Просмотр содержимого документа
««Коррекционно-развивающая работа как составная инклюзивного обучения»»
Доклад на тему:
«Коррекционно-развивающая работа как составная инклюзивного обучения»
Подготовила: практический психолог,
Корнева Дарья Николаевна
Термин «коррекция психического развития» как определенная форма психолого-педагогической деятельности означает совокупность педагогических воздействий, направленных на исправление недостатков, отклонений в развитии ребенка.
Содержание коррекционно-развивающей работы определяется с учетом особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями, цели, задач и направлений такой работы.
Основные задачи коррекционно-развивающих занятий:
1. Целенаправленное формирование познавательной деятельности;
2. Формирование учебной и предметно-практической деятельности;
3. Коррекционный развитие эмоционально-волевой сферы;
4. Развитие речи;
5. Развитие психомоторики.
Коррекционно-развивающая работа направлена на:
• развитие зрительного или слухового восприятия, речи, познавательной деятельности, психофизический, социально-коммуникативное развитие детей с особыми потребностями, формирование у них навыков пространственного, социально-бытового ориентирования и тому подобное;
• развитие навыков саморегуляции и саморазвитию детей путем взаимодействия с окружающей средой с учетом имеющихся знаний, умений и навыков коммуникативной деятельности и творчества;
• формирование компенсационных способов деятельности как важного условия подготовки детей с особыми образовательными потребностями к обучению в общеобразовательной школе;
• создание условий для социальной реабилитации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями, развитие их самостоятельности и жизненно важных компетенций.
С началом учебного года для детей ООП дополнительно были введены занятия по коррекции развития, развития речи, ритмики, предоставленные часа для занятий с учителем дефектологом и логопедом.
За это время используя часы коррекционных занятий мы уже достигли определенных результатов, а именно по коррекции развития:
• изучили свое лицо;
• научились ориентироваться в пространстве;
• развили умение ориентироваться в пространстве относительно себя, объектов, определять предметы относительно друг друга;
• определяем расстояния (ближе, дальше) на основе зрительного восприятия;
• дети уже различают цвета;
• изучили фигуры;
• учатся концентрировать внимание
• названия предметов, сравнение предметов по величине;
• определение и сравнение предметов по их признакам;
• зрительный поиск по образцу, по памяти заданного изображения в наборах из нескольких изображений, составление целого изображения с его частей;
• зрительный поиск целевого изображения, отличается цветом, размером;
• развитие количественных представлений;
• понятие «много», «мало», «большой», «маленький»;
• развитие понятий о размерах предметов;
• контуры и формы предметов;
• сопоставление предметов по форме, размеру, цвету.
По развитию речи:
• изучаем алфавит;
• учимся читать по слогам;
• читаем чистоговорилки (по составам)
• учимся правильно произносить буквы и звуки;
• прописываем буквы и цифры;
• учимся говорить громко-тихо. Медленно-быстро;
• учимся говорить правильно;
• изучаем новые слова;
• учимся размышлять. Формирование навыков подбора слов;
• слова-предметы, слова действия, слова-признаки;
• выразительная речь. Вопросы-ответы;
• выразительная речьи. Выражение чувств, просьбы;
• строим текст.
Возникают такие проблемы:
• надо постоянно мотивировать ребенка для проведения занятий и при правильном их выполнении поощрять; (Например яркими и положительными смайликами)
• обращать внимание на ее психофизическое состояние;
• есть дети, которые не посещали дошкольное учебное заведение, в связи с этим им трудно сегодня успевать за другими учениками, которые уже имеют определенные знания;
• чрезмерная опека родителей влияет на общее поведение ученика; нестабильный психоэмоциональное состояние ребенка.
В завершение хочу сказать, что занимаясь этой работой я вижу определенный результат. Надеемся, что в процессе адаптации и социализации мы сможем сформировать у ребенка необходимые ей жизненные навыки. Также хочется отметить, что выполнение тех или иных задач, формирование у ребенка определенных навыков требует много времени и невероятных усилий. Это действительно особые дети и надо знать как общаться с ними, как их учить, ведь только понимая их мы сможем им помочь.