kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие занятие по теме «Мир профессий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у учащихся представление о многообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий;

корригировать наглядно образное мышление на основе упражнений анализа и синтеза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4кл. Мир профессий»

Коррекционно-развивающие занятие «Мир профессий».

Цели:

формировать у учащихся представление о многообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий;

корригировать наглядно образное мышление на основе упражнений анализа и синтеза.

Оборудование: презентация, карточки, кроссворд.

Предварительная работа:

беседы о профессиях, обсуждение пословиц о труде, отгадывание кроссвордов.


Ход занятия


Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Примечание

Организационный момент

Цель-настроить учащихся на рабочую обстановку


Тренинг-настрой.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!


Сл 2

Введение в тему

Цель – вызвать интерес к теме занятия









Дети отгадывают загадки для кроссворда.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:



1)Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –

Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,

Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.

Хором (профессии).

Сл 3 (пустой)








Сл 4(Кроссвод)

Основная часть

Цель – формировать у учащихся представление о многообразии профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека



Ответы детей:

Это труд, который выбирают люди на всю жизнь, для своего существования и развития







Трудиться надо всем






















Дети читают стихи



























Дети работают с пословицами


































Отв.детей.


Есть много профессий на Земле и все профессии нужны нам. Нужно честно трудиться.







Дети отвечают хором





















































Дети рассматривают слайды и отвечают на вопрос.








Дети на ощупь определяют предметы и говорят кому они принадлежат.













Дети работают с карточками и дают свои ответы.

















Дети показывают «пантомиму» на профессии.

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема нашего занятия «Мир профессий»


-Что же такое профессии? Как вы думаете?



Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.


Людям, каких профессий необходимо трудиться?

С какого возраста человек начинает трудиться?

Скажите, а ученик – это профессия?
Да, ученик - это очень важная профессия. Это одна из самых важных и главных профессий. От того, как трудится (учится) ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старателен на уроках, активен, внимателен, то и свою будущую взрослую профессию он освоит успешно. Сможет стать очень хорошим специалистом.
Даже сейчас, на этом занятии, каждый из вас трудится в силу своих способностей. Все вы получите новые знания о профессиях, выполняя интересные познавательные задания.
Труд был, есть и будет основой жизни на земле.


Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь,

За что ни возьмись, нужно мастером стать.

И дело любое уметь выполнять!


Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана

Во всём и везде помогает она.


Умей, если нужно заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье,

Будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде

Упражнение «Собери пословицу»

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание:

Сейчас я вам каждому на парту раздам карточки, одна карточка

зеленого цвета , это начало пословицы, и три карточки желтого цвета это концы пословиц о труде. Ваша задача подобрать правильное продолжение к вашей пословице по смыслу.

А потом мы с вами проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.


Сделал дело....(гуляй смело)

Дело мастера....(боится)

Что посеешь... (то и пожнешь)

Делу время... (потехе час)

Терпенье и труд...(все перетрут)

Без труда не вынешь… (рыбку из пруда)

Семь раз отмерь...(один раз отрежь)

Труд человека кормит,…(а лень портит)

Очень важно. Чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него золотые руки. Я желаю вам избрать свой правильный путь.


Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно


Воспитатель: ребята, ответьте мне, пожалуйста, какие профессии

встречаются в этом стихотворении, и объясните мне смысл этого стихотворения.


Профессий всех не сосчитать!

Но многие вы можете назвать.

Игра «Доскажи словечко».

Задание: Чтобы отгадать о какой профессии идёт речь , вам нужно правильно подобрать рифму и продолжить фразу. Например - Напеку я пирожков, и коврижек, и рожков. Вот такой имею дар; я кондитер-кулинар.

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ...(учитель)


Мне поставила вчера

Два укола …(медсестра)


Знает точно детвора.

Кормят вкусно ...(повара)


Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)


Письма в дом приносит он

Долгожданный ...(почтальон)


Герои легендарные,

В огонь идут ...(пожарные)


Нарисует нам…(художник)


Красит стены нам (маляр)


В машине возит груз… (шофёр)


В шахте трудится...(шахтер),


В жаркой кузнице -...(кузнец),


 Кто все знает — молодец!


Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работать.


Следующее упр. «Отгадай профессию»

Задание: Вам надо определить человек, какой профессии использует эти предметы.


Следующее задание: Вам надо будет найти лишний предмет и объяснить почему.


А сейчас мы с вами поиграем в «Бюро находок»

В коробке лежат предметы (вилка и ложка, ножницы, бинт, мел, кисточка, краски, нитки, конверт). Дети должны определить на ощупь предмет и сказать, кто потерял?


Игра «Кто так говорит?»

сейчас мы с вами поиграем еще в одну в игру, которая

называется «Кто так говорит», для этого у меня напечатаны на листочках фразы, которые произносят люди разных профессий. Я подойду к каждому из вас, а вы вытянете свой билетик, прочитаете фразу в слух и ответите, человек с какой профессией произносит эту фразу.

•Кому добавки?» (повар).

•«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

•«Большое спасибо за покупку» (продавец).

•«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

•«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

•«Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание» (учитель).

•«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

«Я рулю» (шофёр)


Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти

выражения


Игра- разминка

Работаем в парах

Вам нам надо каждому придумать какую-нибудь профессию, и с помощью жестов, рук, мимики без слов показать её соседу по парте, а тот должен догадаться о какой профессии пойдет речь.

Сл 5(тема)


















































Сл 6 (Собери пословицу)













Сл 7








Сл 8 (пустой)

































Сл 9(Доскажи словечко)











Сл 10



















Сл 11

















Сл12 (пустой)









Сл 13 - 18





Сл 19 – 24




Сл 25








Сл 26(пустой)



Сл 27























Сл 28(пустой)

Закрепление

Цель – закрепить полученные знания о разнообразии профессий















Ответы детей





















Отв.детей: учиться

Сегодня мы с вами очень много говорили о разных профессиях, наше занятие подходит к концу и я хочу проверить, что нового вы узнали и какие профессии запомнили. Для этого сейчас я вам раздам карточки, а вы внимательно посмотрите и определите, люди каких профессий изображены, напишите. А затем, выберите для себя кем бы вы хотели стать в будущем и раскрасьте это изображение.

А потом мы проверим, правильно ли вы ответили и сравним с ответами на экране.


А теперь скажите, кто какую профессию выбрал для себя?

-Что ты можешь рассказать о этой профессии.

-Итак, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!


Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?


Правильно, хорошо учиться.






Сл 29(карточка)









Сл 30








Сл31 (пустой)

Рефлексия

Цель: Оценка учащимися своей активности и качества работы на занятии




Ответы детей

Какие задания вы выполняли сегодня на занятии?

Какое задание больше понравилось?

Какое задание оказалось наиболее сложным?

За что бы вы себя похвалили на занятии?





Сл 32



Просмотр содержимого документа
«карточка»






















гуляй смело


боится


то и пожнешь


потехе час


все перетрут


рыбку из пруда


один раз отрежь


а лень портит





«Кому добавки?»



«Какой зуб вас беспокоит?» .

«Большое спасибо за покупку»



«Вам посылка, распишитесь»



«В мою сеть попало много рыбы»



«Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание»



«Присаживайтесь, как будем стричься?»



«Я рулю»






Сделал дело



Дело мастера



Что посеешь



Делу время



Терпенье и труд



Без труда не вынешь



Семь раз отмерь



Труд человека кормит,

































Сделал дело.... (гуляй смело)

Дело мастера... .(боится)

Что посеешь... (то и пожнешь)

Делу время... (потехе час)

Терпенье и труд.. .(все перетрут)

Без труда не вынешь… (рыбку из пруда)

Семь раз отмерь... (один раз отрежь)

Труд человека кормит,… (а лень портит)



















Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в мир профессий»

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится!

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

П О В А Р В Р А Ч С Т Р О И Т Е Л Ь Ш О Ф Ё Р У Ч И Т Е Л Ь П И С А Т Е Л Ь П А С Т У Х Б И Б Л И О Т Е К А Р Ь П И Л О Т

П

О

В

А

Р

В

Р

А

Ч

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь

Ш

О

Ф

Ё

Р

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

П

И

С

А

Т

Е

Л

Ь

П

А

С

Т

У

Х

Б

И

Б

Л

И

О

Т

Е

К

А

Р

Ь

П

И

Л

О

Т

Сделал дело, гуляй смело Дело мастера боится Что посеешь, то и пожнешь Делу время, потехе час Терпенье и труд, все перетрут Без труда, не вынешь рыбку из пруда Семь раз отмерь, один раз отрежь Труд человека кормит, а лень портит
  • Сделал дело, гуляй смело
  • Дело мастера боится
  • Что посеешь, то и пожнешь
  • Делу время, потехе час
  • Терпенье и труд, все перетрут
  • Без труда, не вынешь рыбку из пруда
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь
  • Труд человека кормит, а лень портит

«Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» ?

«Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

Игра «Отгадай профессию» ?

Игра «Отгадай профессию»

?

СТРОИТЕЛЬ ПОВАР ВРАЧ ПРОДАВЕЦ УЧИТЕЛЬ ШОФЁР

СТРОИТЕЛЬ

ПОВАР

ВРАЧ

ПРОДАВЕЦ

УЧИТЕЛЬ

ШОФЁР


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Коррекционно-развивающие занятие по теме «Мир профессий».

Автор: Баркалова Татьяна Васильевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства