Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема нашего занятия «Мир профессий» -Что же такое профессии? Как вы думаете?
Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Людям, каких профессий необходимо трудиться?
С какого возраста человек начинает трудиться?
Скажите, а ученик – это профессия? Да, ученик - это очень важная профессия. Это одна из самых важных и главных профессий. От того, как трудится (учится) ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старателен на уроках, активен, внимателен, то и свою будущую взрослую профессию он освоит успешно. Сможет стать очень хорошим специалистом. Даже сейчас, на этом занятии, каждый из вас трудится в силу своих способностей. Все вы получите новые знания о профессиях, выполняя интересные познавательные задания. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё-таки надо уметь, За что ни возьмись, нужно мастером стать. И дело любое уметь выполнять! Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись мастерить, Недаром ребятам смекалка дана Во всём и везде помогает она. Умей, если нужно заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, Будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде Упражнение «Собери пословицу» Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде. Задание: Сейчас я вам каждому на парту раздам карточки, одна карточка зеленого цвета , это начало пословицы, и три карточки желтого цвета это концы пословиц о труде. Ваша задача подобрать правильное продолжение к вашей пословице по смыслу. А потом мы с вами проверим, правильно ли вы справились с этим заданием. Сделал дело....(гуляй смело) Дело мастера....(боится) Что посеешь... (то и пожнешь) Делу время... (потехе час) Терпенье и труд...(все перетрут) Без труда не вынешь… (рыбку из пруда) Семь раз отмерь...(один раз отрежь) Труд человека кормит,…(а лень портит) Очень важно. Чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него золотые руки. Я желаю вам избрать свой правильный путь. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. Каменщик строит жилища, Платье – работа портного. Но ведь портному работать Негде без тёплого крова. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьёт, натачает? Стало быть, так и выходит, Всё, что мы делаем, нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно Воспитатель: ребята, ответьте мне, пожалуйста, какие профессии встречаются в этом стихотворении, и объясните мне смысл этого стихотворения. Профессий всех не сосчитать! Но многие вы можете назвать. Игра «Доскажи словечко». Задание: Чтобы отгадать о какой профессии идёт речь , вам нужно правильно подобрать рифму и продолжить фразу. Например - Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков. Вот такой имею дар; я кондитер-кулинар. Лоботрясов укротитель, В школе учит нас ...(учитель) Мне поставила вчера Два укола …(медсестра) Знает точно детвора. Кормят вкусно ...(повара) Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница … (портниха) Письма в дом приносит он Долгожданный ...(почтальон) Герои легендарные, В огонь идут ...(пожарные) Нарисует нам…(художник) Красит стены нам (маляр) В машине возит груз… (шофёр) В шахте трудится...(шахтер), В жаркой кузнице -...(кузнец), Кто все знает — молодец! Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работать. Следующее упр. «Отгадай профессию» Задание: Вам надо определить человек, какой профессии использует эти предметы. Следующее задание: Вам надо будет найти лишний предмет и объяснить почему. А сейчас мы с вами поиграем в «Бюро находок» В коробке лежат предметы (вилка и ложка, ножницы, бинт, мел, кисточка, краски, нитки, конверт). Дети должны определить на ощупь предмет и сказать, кто потерял? Игра «Кто так говорит?» сейчас мы с вами поиграем еще в одну в игру, которая называется «Кто так говорит», для этого у меня напечатаны на листочках фразы, которые произносят люди разных профессий. Я подойду к каждому из вас, а вы вытянете свой билетик, прочитаете фразу в слух и ответите, человек с какой профессией произносит эту фразу. •Кому добавки?» (повар). •«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). •«Большое спасибо за покупку» (продавец). •«Вам посылка, распишитесь» (почтальон). •«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). •«Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание» (учитель). •«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер). «Я рулю» (шофёр) Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения Игра- разминка Работаем в парах Вам нам надо каждому придумать какую-нибудь профессию, и с помощью жестов, рук, мимики без слов показать её соседу по парте, а тот должен догадаться о какой профессии пойдет речь. |