольно ребенок указывает на количество слогов в слове, тем самым, еще раз обращая внимание на количество слогов в слове).
После упражнения, для закрепления материала, проводится метод нейрогимнастики: письмо по написанному слову (можно усложнить этот вариант и задействовать две руки одновременно по двум одинаковым словам).
Затем ребенку предлагается найти из 3 слов нужное (то слово, над которым работали). Если он затрудняется в выборе из 3, то задачаоблегчается: ребенок находит из 2 слов; если и здесь затрудняется, то предлагается ребенку соотнести слово с картинкой. Затем повторить нахождение слова из 2 слов, из 3 слов.
В конце занятия составляется рассказ из логопедических кубиков и данным словом. Аналогичная работа проводится по другим словам лексической темы.
Вывод: благодаря этой методике неговорящий обучающийся с умеренной умственной отсталостью легче запоминает изучаемое слово, вводит его в свой словарь, тем самым лучше овладевает коммуникативными навыками.