Протокол дефектологического обследования учащегося.
Фамилия Имя Отчество______________________________________
Дата рождения _______________________________________________
Класс______________ дата обследования________________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:
В контакт не вступает / проявляет речевой негативизм
Контакт формальный (чисто внешний) /В контакт вступает не сразу, с большим трудом/ Не проявляет заинтересованности в контакте
Контакт избирательный/ Легко и быстро устанавливает контакт
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Обучаемость:
восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
способность переноса на аналогичные задания _________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Данные обследования.
7.Представления о себе и ближайшем окружении ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Круг представлений об окружающем и точность этих представлений
__________________________________________________________________
• Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года;
• Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;
• Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны. Бессистемны.
11. Моторика
Перечень основных заданий.
11.1 Общая моторика _______________________________________________ __________________________________________________________________
Мелкая моторика _____________________________________________
__________________________________________________________________
12. Восприятие_____________________________________________________
Перечень основных заданий.
Восприятие цвета______________________________________________________________
Восприятие величины__________________________________________________________ Восприятие формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник)_____________________________
Узнавание реалистических изображений в различных ракурсах______________________
узнавание наложенных изображений____________________________________________
узнавание «зашумленных» изображений___________________________________________
узнавание конфликтных фигур___________________________________________________
оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)__________
Восприятие пространственных отношений_________________________________________
Знание частей тела и лица_______________________________________________________
ориентировка в сторонах собственного тела________________________________________
дифференцирование пространственных понятий____________________________________
13. Пространственно-временная ориентация
Перечень основных заданий.
ориентация в схеме собственного тела____________________________________________
проба Бентона_________________________________________________________________
показ по инструкции объектов в окружающем пространстве_________________________
понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов__________________
определение временной последовательности ______________________________________
(времена года, их основные признаки, последовательность)
Месяцы_______________________________________________________________________
Дни недели___________________________________________________________________
Части суток___________________________________________________________________
Определение времени на часах___________________________________________________
14. Внимание
Перечень основных заданий.
нахождение недостающих деталей
прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)
Корректурная проба
Расстановка чисел
Перепутанные линии
14.1 Особенности внимания (объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость) ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Память
Перечень основных заданий.
Методика А.Р. Лурия "Заучивание 10 слов"
Слухоречевая память:
1. Игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, бутылка
2. Игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, бутылка
3. Игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, бутылка
Тест на проверку кратковременной памяти( числа)
Зрительная память _____________________________________________________________
15.1 Модально-специфические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_________________________________________
15.2 Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.) _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Мышление
Перечень основных заданий.
составление разрезных картинок________________________________________________
понимание смысла сюжетной картинки__________________________________________
определение последовательности серии сюжетных картинок________________________
классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего» предмета, 5-го «лишнего» слова в ряду предъявлений)_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
сравнение понятий, предметов
логические закономерности
__________________________________________________________________
выделение существенных признаков понятий ________________________________
________________________________________________________________________
умение устанавливать причинно-следственные отношения
________________________________________________________________________
уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа_____________
________________________________________________________________________
Особенности мыслительных операций____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17. Речь
Перечень основных заданий.
беседа
автоматизированная речь (дни недели, месяцы)
составление рассказа по серии сюжетных картинок
включение пропущенных слов в предложении
звукопроизношение
17.1 Общая характеристика речевой деятельности_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата обследования_________________
ФИО специалиста _________________