kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Коррекционно-развивающая работа практического психолога как составная инклюзивного обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о работе коррекционного педагога, психолога в классе с инлюзивной формой ообучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Коррекционно-развивающая работа практического психолога как составная инклюзивного обучения»»

Доклад на тему:

Коррекционно-развивающая работа практического психолога как составная инклюзивного обучения»

Подготовила: практический психолог,

Корнева Дарья Николаевна

Термин «коррекция психического развития» как определенная форма психолого-педагогической деятельности означает совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление недостатков, отклонений в развитии ребенка.

Содержание коррекционно-развивающей работы определяется с учетом особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями, цели, задач и направлений такой работы.

Основные задачи коррекционно-развивающих занятий:

1. Целенаправленное формирование познавательной деятельности;

2. Формирование учебной и предметно-практической деятельности;

3. Коррекционный развитие эмоционально-волевой сферы;

4. Развитие речи;

5. Развитие психомоторики.

Коррекционно-развивающая работа направлена ​​на:

• развитие зрительного или слухового восприятия, речи, познавательной деятельности, психофизический, социально-коммуникативное развитие детей с особыми потребностями, формирование у них навыков пространственного, социально-бытового ориентирования и тому подобное;

• развитие навыков саморегуляции и саморазвитию детей путем взаимодействия с окружающей средой с учетом имеющихся знаний, умений и навыков коммуникативной деятельности и творчества;

• формирование компенсационных способов деятельности как важного условия подготовки детей с особыми образовательными потребностями к обучению в общеобразовательной школе;

• создание условий для социальной реабилитации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями, развитие их самостоятельности и жизненно важных компетенций.

С началом учебного года для детей ООП дополнительно были введены занятия по коррекции развития, развития речи, ритмики, предоставленные часа для занятий с учителем дефектологом и логопедом.

За это время используя часы коррекционных занятий мы уже достигли определенных результатов, а именно по коррекции развития:

• изучили свое лицо;

• научились ориентироваться в пространстве;

• развили умение ориентироваться в пространстве относительно себя, объектов, определять предметы относительно друг друга;

• определяем расстояния (ближе, дальше) на основе зрительного восприятия;

• дети уже различают цвета;

• изучили фигуры;

• учатся концентрировать внимание

• названия предметов, сравнение предметов по величине;

• определение и сравнение предметов по их признакам;

• зрительный поиск по образцу, по памяти заданного изображения в наборах из нескольких изображений, составление целого изображения с его частей;

• зрительный поиск целевого изображения, отличается цветом, размером;

• развитие количественных представлений;

• понятие «много», «мало», «большой», «маленький»;

• развитие понятий о размерах предметов;

• контуры и формы предметов;

• сопоставление предметов по форме, размеру, цвету.

По развитию речи:

• изучаем алфавит;

• учимся читать по слогам;

• читаем чистоговорилки (по составам)

• учимся правильно произносить буквы и звуки;

• прописываем буквы и цифры;

• учимся говорить громко-тихо. Медленно-быстро;

• учимся говорить правильно;

• изучаем новые слова;

• учимся размышлять. Формирование навыков подбора слов;

• слова-предметы, слова действия, слова-признаки;

• выразительная речь. Вопросы-ответы;

• выразительная речьи. Выражение чувств, просьбы;

• строим текст.

Возникают такие проблемы:

• надо постоянно мотивировать ребенка для проведения занятий и при правильном их выполнении поощрять; (Например яркими и положительными смайликами)

• обращать внимание на ее психофизическое состояние;

• есть дети, которые не посещали дошкольное учебное заведение, в связи с этим им трудно сегодня успевать за другими учениками, которые уже имеют определенные знания;

• чрезмерная опека родителей влияет на общее поведение ученика; нестабильный психоэмоциональное состояние ребенка.

В завершение хочу сказать, что занимаясь этой работой я вижу определенный результат. Надеемся, что в процессе адаптации и социализации мы сможем сформировать у ребенка необходимые ей жизненные навыки. Также хочется отметить, что выполнение тех или иных задач, формирование у ребенка определенных навыков требует много времени и невероятных усилий. Это действительно особые дети и надо знать как общаться с ними, как их учить, ведь только понимая их мы сможем им помочь.

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнева Дарья Николаевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства