kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Протокол обследования учащегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка дефектолога "Протокол обследовая учащегося" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Протокол обследования учащегося"»

Протокол дефектологического обследования учащегося.


  1. Фамилия Имя Отчество______________________________________

  2. Дата рождения _______________________________________________

  3. Класс______________ дата обследования________________________

  4. Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:

В контакт не вступает / проявляет речевой негативизм

Контакт формальный (чисто внешний) /В контакт вступает не сразу, с большим трудом/ Не проявляет заинтересованности в контакте

Контакт избирательный/ Легко и быстро устанавливает контакт

  1. Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)_________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Обучаемость:

восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

способность переноса на аналогичные задания _________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Данные обследования.

7.Представления о себе и ближайшем окружении ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Круг представлений об окружающем и точность этих представлений

__________________________________________________________________

Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года;

Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны. Бессистемны.

11. Моторика

Перечень основных заданий.

  • графические пробы

  • пробы на динамический праксис («кулак – ладонь –ребро»)


11.1 Общая моторика _______________________________________________ __________________________________________________________________

    1. Мелкая моторика _____________________________________________

__________________________________________________________________

12. Восприятие_____________________________________________________

Перечень основных заданий.

Восприятие цвета______________________________________________________________

Восприятие величины__________________________________________________________ Восприятие формы (круг, квадрат, овал, прямоугольник)_____________________________

Узнавание реалистических изображений в различных ракурсах______________________

узнавание наложенных изображений____________________________________________

узнавание «зашумленных» изображений___________________________________________

узнавание конфликтных фигур___________________________________________________

оценка и воспроизведение ритмов (по подражанию, по словесной инструкции)__________

Восприятие пространственных отношений_________________________________________

Знание частей тела и лица_______________________________________________________

ориентировка в сторонах собственного тела________________________________________

дифференцирование пространственных понятий____________________________________

13. Пространственно-временная ориентация

Перечень основных заданий.

ориентация в схеме собственного тела____________________________________________

проба Бентона_________________________________________________________________

показ по инструкции объектов в окружающем пространстве_________________________

понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов__________________

определение временной последовательности ______________________________________

(времена года, их основные признаки, последовательность)

Месяцы_______________________________________________________________________

Дни недели___________________________________________________________________

Части суток___________________________________________________________________

Определение времени на часах___________________________________________________

14. Внимание

Перечень основных заданий.

  • нахождение недостающих деталей

  • прямой счет произвольно расположенных цифр (таблица Шульте)

  • Корректурная проба

  • Расстановка чисел

  • Перепутанные линии

14.1 Особенности внимания (объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость) ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

15. Память

Перечень основных заданий.

Методика А.Р. Лурия "Заучивание 10 слов"

Слухоречевая память:

1.Игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, бутылка

2. Игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, бутылка

3. Игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, бутылка

Тест на проверку кратковременной памяти( числа)

Зрительная память _____________________________________________________________

15.1 Модально-специфические виды памяти (слуховая, зрительная, моторная, комбинированная)_________________________________________

15.2 Особенности мнестической деятельности (объем, сохранение, воспроизведение и др.) _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16. Мышление

Перечень основных заданий.

составление разрезных картинок________________________________________________

понимание смысла сюжетной картинки__________________________________________

определение последовательности серии сюжетных картинок________________________

классификация предметных изображений по величине, форме, цвету, родовой категории (выделение 4-го «лишнего» предмета, 5-го «лишнего» слова в ряду предъявлений)_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

сравнение понятий, предметов

логические закономерности

__________________________________________________________________


выделение существенных признаков понятий ________________________________

________________________________________________________________________

умение устанавливать причинно-следственные отношения

________________________________________________________________________

уровень понимания скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа_____________

________________________________________________________________________

    1. Особенности мыслительных операций____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Речь

Перечень основных заданий.

  • беседа

  • автоматизированная речь (дни недели, месяцы)

  • составление рассказа по серии сюжетных картинок

  • включение пропущенных слов в предложении

  • звукопроизношение

17.1 Общая характеристика речевой деятельности_______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Дата обследования_________________

ФИО специалиста _________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Протокол обследования учащегося"

Автор: Утегенова Айгуль Нурекеновна

Дата: 20.11.2025

Номер свидетельства: 677409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства