kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие занятие по теме «Моя мама».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 -  воспитывать у детей чувства уважения и любви к маме;

 -  формировать  у младших школьников чувство гордости за свою маму;

 -  корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«моя мама кл.час Word»

Коррекционно-развивающие занятие «Моя мама»


Цель: - воспитывать у детей чувства уважения и любви к маме;

- формировать у младших школьников чувство гордости за свою маму;

- корригировать зрительное и слуховое внимание на основе выполняемых упражнений в узнавании, запоминании, воспроизведении.

Оборудование и средства

- компьютер;

-проектор;

-презентация;

-раздаточный материал;

-карточки



Ход занятия

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примеча- ния

Организационный момент

Цель – Настроить учащихся на рабочую обстановку.


.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


-Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости, улыбнитесь нашим гостям.


Слайд №1.

(пустой)



Введение в тему

Цель – вызвать интерес к теме занятия.








Ответ детей: МАМА.




















Отв.детей

Чтобы поздравить мам, сказать теплые слова


.


Загадка

Цель: Коррекция логического мышления.


Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?



. Тема нашего занятия «Моя мама»

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В России осенью в последнее воскресенье ноября отмечают праздник «День матери». Это праздник—праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.


А как вы думаете, зачем нужен этот праздник?



Сегодня на занятии мы будем выполнять задания посвящённые мамам и мастерить подарок для мамы. Если вы справились с заданием берёте лепесток и клеите, если не справились то не клеите










.





Слайд №2.

(фотографии мам) Слайд №3

( тема и фотографии





Основная часть.

Цель: формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме.


От чистого сердца 

Простыми словами, 
Давайте, друзья, 
Потолкуем о маме.






Дети отвечают.













Предполагаемые ответы детей


- каждому нужна мать

-любит, обогревает

-мама друг

-любит, согревает







Учащиеся берут лепестки.







Учащиеся клеят лепесток.

















Дети

ищут подсказки и отвечают


Мама я тебя люблю

И тебе своё сердечко

От души в день мам дарю

Чаще мама улыбайся,

Понапрасну не грусти,

В счастье, радости живи.




Учащиеся клеят следующий лепесток


































Дети выполняют задание





Учащиеся клеят следующий лепесток



У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять

Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.









Учащиеся работают по карточкам





Учащиеся клеят следующий лепесток



Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.











Учащиеся клеят следующий лепесток


Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность, это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!








Упр «Назови имя»

Цель: Коррекция речи


Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам? Давайте познакомимся с ними. Скажите полностью Ф.И.О.


Самый близкий человек на свете — это мама. Мама и пожалеет, и поддержит в трудную минуту. Народная пословица говорит: «При солнышке — тепло, при матери — добро».

Как вы это понимаете?


Игра «Собери пословицу»


Задание: Вам надо будет из слов составить пословицу о маме.

Цель :Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе

1. Птица рада весне, а дитя матери

2. Сердце матери лучше солнца греет.

3. Ближе матери друга нет

4. Мама в доме, что солнышко на небе.


.

Задание2

Найдите на экране свою пословицу прочитайте, объясните её смысл.



Задание3

А теперь возьмите заготовки для цветка, такого цвета каким написана ваша пословица.


И прежде, как начнём делать открытку. Давайте вспомним т.б. с клеем.


Клеим первый лепесток.


Молодцы справились с заданием.



Упр. «Большое сердце»

Цель: Развитие наблюдательности, памяти.

.

У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!  И сейчас мы соберем большое мамино сердце из своих маленьких сердец.


Задание

Назовите маму ласковыми словами. Если затрудняетесь, осмотрите класс и найдите подсказки









Молодцы все справились с заданием. Можете приклеить ещё один лепесток.




Упр. «Моя мама лучше всех»


Послушайте рассказ Л.Толстого «Лучше всех»


На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая твоя мама?» А девочка сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете, моя мама самая лучшая!»



Конечно, для каждого из вас его мама самая лучшая. Вы говорите ей много ласковых и нежных слов.

Что это за слова? (красивая, добрая, любимая) Какая же ещё ваша мама, мы узнаем, поиграв в игру.

Игра «Да-нет»

Цель: Коррекция слухового восприятия


Задание: Если вы со мной согласны – хлопаете в ладоши, если не согласны – громко топаете.

добрая,
отзывчивая,
улыбчивая,
злая,
нежная,
любимая,
самая красивая
некрасивая,
ленивая,
заботливая, 
трудолюбивая


-Молодцы. Клеим следующий лепесток к нашему цветку

















Упр.«Я маме помогу»
Цель: Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения в классификации.


Давайте ребята поможем маме разобрать, где вещи сына, где вещи дочери.


Задание: Вещи для девочки обведите красным карандашом, а для мальчика синим.


Проверьте сами себя

. Поднимите руки, кто сделал правильно.

Кто сделал правильно, клеит следующий лепесток.





 













Упр. «Портрет мамы»

Цель: Коррекция зрительного воображения

Я предлагаю вам дорисовать портрет мамы.


Задание. Вы по очереди выходите к доске и на ватмане рисуете по одной части лица.


. Вот какой замечательный портрет у нас получился

Клеим следующий лепесток маминого цветка


































.






Слайд №4

(пословица)



Слайд №5

(пустой)


Карточки с пословицами

Дифференцированный подход

Работа в парах.



Слайд №6

(пословицы по цветам)









Слайд №7

(пустой)


(мамочка, мамулечка, матушка, мамуля, мамуленька, маманя, мамаша, мамуся, мамуль, маам, мА)

Слайд №8

(появляются сердечки ,рисуя большое сердце)









Слайд №9

(пустой)


































































карточки



Слайд №10

(карточки)



Слайд №11

(пустой)









На ватмане незаконченный портрет


























Итог

Цель: подвести учащихся к заключению занятия



.


(открытки, цветы, подарки)










Да.



Ребята, так какой праздник мы отмечаем осенью, в ноябре. Правильно, это праздник «День Матери». И в этот день дарят мамам подарки. Что можно подарить маме?

И сегодня мы изготовили открытку из волшебных лепестков. Каждый лепесток содержит ваше старание и труд нашего занятия .А в завершении цветка в серединку вы приклейте сюрприз для мамочки.


Давайте все вместе посмотрим, какие у вас получились открытки.


На всех цветах, одинаковое количество лепестков?

Это значит, все очень хорошо работали на занятии.

И получились замечательные открытки для мам, я думаю, они будут очень рады вашим подаркам.


Чем мы сегодня занимались на занятии?

Правильно Вы читали стихи о мамах, выполняли различные задания и всё это вы делали с любовью к своим мамам.

Чаще радуйте их, дарите цветы, подарки не только в праздники, но и просто так, просто потому, что это ваша мама, и она просто есть. 













(Выставка открыток)









Рефлексия


-Занятие вам понравилось?





Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Моя мама»


Цель: - воспитывать у детей чувства уважения и любви к маме;

- формировать у младших школьников чувство гордости за свою маму;

- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе.


В классе 7 воспитанников. Состав учащихся разнороден по клиническим проявлениям и интеллектуальному уровню. У 3-их психопатоподобный тип дефекта, у 4-х – синдром двигательной расторможенности. Все воспитанники проживают в интернате.

Коррекционно-развивающее занятие «Моя мама» из раздела программы «Личностное развитие, межличностное общение и основы социализации» 3 класс.

В основе высших психических функций лежит наглядно-образное мышление, у этих детей слабо развито мышление, как следствие плохая память, рассеянное внимание. Поэтому мое занятие ориентировано на развитие эмоционально волевой сферы личности воспитанника. При проведении занятия мною соблюдались все запланированные этапы занятия: организационный момент, ввод в тему, основная часть, итог. Задействованы элементы ручного труда при изготовлении открытки для мамы.

К каждому этапу подбирала соответствующие упражнения, которые имели свою цель. Задействовала коррекцию всех психических функций (зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление).

При подборе упражнений к занятиям я использовала различные анализаторы (зрительный, слуховой, восприятие цвета, тонкой моторики рук, ориентировки в пространстве)


Осуществляя коррекцию высших психических функций, на протяжении всего занятия прослеживала основную цель – это коррекция познавательной деятельности через выполнение упражнений: на этапе ввод - отгадывание загадки; в основной части в рассказывании стихотворений о маме, выполнении упражнений «Назови имя», «Собери пословицу», «Я помогу маме»; на итоговом этапе при беседе- диалоге и завершении открытки для мамы.

Занятие сопровождалось презентацией, которая использовалась на всех его этапах. Применение информационных технологий на занятиях значительно расширяет возможности различной воспитательной информации и вовлекает учащихся в познавательный процесс, способствует широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. ИКТ, позволяет сделать занятие наиболее интересным по содержанию, красочным

Использовала следующие методы и приемы:

Словесный – через беседу-диалог, В ходе всего занятия дети слушали, отвечали. Рассказывали стихотворения.

Наглядный – слайды, карточки, раздаточный материал, что способствовало более легкому усвоению предложенного материала и заинтересованности детей на занятии.

Метод упражнений реализовывала через упражнения: «Назови имя», «Большое сердце», «Моя мама лучше всех», «Я маме помогу».

Коррекционно-развивающие упражнения предлагались в разнообразной интересной игровой форме с разными целями и заданиями.

Например:

-чтение стихотворения «Звонок» в организационной части, позволило создать эмоциональный настрой, настроить детей на дисциплину;

- на этапе введение в тему – вызвать интерес к теме занятия через отгадывание загадки с ответом на слайде;

- в основной части – формировала любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле маме. корригировала память, внимание, воображение через работу по слайдам, работе с карточками, у доски, ориентировку в пространстве, использовало элементы ручного труда.

Задания строила по степени нарастающей сложности (посмотри, послушай, определи, дай правильный ответ), с дифференцированным подходом (работа с пословицами).

Материал для занятия подбирала с учетом возраста детей и их интеллектуального уровня, т.е. с соблюдением охранительно-щадящего режима и социализации учащихся в общество.

Я считаю, что цели, поставленные мною, были достигнуты. Задания были доступными. Дети работали по своим возможностям.













Просмотр содержимого презентации
«презентация»

МОЯ МАМА

МОЯ МАМА

«При солнышке — тепло, при матери — добро»

«При солнышке — тепло, при матери — добро»

Птица рада весне, а дитя матери Сердце матери лучше солнца греет Ближе матери друга нет Мама в доме, что солнышко на небе

Птица рада весне, а дитя матери

Сердце матери лучше солнца греет

Ближе матери друга нет

Мама в доме, что солнышко на небе

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающие занятие по теме «Моя мама».

Автор: Баркалова Татьяна Васильевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483082

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства