Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Путешествие в замок мыслей, чувств, фантазий"»
Путешествие в замок мыслей, чувств, фантазий
Цели:
• Активизация самосознания, самовыражения
• Развитие способности вербального выражения чувств, расширение словарного запаса для выражения эмоциональных состояний
Содержание занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем, друг друга, порадуемся, друг другу и подарим друг другу улыбку. На сегодняшнем занятии мы совершим путешествие в замок мыслей, чувств, фантазий.
1. «Осознание»
Мир сознания каждого человека можно условно разделить на три зоны– внешний мир (то, что нас окружает), внутренний мир вашего тела (ваши физические ощущения – биение сердца, потение рук, дрожание коленей, покраснение или побледнение кожи) и мир ваших мыслей, чувств, фантазий.
Важно уметь различать свои мысли и свои чувства, возникающие в определенный момент времени.
Мы сейчас поиграем в такую игру – будем бросать друг другу мяч и говорить о том, что мы думаем и что чувствуем в данный момент времени.
Пример:
• Я чувствую радость оттого, что сумел поймать мячик
• Я думаю, что у меня многое в жизни получается хорошо
• Я чувствую огорчение оттого, что уронил мячик
• Думаю, что это произошло от моего волнения
Рефлексия: О чем труднее было говорить – о мыслях или о чувствах? В чем были основные трудности?
2. «Мозаика чувств»
Цель: развитие умения различать и называть эмоции
Материалы: лист ватмана с изображенными на нем «PAZZL»ами, в кусочках которых написаны эмоции: радость, тоска, печаль, одиночество, любовь, надежда, жизнерадостность, удивление, сочувствие (сопереживание),
Каждый получает кусочек мозаики со стихотворными строками. Определите то чувство, которое описывают эти строки.
Стимульный материал:
Жизнерадостность По дороге светлой пеной Скачет дождь веселый первый.. Бег его совсем недолог Почему он так мне дорог
Печаль и одиночество:
По протоптанной дорожке Кружит-вьюжит озорник. И печальный под окошком Одинокий снеговик.
Грусть:
Собачья грусть съедает сердце, И от разлуки - в сердце жжёт... С надеждой смотрит пёс на дверцу - Он возвращенья друга ждёт!
Радость:
Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите!
Страх:
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он что есть сил, И мышь — живую! — проглотил. Бедняга прибежал к врачу: «Я мышку съел! Я не шучу! Помилуйте, какие шутки!? Она пищит в моем желудке!»
Гнев:
Не стерпел медведь, заревел медведь, И на злого врага налетел медведь.
Удивление:
На веселых, на зеленых Горизонтских островах, По свидетельству ученых, Ходят все на головах! Говорят, что там живет Трехголовый кашалот, Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поет!
Рефлексия: Какое чувство вы испытываете чаще? И какое чувство вы бы хотели испытывать?
3. Релаксационное упражнение «Сад»
Ребята удобно устраиваются на ковре, им предлагается расслабиться. Звучит мелодия «Вальс цветов»
Психолог : Я прошу вас устроиться поудобнее. Чтобы вам было удобно, закройте глаза.
Вы совершаете прогулку по территории большого замка…Вы видите высокую каменную стену… В ней находится деревянная дверь…Откройте ее и войдите…
Представьте себе , что вы подходите к прекрасному саду. Этот сад не простой, а волшебный. Как только вы открываете калитку в сад, звучит волшебная музыка. Цветы в саду оживают и танцуют прекрасный танец. Вслушайтесь в эту волшебную музыку. (Пауза). Вы видите, как цветы водят дружный хоровод. Ещё секунда и вы закружитесь вместе с ними. Запомните это прекрасное ощущение. (Пауза). Кружитесь в танце, крепко взяв лучшего друга за руку. Запомните, что вы чувствуете? Но вот музыка стихает. Вы чувствуете себя легко, у вас хорошее, доброе настроение. Откройте глаза.
-Какие цветы вы видели в чудесном саду?
-Хотелось ли вам танцевать с цветами?
-Что вы чувствовали во время кружения в танце с другом?
Нарисуйте свои мысли и ощущения, используя различные цвета. Рисунки вывешиваются на магнитную доску.(Обсуждение)
4. Арт-терапевтическое упражнение «Цветок»
ПСИХОЛОГ: «Из ваших цветов мы составим букет. Скажите, а как должны жить цветы в букете? Что будет с букетом, если все цветы будут ссориться между собой? Принесет ли такой букет радость окружающим? А на кого похож этот букет? Как вам нужно жить в классе? »
5. «Заключительный круг»
Материалы: мяч или другой небольшой мягкий предмет
Все сидят в кругу. Говорит тот, у кого в руках находится мяч. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из сидящих в кругу. Тот должен сказать: «Я сегодня познакомился с…». Затем: «Я сегодня узнал, что…»
Приложение
Жизнерадостность
По дороге светлой пеной Скачет дождь веселый первый.. Бег его совсем недолог Почему он так мне дорог
Печаль и одиночество:
По протоптанной дорожке Кружит-вьюжит озорник. И печальный под окошком Одинокий снеговик.
Грусть:
Собачья грусть съедает сердце, И от разлуки - в сердце жжёт... С надеждой смотрит пёс на дверцу - Он возвращенья друга ждёт!
Радость:
Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите!
Страх:
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он что есть сил, И мышь — живую! — проглотил. Бедняга прибежал к врачу: «Я мышку съел! Я не шучу! Помилуйте, какие шутки!? Она пищит в моем желудке!»
Гнев:
Не стерпел медведь, заревел медведь, И на злого врага налетел медведь.
Удивление:
На веселых, на зеленых Горизонтских островах, По свидетельству ученых, Ходят все на головах! Говорят, что там живет Трехголовый кашалот, Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поет!
По дороге светлой пеной Скачет дождь веселый первый.. Бег его совсем недолог Почему он так мне дорог
По протоптанной дорожке Кружит-вьюжит озорник. И печальный под окошком Одинокий снеговик.
Собачья грусть съедает сердце, И от разлуки - в сердце жжёт... С надеждой смотрит пёс на дверцу - Он возвращенья друга ждёт!
Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите!
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он что есть сил, И мышь — живую! — проглотил. Бедняга прибежал к врачу: «Я мышку съел! Я не шучу! Помилуйте, какие шутки!? Она пищит в моем желудке!»
Не стерпел медведь, заревел медведь, И на злого врага налетел медведь.
На веселых, на зеленых Горизонтских островах, По свидетельству ученых, Ходят все на головах! Говорят, что там живет Трехголовый кашалот, Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поет!