kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КРЗ "Мир кукольного театра "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно- развивающие занятие по теме "Мир кукольного театра"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КРЗ "Мир кукольного театра "»

Воспитатель :Десятова Калерия Сергеевна

Коррекционно - развивающее занятие для учащихся 4 – 5 классов

Тема: «Мир кукольного театра»

Задачи:

Образовательная:

  • Сформировать у учащихся представление о кукольном театре , познакомить с видами театральных кукол.

Коррекционная :

  • Развивать правильную речь, мелкую моторику, мышление;

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство прекрасного у ребенка, интерес к посещению театра.


Организационный момент. (Приветствие)
- Добрый день! ( Садитесь)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие наше будет необычным, в нем будет много интересного и даже можно сказать волшебного.

А теперь, ребята, я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем с вами сейчас заниматься.. А для того, что бы узнать тему нам надо решить одно интересненькое задание. С правой стороны картинки ,а с левой расположены слова .Необходимо найти название к картинке. ( Предлагаю ученикам выполнить задание)Ученики по очереди подходят, соотносят названия к картинке. С чем связанны все слова . Где они находятся. ( Ответ учеников) . Театр

Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.

Что такое театр ? Для чего он нужен? (В нем ставят спектакли ,оперы, балет)

Ребята, какие театры бывают мы с вами сегодня узнаем.

Драматический.

Уличный театр

Театр сатиры.

Театр зверей

Кукольный театр

Театр теней

Театр юного зрителя.

Театр пантомимы

Театр света

Театр оперы и балета.

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

(Тростевые, перчаточные, марионетки, пальчиковые)

Театр юного зрителя ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела , без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Очень много существуют в мире замечательных и знаменитых театров. А я приглашаю вас в увлекательный мир – мир кукольного театра. Мы познакомимся с различными видами театральных кукол, а также каждый попробует себя в роли актера.

А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? Какие впечатления (понравился и почему)? 
Почему театр называется кукольный ?( Главные герои – куклы)
А какие виды театральных кукол существуют , мы с вами и узнаем (презентация) 
(Разновидностью перчаточной куклы являются куклы)
- Пальчиковые. Почему они так называются? Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для представления за небольшой настольной ширмой. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, шарика детской погремушки, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. А также пальчиковую игрушку можно изготовить из бумаги, связать спицами или крючком, а можно и сшить из ткани или меха.

Следующей разновидностью кукол являются куклы
- Тростевые - Почему они так называются? Тростевая кукла получила свое название от тростей с помощью которых актер управляет ее движениями. Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.

Следующей разновидностью кукол являются 
- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.

- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка управляется актером-кукловодом сверху с помощью нитей или металлического прута. Кукла-марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера. 

Планшетная или паркетная кукла - это театральная кукла, которая "умеет ходить" по полу, по паркету, по настилу сцены, который называется "планшет". Отсюда их название.

Куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской головой. Такая кукла делается размером в человеческий рост или выше; актер находится внутри куклы и пластически оживляет ее.)

Такие виды кукол называют- перчаточные. Почему они так называются? Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.

Ребята , кто-нибудь из вас управлял перчаточной куклой?(Ответы учеников)
- У меня есть чудесный волшебный мешок. Заглянем в него? Ну для этого повторяем за мной!

(Пригласить детей в центр, встать вокруг мешка) Дети встали в круг. Выполняют задание.

Раз –два –три-четыре-пять, 
Начинаем колдовать. 
Надо за руки всем взяться, 
На носочки вверх подняться, 
Покружиться, улыбнуться 
В мир волшебный окунуться (2 раза)

Молодцы, умнички! Волшебный мешок слишком крепко завязан. Что бы посмотреть, что внутри стоит выполнить задание.

игра «КАК ЖИВЕШЬ?»

Детки, повторяем за мной!

Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

Хорошо, молодцы. А мешок то крепко накрепко завязан. Кто поможет развязать его!(Помогает развязвать ) Теперь мы точно можем заглянуть в мешок. (Присели на места)

Развязываем мешок. Раздаю каждому по кукле. Скажите ,с каким видом кукол нам предстоит работать ?(Ответ- перчаточные )

У меня кукла Медведь.( По очереди вопрос, кому какая попалась?)Ученики называют кукол и знакомятся с ними.(Кукла- лиса ,медведь ,мышь и т.д )

Учитель: А для того , что бы нам попробовать себя в роли актеров нам понадобиться умения, наглядный показ(указательный палец-голова ,большой- левая, средний- правая):

Разогреть наш голосовой аппарат, размять пальчики и настроиться на дальнейшую нашу работу. 

Прилетели свиристели Взмахи крыльев скрещенными кистями рук. 
И на веточке присели, Полуприседания с сомкнутыми коленями 
Стали зернышки клевать. « Клюют» по ладони левой руки 2-м 
пальцем правой руки. Затем по ладони 
правой руки 2-м пальцем левой руки. 

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно смыкают с первым пальцем 
второй, третий, четвертый, пятый палец на 
каждой руке. 

Хохолки расправили, К сомкнутым первому и второму пальцам 
обеих рук то присоединять, то поднимать остальные 
пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки) 

Песни петь заставили. Производят щелчки пальцами. 
Ти-ри -ра! Ти-ри-ра! Выполняют 2 коротких хлопка ладонями, 
1 шлепок по коленям – последовательность 
выполняется *(2 раза) 
Птицам прочь лететь пора! Делают четыре ритмичных взмаха крыльями. 
- нужно отгадать чей герой?
(Дети отгадывают загадки.)

ЗАГАДКИ

1.Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь).

2. Рыжая пушистая, хитрая, кур таскает (Лиса).

4.Скромный серенький воришка,

Прошмыгнул почти неслышно,

Утащил он хлеба корку,

Затаился снова в норке.

Держит ушки на макушке,

Очень умная зверюшка.

Знаешь ты её, малыш?

Озорница – это (Мышь).

5.Кто испек колобок? (Бабка).

6..Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

7.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

8.Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)

Учитель: А знали вы?
Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую. Чтобы вам было понятнее, я покажу на примере небольшого сказочного фрагмента, а помогут мне два ученика.
Учитель читает ,дети играют;
-Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели. 
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали. 
Только сегодня и только сейчас. 
Только здесь и только для вас сказка ….. А какая сказка то?

- Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.

Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!

Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.

Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!

Заяц: - Слезами горю не поможешь!

Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!

Заяц: - Одно к одному.

Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!

Заяц: - Не может быть!

Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!

Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.

Учитель спрашивает.

Ребята, скажите какая лисичка по характеру получилась( Ответ -Хитрая)? А зайчик( Добрый)?Ребята, вот так работают куклами при показе кукольного спектакля. А кто управляет куклами? Артист- кукловод. Но для создания кукольного спектакля нужны не только артисты, но и люди других профессий. Во- первых, нужны режиссеры постановщики, сценаристы, которые работают над сюжетом. Для оформления спектакля нужны декорации. Их выполняют художники оформители, декораторы. Над изготовлением самих кукол и костюмов для них, работают модельеры и костюмеры.


Поведение итогов и рефлексия. 
Детки ,пусть хлопнет в ладоши тот: 
•кому понравилось быть в роли актера; (Ответы )
•кто научился работать с театральной перчаточной куклой. (Ответы детей)
С каким видом кукол вы сегодня работали на занятии? (Перчаточные)
Какие виды кукол вы еще знаете? (Пальчиковые, напольные)
Нашим героям сказок пора возвращаться в волшебный сундучок. Пусть каждый, положив куклу, скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. Что больше всего понравилось? (Понравилась сказка и т.д)
Учитель: Какая самая лучшая награда для артиста? (Ответ-аплодисменты)
Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. 
Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой сюрприз с изображением сказочных героев. Пусть они улыбаются и напоминают вам о нашей встрече. До свидания!

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Прозвучат аплодисменты .


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
КРЗ "Мир кукольного театра "

Автор: Десятова Калерия Сергеевна

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496111


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства