Упражнение 1. Задание 1. На доске выставлены круги разной величины и цвета и один треугольник. Учащимся предлагается внимательно рассмотреть выставленные фигуры и показать, какая фигура лишняя. Объясните, почему она лишняя? Задание 2. Даны различные геометрические фигуры одного цвета (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм). Определите, что общего в этих фигурах? Чем они отличаются? Упражнение 2. «Что изменилось?» Задание 1. Игровая ситуация «Что изменилось?». Даны фигуры, разные по форме и цвету. Рассмотрите фигуры, закройте глаза (в это время учитель убирает или переставляет одну из фигур). А теперь посмотрите, что изменилось? Задание 2. Даны фигуры, разные по форме и размеру. Назовите, после какой фигуры стоит самый большой круг. Упражнение 3. «Наблюдательные разминки» Задание 1. Даны два ряда чисел. Определите, какое число лишнее, в каждом ряду? 23 74 41 14 40 17 60 50 Ответ. В первой строчке лишнее число 74, у остальных чисел сумма цифр равна 5, во второй строчке лишнее 17, в записи остальных чисел есть 0. Задание 2. Объясните, что общего в записи чисел каждой строчки: 12 24 20 22 30 37 13 83 Ответ. В записи чисел первой строчки использована цифра 2, а второй — цифра 3. Задание 3. Ответьте, по какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжите его: 10 30 50... 14 34 54... Ответ. Числа в первой и во второй строках записаны через 20. Упражнение 4. Задание. Посмотрите внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему? Метр | Сложение | Карандаш | Дуб | Дециметр | Вычитание | Линейка | Сосна | Килограмм | Умножение | Молоток | Берёза | Сантиметр | Раздробление | Угольник | Клён | Миллиметр | Деление | Ручка | Граб | |