kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития мышления и речи на уроках математики необходимо применять коррекционно-развивающие задания с использованием наглядности и дидактических игр, проводить специальные занятия, направленные на развитие математическо-логических операций, что способствует предупреждению неуспеваемости детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики»

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики

Упражнение 1.
Задание 1. На доске выставлены круги разной величины и цвета и один треугольник. Учащимся предлагается внимательно рассмотреть  выставленные фигуры и показать, какая фигура лишняя. Объясните, почему она лишняя?
Задание 2. Даны различные геометрические фигуры одного цвета (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм). Определите, что общего в этих фигурах? Чем они отличаются?


Упражнение 2. «Что изменилось?»
Задание 1. Игровая ситуация «Что изменилось?». Даны фигуры, разные по форме и цвету.
Рассмотрите фигуры, закройте глаза (в это время учитель убирает или переставляет одну из фигур). А теперь посмотрите, что изменилось?
Задание 2. Даны фигуры, разные по форме и размеру. Назовите, после какой фигуры стоит самый большой круг.


Упражнение 3. «Наблюдательные разминки»
Задание 1. Даны два ряда чисел. Определите, какое число лишнее, в каждом ряду?
23 74 41 14
40 17 60 50
Ответ. В первой строчке лишнее число 74, у остальных чисел сумма цифр равна 5, во второй строчке лишнее 17, в записи остальных чисел есть 0.
Задание 2. Объясните, что общего в записи чисел каждой строчки:
12 24 20 22
30 37 13 83
Ответ. В записи чисел первой строчки использована цифра 2, а второй — цифра 3.
Задание 3. Ответьте, по какому правилу записан каждый ряд чисел?
Продолжите его:

10 30 50...

14 34 54...
Ответ. Числа в первой и во второй строках записаны через 20.


Упражнение 4. Задание. Посмотрите внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему?

Метр

Сложение

Карандаш

Дуб

Дециметр

Вычитание

Линейка

Сосна

Килограмм

Умножение

Молоток

Берёза

Сантиметр

Раздробление

Угольник

Клён

Миллиметр

Деление

Ручка

Граб


 

Какая из единиц измерения является в ряду лишней?

5м; 7см; 8а; 9дм; 1км



1кв.см; 1кв.дм; 1м

3кв.см; 6кв.м; 7дм;8кв.мм









Какой фигуры не хватает?















?











Каких фигур не достает?

















?








?






















Измени расположение фигур
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках математики

Автор: Попова Татьяна Николаевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства